Материал диффузора в традициях фирмы — полипропилен. Полумягкий центральный колпачок (36 мм) изготовлен из ткани с пропиткой. Корзина низкопрофильная и достаточно глухая. Кстати, монтажная глубина у мидбасов SE50 меньше, чем у подавляющего большинства участников (исключение встретится лишь одно). Осевого отверстия нет, при внешнем диаметре магнита 80 мм эффективный магнитный поток надо экономить. Нет на корпусе и уплотнительного кольца, однако рамка решётки обеспечивает практически достаточное уплотнение с помощью резинового поля подвеса. Провода к катушке идут по второму способу и подходят к диаметрально противоположным точкам каркаса, что, как мы знаем, позволяет улучшить динамический баланс подвижной системы. Диаметр мягкой мембраны пищалки 24 мм, перед её центральной частью имеется фазовыравнивающий диск без апертуры. Корпус для монтажа на поверхность можно собрать в «плоском» варианте либо с углом разворота оси на 25/50 градусов. Кроссоверы в традиционном вытянутом корпусе удобно собирать в «массив», если они у вас монтируются рядом (корпуса снабжены «ласточкиными хвостами»). Правда, зажимы лепесткового типа не то чтобы неудобны, но уж точно непривычны. Здесь две катушки на железном сердечнике и столько же конденсаторов, естественно, формула имеет вид II + II. Защита твитера тут тоже возложена на полимерный (PTC) предохранитель. Для выбора уровня ВЧ служит джампер на три положения: 0/-3/-6 дБ.
В исходной (как всегда, верхней) позиции аттенюатора ударная медь кажется обострённой и увеличенной в размерах. Перемещаем джампер во второе положение: напор меди поутих, но остался избыточным. Идём дальше и ставим джампер в последнее положение. Щелчок барабанов стал менее ярким, но меди всё ещё многовато, и в ней по-прежнему проскакивают пронзительные нотки. Бубен в целом похож на себя, разве что как бы подрос в размерах. Рояль мощный и объёмистый, хотя средние октавы выдвинуты вперёд. Рельеф бас-гитары передаётся должным образом, атака тоже довольно естественная, но замедленная. Собранность мужского вокала на нижних нотах не безукоризненная, шипящие ноты слегка подчёркнуты. Женский вокал порой кажется приторможенным, некоторые гласные затянуты.
Бесплатный совет: характер звучания подберите за счёт угла установки пищалки.
- Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/55
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 84 — 18500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,670 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,81 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 86,8 5,16 0,804
Искажения на средних частотах на среднем уровне, что же касается нелинейностей на басах, то они у «Бостона» ниже, чем у кого-либо ещё (в тесте прошлого номера не было даже близкого показателя). Ну, значит, умеют. Силовой фактор невысокий (3,48 Тл м, третий от «хвоста»), но и по массе подвижной системы (то есть по её малости) у мидбасов Boston второй результат (6,95 г). В итоге чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась на границе нормальной и похвальной. Осевая АЧХ имеет достаточно спокойный характер примерно до 5 кГц, после чего твитер начинает демонстрировать непростой нрав. Под углом к оси его проявления значительно менее заметны, и при типичных углах установки (25 градусов) звучание будет достаточно сбалансированным.
В дверном варианте установки полная добротность мидбаса составит 0,85 при нижней частотной границе 80 Гц «на улице» или 67 Гц в салоне, что вполне хорошо. Объём минимального ЗЯ (при полной добротности Qtc = 1,1) 4,8 л, при этом нижняя частотная граница 94/90 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Boston SE50
- ПОЧЁМ
- 4310 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Малая монтажная глубина
- Исключительно низкие искажения на басах
- ЭТО — МИНУС
- Весьма энергичный твитер
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для грамотных инсталляторов
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Компонентная акустика 5″ по цене от 4000 до 6300 рублей | Boston SE50 | Focal PS 130 | MTX T6S502 | Rainbow DL-C5.2 | Ground Zero GZHC 13X | Massive SK5 | Eton POW 130 | Polk Audio DB 5251 | HiVi F1500 | DLS R5A