По числу применений полипропилен в нынешней группе лидирует с большим отрывом, последний участник закрепил его победу, в данном случае диффузор покрыт с лицевой стороны металлизацией. Центральный колпачок имеет диаметр 35 мм. Корпус головки должным образом заглушён. Диаметр осевого отверстия чуть меньше «стандарта» — 9 мм. Хотя и магнит при габаритах 68 х 12 мм тоже совсем не гигантский. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 10 мм. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое. На него ставится рамка с защитой в виде двух параллельных стержней. Провода к катушке идут по третьему способу, оказывается, сабвуферный способ фиксации гибкого провода (он пришит к центрирующей шайбе) не является среди «пятёрок» таким уж раритетом. Диаметр мягкой мембраны твитера 27 мм. Из монтажных аксессуаров можно собрать корпус для установки пищалок на поверхность без разворота оси либо корпус, в котором ось излучения развёрнута довольно решительно, на 55 градусов. Пищалки имеют способность (нередкую, как выясняется) поворота на небольшой угол. Кроссовер собран в двух корпусах, фильтры ВЧ и НЧ отдельно, для би-ампинга (пусть даже в упрощённой редакции, «от башки») это идеальное решение. Фильтры ставятся в разрыв проводов. На двоих у них приходится две катушки, одна из которых — на железном сердечнике, и два конденсатора, один — полиэфирный. Формула кроссовера будет II + II, фильтр НЧ — так называемый «странный», конденсатор у него включён через резистор 1,5 Ом. В фильтре ВЧ предусмотрена защита на PTC и переключатель на три положения: +3/0/-3 дБ.
Динамика барабанов отчётливая и точная, тарелочки чуть более активны, чем хотелось бы. Переводим аттенюатор в следующую позицию. Громкость медных инструментов пришла в норму, но возникает мимолётное ощущение, что тарелки слегка потеряли звонкость, стали чуть жёстче. Если вам это будет мешать, оставьте аттенюатор в положении на максимум, а мы идём дальше. Роялю немного недостаёт основательности — не в смысле баса, с этим как раз порядок, а в смысле внутреннего спокойствия. У скрипок верхние ноты порой нарочитые, но восприятию это почти не мешает. Акустическая гитара правильная, достаточно комфортная и одновременно подробная. Сибилянты мужского вокала слегка «надуманные», сибилянты не педалированы, но ясно читаемы.
Бесплатный совет: аттенюатор оставить в положении на максимум и подобрать расстояние до твитера.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 180/90 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 18500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,30 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,66 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 105,2 Vas, л 5,17 Qts 1,101
Нелинейные искажения на басах самые низкие в группе, а на средних частотах — чуть ли не самые высокие, значение КНИ переживает локальный всплеск на 1 кГц. Так тоже случается, механизм возникновения гармоник бывает разным. Силовой фактор самый низкий — 3,12 Тл м, что было в той или иной мере ожидаемо, но и «подвижка» при массе 5,20 г оказалась самой лёгкой. В результате чувствительность мидбаса и системы в целом зафиксировалась на среднем уровне. Осевая АЧХ не лишена некоторых «шатаний», но в общем имеет довольно спокойный характер. Эффективность «странного» фильтра НЧ достаточно высока, начиная с 6 кГц пищалка практически солирует. Отдача у неё неплохо согласована с мидбасом, но шаг аттенюатора мог бы быть поменьше. Впрочем, исходя из формы АЧХ, лучше всё же оставить аттенюатор в положении на максимум. У системы ровная дисперсия, так что вы имеете возможность играть не только расстоянием, но и углом установки твитера.
При установке в объём двери полная добротность мидбаса выйдет на отметку 1,15, и благодаря повышенной добротности нижняя частотная граница составит 84 Гц вне салона и 78,5 Гц внутри него. Величина эксцесса 2 дБ или чуть больше на 127 — 160 Гц. Экспериментировать с компактным ящиком я бы не советовал.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- ESX SE5.2C
- ПОЧЁМ
- 3980 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Весьма низкие искажения на басах
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с хорошими инсталляционными возможностями
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 41
Компонентная акустика 5″ по цене до 4000 рублей | Phantom RS 130.2 | Art Sound AM 5.2 | Bull Audio CS-5 | Ivolga VHC 5.21 | Prology RX-52C | Rockford Fosgate R152-S | Ground Zero GZTC 130T | Lanzar OPTI 5.1 | Alpine SPG-13CS | ESX SE5.2C