Первое слово
Кто-то должен его сказать. Потом его могут подхватить другие, но оно останется первым. Сразу в нескольких областях деятельности первое слово принадлежало торговой марке Prology, и юбилей бренда дал повод об этом напомнить…
9 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА в конференц-зале нового офиса компании Saturn High-Tech состоялась серия мероприятий, посвящённых 15-летию деятельности в России марки Prology. Ведущие специалисты Saturn High-Tech (SHT) и MMS Оксана Бельская, Константин Булатов, Елена Быстрова и Борис Жмакин ознакомили гостей с историей бренда, стратегией дальнейшего развития и особенностями модельных рядов. Оксана Бельская в своём небольшом, но эмоциональном выступлении поздравила всех присутствующих со знаменательной датой. Выступить с «отчётным докладом» было поручено специалисту по связям с общественностью компании MMS Константину Булатову.
Как можно заключить с высоты прошедших 15 лет, рыночная стратегия бренда была выбрана абсолютно правильно: обеспечить оптимальное соотношение цены и качества с тем, чтобы сделать самые современные технологические решения доступными большинству. В 1996 году было принято решение вывести на российский рынок продукты car audio под маркой Prology, причём с самого начала — специально адаптированную технику, приспособленную к суровому климату и не менее суровым дорогам. Что, собственно говоря, и позволило технике Prology конкурировать с хорошо известными на тот момент марками.
Немаловажно и то, что с первых лет существования бренда была развёрнута широкая сеть сервисных центров с возможностью обслуживания техники по всей России. А в 2001-м стратеги фирмы сделали ещё один безошибочный шаг — под маркой Prology в Россию стали поступать автомобильные телевизоры, на тот момент доступные лишь в машинах элитного класса и по соответствующим ценам.
С той поры в секторе доступных мобильных мультимедийных систем конкуренция постоянно обостряется, однако не похоже, чтобы бренд Prology сдавал достигнутые позиции, скорее, наоборот. В 2010 году на рынок была выведена новая линейка мультимедийных головных устройств со встроенной навигационной системой (серия MDN). В секторе мобильного мультимедиа Prology является одним из лидеров и постоянно расширяет линейку техники. Это не только головные устройства, но и мониторы, телевизоры и портативные навигационные устройства. В области портативных навигационных устройств Prology лидирует, предоставляя широчайшую линейку моделей, начиная с самых простых и заканчивая полнофункциональными устройствами с выходом в Интернет по GPRS-модему и отображением дорожной ситуации в реальном времени.
Текущая линейка навигаторов iMap является самой широкой на сегодняшний день на российском рынке и представляет все возможные варианты по набору функционала в PND-навигации. В ассортименте Prology есть модели с диагональю дисплея от 4,3 до 7 дюймов как с GPS, так и с GPS/«ГЛОНАСС»-чипсетом. Они поддерживают различные online-сервисы, в том числе наиболее востребованную функцию «пробки», которая реализована посредством Bluetooth DUN или через встроенный GPRS-модем. Интересно, что модели, работающие с системами GPS и «ГЛОНАСС», выбирают произвольно те спутники, с которыми лучше связь, так что пользователь и не должен знать, в какой именно системе в данный момент действует его навигатор.
В начале нынешнего года вышла в продажу первая модель навигатора со встроенным 3G-модемом Prology iMap-565A3G, а также готовится к выпуску изделие iMap-570GL с мощным процессором. Начинка позволит сделать доступ к различным онлайн-сервисам ещё удобнее и надёжнее.
Если вернуться к теме акустики, надо отметить, что с некоторых пор (с 2003 года) в линейке Prology появились две серии, которые нельзя безоговорочно отнести к числу бюджетных. Это Ecstasy и Reference. Может возникнуть вопрос: а есть ли смысл выдвигать бренд, который все привыкли считать бюджетным, в другую ценовую нишу? Казалось бы, за те же деньги потребитель предпочтёт марки, проверенные временем и вызывающие больше уважения: JBL, MB Quart — да мало ли ещё? (Кстати, тот же вопрос задавали и докладчику.) С точки зрения сиюминутной выгоды, может быть, и нет. С точки зрения перспективы — скорее всего, да. Дело в том, что гранды отрасли в этом секторе, который для них является нижним, ведут себя несколько расслабленно. Это во-первых. Ну а во-вторых, такой выход должен был быть должным образом подготовлен. Как теперь можно заключить, такая подготовка была осуществлена на должном уровне. По крайней мере, акустика Ecstasy и Reference (обозначения начинаются с EX- и RX-) не раз получала награды нашего журнала.
Впрочем, не только о продукции шёл разговор на этой встрече. Собравшимся напомнили (хотя они и сами вряд ли могли забыть) об исключительно активной позиции компании по отношению к спорту. Прежде всего — автозвуковому, разумеется, торговая марка Prology уже традиционно выступает генеральным спонсором АМТ Russian Challenge — нового и быстро развивающегося формата соревнований по автозвуку и тюнингу, которые проходят почти в 20 регионах России. В рамках традиционных, исторических форматов Prology тоже есть что предъявить: именно компании принадлежит абсолютный рекорд России по звуковому давлению — 173,4 дБ. Он был установлен в 2003 году и не побит до сих пор.
Автозвук для нас — важнейший вид спорта, но, надо признать, он не единственный из имеющих отношение к автомобилям. Сознавая это, бренд Prology несколько лет выступал спонсором собственной гоночной команды Prology Racing Team в Чемпионате RTCC, а пилоты Евгений Дутов и Михаил Засадыч занимали верхние ступени подиума в классе Super Production.
И, разумеется, на экране конференц-зала прошло дефиле знаменитых демокаров Prology, включая фантасмагорический «Пролозавр». Здесь напоминать не требовалось, кто хоть однажды его видел, не забудет никогда…