Материал диффузора непрост: сверху тут целлюлоза, снизу — стеклоткань сетчатой структуры (напоминающая фирменную сотовую конструкцию) и аморфное вязкое покрытие (но не силикон). Получилась вроде как загадка: Eton, но не сотовый, покрытие, но не силикон… Диаметр полусферического мягкого колпачка 35 мм. Корзина высокая, по росту мидбас Eton не уступает первому участнику — он у нас до сих пор был самым статным. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Габариты магнита 70 х 15 мм. Внешнего уплотнительного кольца нет, а поле подвеса даже несколько заглублено относительно контура корпуса — необязательно это вызовет проблемы при креплении салонной решётки, хотя и не исключено. В состав комплекта защитные решётки не входят. Клеммные контакты отличаются завидным качеством, и вообще с добротностью исполнения дела здесь обстоят очень неплохо. Способ подвода — второй, и провода тоже зафиксированы на конусе. Диаметр мягкой мембраны твитера 27 мм. Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает фиксированный разворот оси на 12 градусов. Патентованная конструкция позволяет поворачивать твитер в «чашке» в одной плоскости на фиксированный угол ±10 градусов (либо 0). Простейший кроссовер монтируется в разрыв провода пищалки. То есть не простейший, кроме конденсатора в нём угадывается ещё и резистор. На выходе фильтра три провода, о чём в наставлении ничего не сказано.
Как быстро выяснилось, «лишний» провод — это обход того самого резистора, отключение аттенюатора. В таком варианте верхов ощутимо много, но попутно отмечаем, что «бочка» (сегодня — впервые) даёт правильный толчок. Переключаемся на аттенюатор. Теперь к бубну придраться трудно, он подробный и довольно реалистичный. Рельеф бас-гитары чуть сглажен, однако атака редкостная, тех, кто понимает, «заводит» с пол-оборота. Тут можно и духовые послушать, во всяком случае, флейта очень подробная и при этом аккуратная. У рояля заметен лёгкий нажим на середину, но нельзя же, чтобы всё и сразу. Подробный и человечный мужской вокал с чётко проработанными интонациями. В женском вокале проступают некоторые не совсем привычные призвуки на середине, но слушается не без удовольствия.
Бесплатный совет: обеспечить минимальный угол установки пищалок, аттенюатор поставить в верхнее положение.
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 100/60 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 80 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,09 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,5 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 80,2 4,19 0,713
Уровень нелинейностей несколько выше, чем хотелось бы, впрочем, на средних частотах у трёх участников эти показатели хуже, так что не будем придираться. На басах нелинейности равномерно распределены по диапазону, даже трудно сказать, каков их генезис. Силовой фактор 3,58 Тл м, что вроде немного, но головка 3-омная (Re = 2,7 Ом), 4-омный эквивалент составит 4,13 Тл м, а это уже другое дело. Масса подвижной системы 8,09 г, что чуть меньше среднего показателя по группе (сегодня это 8,31 г). В общем, чувствительность мидбаса и системы в целом получилась вполне приличной. Осевая АЧХ имеет довольно породистый вид. В нижнем положении аттенюатора характеристика укладывается в допуск +2,0/-3,0 дБ во всём диапазоне начиная с 100 Гц. Хотя, как можно предположить, в большинстве случаев предпочтительным будет именно верхнее положение аттенюатора — тогда пищалку необязательно будет ориентировать по оси, но угол установки всё же надо свести к реальному минимуму.
Ставим Eton в виртуальную дверь, получаем полную добротность 0,75 и нижнюю частотную границу 80,7 Гц в «чистом поле» и 62,5 Гц в авто. Объём минимального ЗЯ 2,5 л, при добротности 1,1 вы получите нижнюю частотную границу 99/96 Гц. Выходит, Eton можно использовать и в кикпанели, конечно, жертвуя определённым количеством верхнего баса.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Eton POW 130
- ПОЧЁМ
- 5990 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Может работать в кикпанели
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на басах
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Тщательно выполненная и довольно музыкальная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 42
Компонентная акустика 5″ по цене от 4000 до 6300 рублей | Boston SE50 | Focal PS 130 | MTX T6S502 | Rainbow DL-C5.2 | Ground Zero GZHC 13X | Massive SK5 | Eton POW 130 | Polk Audio DB 5251 | HiVi F1500 | DLS R5A