Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован и покрыт слоем жёлтого лака. Центральный колпачок с той или иной степенью достоверности имитирует «пулю», его диаметр 32 мм. Корзина усиленная и основательно заглушённая. Подвес при ширине 11 мм оказался шире, чем у одноклассников (если помните, такую ширину имеют подвесы у «шестёрок»). При этом и диаметр диффузора не меньше, а больше, нежели у остальных участников. Это, конечно, хорошо, но есть и оборотная сторона: посадочный диаметр у мидбасов Prology несколько увеличен против стандарта. Под плотным резиновым чехлом скрыт весьма солидный (тоже «шестёрочный») магнит габаритами 85 х 15 мм, а диаметр осевого отверстия всего 5 мм. Уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту. Способ прокладки проводов к катушке, по нашей классификации, ближе всего ко второму, однако на подходе к каркасу провода зафиксированы на центрирующей шайбе — получился пятидюймовый мидбас с сабвуферным методом фиксации. Пищалка с шёлковой мембраной (21 мм) может поворачиваться в корпусах на достаточный угол. В число монтажных принадлежностей входят корпуса для установки пищалок на поверхность «плоско» и корпуса, которые дают разворот оси на 20 градусов. Кроссовер здесь также установлен в разрыв проводов, в нём можно обнаружить одну катушку и два конденсатора (в том числе один майларовый). Формула тут такая: I(Zobel) + I. И, между прочим, устройство соединителей позволяет менять полярность включения пищалок.
Сразу отмечаем, что отдача здесь нешуточная. Верхов определённо многовато, тут аттенюатор был бы очень кстати, а так мы пробуем развернуть пищалки под 30 градусов. В меди появилась излишняя жёсткость, так что возвращаемся к исходному углу (20 градусов) и слушаем как есть. Барабаны довольно резвые, медь, как сказано, напористая, но по тембру красивая. В партии рояля ощущается некоторый нажим на верхние ноты, хотя окраска этих нот выглядит довольно естественно, посторонние призвуки незаметны. Красивая, хотя и чуть агрессивная, атака бас-гитары, рельеф передаётся довольно точно. Собранность мужского вокала на низах несколько не дотягивает до идеала, однако подача открытая, с естественными сибилянтами.
Бесплатный совет: твитер монтировать возможно ближе к оси.
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 200
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 86 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,588 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,84 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц 52,8 Vas, л 5,99 Qts 0,465
Уровень искажений на верхнем басе ненамного отличается от среднего значения по группе. На средних частотах искажения ниже, нежели у подавляющего большинства одноклассников. По величине силового фактора (5,28 Тл м) Prology далеко обошёл всех преследователей. При этом массу «подвижки» (7,99 г) можно признать заурядной. Если вспомнить, что и площадь диффузора тут чуть больше, то по чувствительности у этой акустики конкурентов на самом деле вовсе нет. Графики АЧХ похожи на те, что мы видели на предыдущей странице: спокойная осевая АЧХ с ровным подъёмом в сторону ВЧ и ровная дисперсия излучения до 10 — 11 кГц. Здесь также в области 2 кГц направленность излучения отсутствует, мидбас «выключается», твитер включается в работу. Правда, частотная полоса у пищалки не самая широкая, так что монтировать её лучше по оси излучения.
В двери полная добротность мидбаса составит около 0,5, а нижняя частотная граница из-за «ящичной» добротности — 138 Гц. (По измерениям результаты получились более обнадёживающими.) Можно попробовать ЗЯ, баттервортовская добротность будет достигнута в объёме 4 л, а частотная граница опустится до 127 Гц. Но это всё, что получите в части баса. В случае перехода к трёхполосной системе вы можете взять объём вплоть до 1,1 л: при добротности 1,1 частотная граница составит 158 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Prology RX-52C
- ПОЧЁМ
- 2650 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Сравнительно низкие искажения на середине
- Весьма высокая чувствительность
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Ограниченный диапазон твитера
- Невысокие басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая, музыкальная, но не слишком басовитая
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 5″ по цене до 4000 рублей | Phantom RS 130.2 | Art Sound AM 5.2 | Bull Audio CS-5 | Ivolga VHC 5.21 | Prology RX-52C | Rockford Fosgate R152-S | Ground Zero GZTC 130T | Lanzar OPTI 5.1 | Alpine SPG-13CS | ESX SE5.2C