Акустика этого бренда, принадлежащего компании Swans Speakers, появляется в наших тестах нечасто, а жаль, интересная игрушка. Диффузородержатель мидбаса литой и совершенно глухой. Диффузор изготовлен из целлюлозы с полимерной смолой и редкими нитями хлопка — не иначе, дизайн долларовых купюр навеял. Внутри звуковой катушки установлена пластиковая «пуля». Осевого отверстия здесь тоже нет. Магнит на редкость солидный, его диаметр 90 мм. Прилив на поле подвеса может в случае чего выполнять обязанности верхнего уплотнительного кольца. Провода, идущие к катушке, в трёх точках зафиксированы нитями на центрирующей шайбе. Пищалка серьёзная, диаметр мембраны 32 мм (и, кстати, номинальный импеданс 6 Ом). В состав инсталляционных аксессуаров входит корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси на 40 градусов. Пищалка имеет возможность поворота в корпусах на достаточный угол. В кроссовере две катушки (у одной сердечник железный, у второй ферритовый) и столько же конденсаторов, один из них с майларовым диэлектриком. Формула тут самая ходовая: II + II. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень твитера: +2/0/-2 дБ.
И опять в верхнем положении аттенюатора верхов много. И опять принимаем решительные меры, переходя из одной крайности (аттенюатора) в другую. Теперь и удары барабанов похожи на себя, и количество верха в норме. Тарелки имеют лёгкий шипящий характер, но и музыкальности им хватает. Бубну несколько недостаёт материальности, но он вполне узнаваем. Скрипки довольно яркие, тональность их кажется смещённой вверх. Рояль звучит собранно, хотя временами даёт о себе знать излишняя звонкость на обертонах. Ну и гитарные струны иной раз отдают лишним металлом. У бас-гитары правильный рельеф, да и атака передаётся довольно аккуратно. Подробный и музыкальный контрабас впервые в этом тесте воспроизводится, кажется, в полном объёме. Мужской вокал открытый и собранный, но сибилянты имеют лёгкий синтетический оттенок.
Бесплатный совет: подберите звучание за счёт угла поворота пищалки.
- Максимальная/номинальная мощность
(по данным изготовителя), Вт 90/40 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 63 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,637 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,44 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 56,4 10,9 0,589
Нелинейные искажения средние на басах и немного ниже средних в среднечастотном диапазоне. Силовой фактор (3,51 Тл м) далеко не самый высокий (это при таком магните), как видно, ширину зазора конструкторы выбрали «на вырост». Подвижная система не тяжёлая (7,37 г), но тут надо учитывать ещё и уменьшенную площадь диффузора. В общем, чувствительность мидбаса и системы в целом получилась малой даже по меркам сегодняшних одноклассников. Форма АЧХ похожа на ту, что мы видели на предыдущей странице. Правда, здесь аттенюатор работает не столь ударными методами. В нижнем положении аттенюатора АЧХ помещается в допуск +3/-2,5 дБ во всём диапазоне, начиная с 80 Гц. Твитер с мягким куполом демонстрирует неожиданную прыть на ультразвуке, однако у него довольно ровная характеристика направленности, и подбирать нужный тембр звучания можно за счёт угла поворота пищалки.
При установке в дверь полная добротность мидбаса составит 0,66, нижняя частотная граница в свободном поле попадёт на 70 Гц. А в типовом салоне АЧХ уходит в инфразвук по уровню -1 дБ, так что нижняя частотная граница в типовом салоне составит 10,5 Гц. Даже не припомню, встречались ли мне «пятёрки» с такими басовыми возможностями. В ящике с баттервортовской добротностью (объём 22 л) нижняя частотная граница столь же впечатляет: 69/13 Гц. Минимальный объём (по добротности 1,1) 3,6 л, частотная граница 85/80 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- HiVi F1500
- ПОЧЁМ
- 6100 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотные твитеры
- Беспрецедентный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Негромкая, но басовитая и довольно музыкальная система
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 5″ по цене от 4000 до 6300 рублей | Boston SE50 | Focal PS 130 | MTX T6S502 | Rainbow DL-C5.2 | Ground Zero GZHC 13X | Massive SK5 | Eton POW 130 | Polk Audio DB 5251 | HiVi F1500 | DLS R5A