Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы, а для повышения влагостойкости окрашен с наружной стороны порошковой краской. Корпус покрыт такой же краской и заглушён весьма основательно. В центре звуковой катушки находится «пуля», в данном случае — настоящая, а не имитация в форме центрального колпачка. Магнит вполне солидный, его габариты 81 х 15 мм. В шайбе магнитной системы предусмотрено 6-миллиметровое осевое отверстие, однако оно закрыто резиновым чехлом магнита — от этого, как мы знаем, несколько меняются параметры Тиля — Смолла головки, потом проверим, насколько. Для прокладки проводов к звуковой катушке авторами разработки выбран второй конструктивный способ (знают ли они, что в далёкой России он — второй?). Твитер довольно компактный, диаметр шёлковой мембраны 20 мм. Из комплекта монтажных аксессуаров можно собрать корпус для установки пищалки на поверхность без разворота оси излучения. Есть ещё подставка с углом 45 градусов, только она ни с чем не собирается. Кроссовер небольшой, в нём две катушки (одна с ферритовым сердечником) и один майларовый конденсатор. Формула может быть только одна: I + II. Цепь твитера защищена от избыточного тока самовосстанавливающимся предохранителем PTC. Уровень твитера назначается джампером на два положения: 0/-3 дБ.
Тарелки мощные, хотя и не до конца музыкальные. Как ни удивительно, хай-хэт привлекает внимание значительно меньше. Переводим аттенюатор в нижнее положение — тарелок стало меньше, но они окончательно утратили звонкость. Так что возвращаемся на исходную позицию. Бубен нам показался холодным и одновременно немного бестелесным. Динамика барабанов потрясения не вызывает. В звучании рояля всё на месте, некоторый нажим на обертона восприятию не мешает. А вот в аккордах акустической гитары металлическая звонкость струн кажется излишней. Атака бас-гитары передаётся должным образом, рельеф несколько скруглён. В мужском вокале при желании можно обнаружить некоторую жёсткость, но желание должно быть явным. В женском вокале ощущается нажим на свистящие.
Бесплатный совет: пищалку ориентировать «в лоб» и монтировать ближе.
- Пиковая/RMS допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 140/90 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,572 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,57 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 97,2 (95,3) Vas, л 3,96 (3,81) Qts 0,653 (0,650)
В таблице параметров Тиля — Смолла в скобках приведены значения при снятом резиновом чехле, когда осевое отверстие открыто. Как видим, изменение параметров не драматическое. По величине нелинейностей на средних частотах GZ пропустил вперёд лишь одного из «коллег». Расчёты дали значение силового фактора 4,23 Тл м, это третий результат в группе, тогда как по массе подвижной системы (6,31 г) у этой акустики второй результат, но от хвоста. Расчётная чувствительность мидбаса выше, чем у остальных, за одним исключением. Средняя чувствительность системы получилась не рекордной, и это, как и всегда, связано с особенностями АЧХ. Из рассмотрения графика можно сделать вывод, что мидбас активен, по меньшей мере, до 7 кГц, что начиная с 2 кГц он работает совместно с твитером. Конечно, всплеск активности мидбаса на 4 — 8 кГц можно было бы ограничить при более решительной работе кроссовера. Пищалку желательно ориентировать «в лоб», и весьма вероятно, что поставить её надо будет ближе, чем мидбас.
В результате монтажа мидбаса в дверь получится почти баттервортовская полная добротность 0,682, но нижняя граница составит 106 Гц. В точности на Баттерворта можно выйти в ЗЯ объёмом 20 л, однако нижняя частотная граница попадёт на те же 106 Гц. Так что басовый потенциал здесь не фантастический. Разумеется, в случае подготовки трёхполосной системы выбор ящика становится куда свободнее, например, в объёме 1,75 л вы получите добротность 1,1 при нижней границе 130 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Ground Zero GZTC 130T
- ПОЧЁМ
- 3210 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Низкие искажения на средних частотах
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченный басовый потенциал
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- По-своему интересная акустика для работы с сабвуфером
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 39
Компонентная акустика 5″ по цене до 4000 рублей | Phantom RS 130.2 | Art Sound AM 5.2 | Bull Audio CS-5 | Ivolga VHC 5.21 | Prology RX-52C | Rockford Fosgate R152-S | Ground Zero GZTC 130T | Lanzar OPTI 5.1 | Alpine SPG-13CS | ESX SE5.2C