измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Линейных выходов здесь пять (сабвуферный солирует), в этом плане Philips оснащён лучше всех остальных «коллег». Съём лицевой панели требует приложения осознанных усилий. Энкодер снабжён насечкой, иначе при такой его высоте удержать на нём пальцы было бы непросто. Копки вокруг энкодера, хоть и не выделены визуально, в нажатии довольно удобны. А вот кнопочки нижнего ряда при таких размерах определённо могли быть немного выше. Комплектный пульт ДУ практичен в том смысле, что дублирует почти все кнопки на аппарате (кроме Eject), ну а минусы «карточек» нам с вами достаточно хорошо известны. Сегментный монохромный дисплей оформлен под старину. Шрифт на дисплее несколько непривычный, но коль скоро символы на редкость крупные, то и проблем не возникает. Для дисплея предусмотрено 11 заводских и 32768 пользовательских цветов — достаточно, как я полагаю. В меню настроек всего 11 позиций (без настроек звука), и в основном хватает двух уровней. Диммер не обнаружен. Звуком управляет трёхполосный полупараметрик (без перестройки добротности). У него семь заводских предустановок, а центральные частоты 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1,5/2,5 и 10/12,5/15/17,5 кГц. Есть ещё динамический буст (DBB). Частота среза фильтра НЧ сабвуферного выхода не регулируется и изготовителем не специфицирована — ну, мы увидим, что там можно было специфицировать. Сабвуферный выход зачем-то программно отключается, а в исходном состоянии его громкость установлена на ноль.
Оба банка пресетов АМ-тюнера отведены под частоты диапазона средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера относится к нижнему (OIRT) диапазону. Как ни странно, номер банка пресетов на дисплей не выводится. Ручной поиск только пошаговый. Для занесения шести ближайших станций в память ЧМ-тюнеру требуется 5 с на верхнем диапазоне и 25 с — на нижнем.
При работе с компрессированными форматами браузер выводит список папок нижнего уровня подряд, как только вы выбрали папку, начинается воспроизведение первого файла. С тэгами на кириллице проблем не возникает. После подключения айпода Philips видит все восемь категорий разбивки файлов.
CD-текст не читается. После выгрузки диска ресивер переключается на тюнер или вход Aux. Дополнительные режимы воспроизведения реализованы в полном объёме. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3) длится 9 — 10 с. Скорость быстрого поиска 15-кратная.
Голоса вокалистов понизу собраны очень неплохо, хотя и кажутся немного легковесными. Интонации передаются подробно, но порой в них проскальзывает излишняя игривость. Сибилянты на первый и на второй взгляд кажутся естественными, но на третий полного доверия не вызывают. Вокалистки почему-то поют на полтона ниже — ну как будто это другое исполнение. Бас-гитара — напротив, словно настроена выше обычного, а контрабас ускользает от внимания. В звучании бубна присутствует не совсем привычный послеударный отзвук, хотя на ударной меди ничего лишнего не обнаруживается, и скрипки передаются очень неплохо.
Тылы сцены в mp3 (128 Кбит/с) на своём законном месте. Второй вокальный план стабилен, а в голосе даже присутствует человеческая теплота. Поверху динамика, понятно, ограничена, но аккуратно. Некоторая прозрачность баса в mp3 даже к месту, бас-гитара компрессирована по уровню, атака у неё напористая, но в целом похожа на себя. Рояль довольно комфортный, но не скруглённый, послеударные призвуки почти не мешают. У барабанов правильная динамика. Бубен, правда, простоват и холодноват, но в данном битрейте без этого никак. С переходом на удвоенный битрейт тембр на верхах стал холоднее, но голоса воспроизводятся ещё ближе к оригиналу. Атака бас-гитары теперь передаётся аккуратнее, да и бубен стал похож на себя.
Philips CEM3000/51
- Серийный №105000278
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 1,0/1,6
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 44 — 14050
- Отношение сигнал/шум, дБА 69,3
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,45
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 40 — 39000
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -4,8/-2,1
- Отношение сигнал/шум, дБА 82,1
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,76
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,8
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от +14,2/-14,3
- до ±14,9
Частотный диапазон у тюнера не так чтобы широкий, зато с шумами тут полный порядок. Понизу диапазон ограничен при работе любого из источников, в частности, при воспроизведении CD 40 Гц воспроизводятся с уровнем -1,0 дБ. По входу Aux поверху диапазон достаточно широкий. А вот при воспроизведении дисков диапазон ограничен и поверху, так что 16 кГц идут с уровнем -0,8 дБ. Полярность выхода обратная. Уровень шумов несколько повышен, в спектре доминирует частота 4,6 кГц (может, и правильно, что в аудиофильских CD-плеерах дисплей отключается?). Как регулятор громкости, так и регулировки эквалайзера имеют шаги по 2 дБ. Измеренные центральные частоты 60,8/83,4/104/209 Гц, 0,531/1,01/1,50/2,45 и 10,8/14,0/17,2/18,7 кГц. Частота среза фильтра НЧ 140 Гц, это фильтр третьего порядка с очень высокой добротностью, так что на 100 Гц приходится эксцесс +5,5 дБ — нечто вроде обращённого фильтра Хокинса. Крутизна 19,3 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Philips CEM3000/51
- ПОЧЁМ
- 3740 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Пять линейных выходов
- Комплектный пульт ДУ
- Оба ЧМ-диапазона
- Управляет айподом
- Читает на языке Пушкина
- ЭТО — МИНУС
- Нет диммера
- Мелкие недоработки в пользовательском интерфейсе
- Не читает CD-текст
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Симпатичный аппарат с редким набором функций
- РЕЙТИНГ
- Радио 8
- CD 7
- Оснащённость 8
- Эргономика 7
- Звук (CD/mp3) 7/9
- Итог 38
CD-ресиверы от 3600 до 5000 рублей | Kenwood KDC-4554U | Philips CEM3000/51 | Clarion CZ201E | Sony CDX-GT5600UE | Pioneer DEH-3400UB