Материал диффузора — ткань крупного плетения из стекловолокна. В центре звуковой катушки установлено фазовыравнивающее тело — натуральная «пуля» из алюминиевого сплава. По высоте мидбасы MTX оказались одними из самых рослых в группе, но при этом корзина у них глухая, даже на фоне других «пятёрок», для которых звонкость вообще не характерна. Осевое отверстие в центральной шайбе имеет диаметр 10 мм, оно, разумеется, занято крепежом «пули». Магнит недетских габаритов 84 х 15 мм закрыт резиновым чехлом. Впрочем, и звуковая катушка здесь увеличена до 31 мм, так что повышенный резерв по перегрузке у мидбаса не только на словах. Уплотнительное кольцо высокое. Рамка представляет собой единую деталь вместе с небольшой сетчатой вставкой. Провода к катушке проложены по второму способу. Пищалка с шёлковой мембраной 27 мм может поворачиваться в корпусах на небольшой угол. Перед центральной частью купола — диск без апертуры. В состав монтажных принадлежностей входит корпус для установки на поверхность с углом разворота оси (относительно нормали) на 25/40 градусов. В компактном кроссовере можно увидеть одну катушку и один майларовый конденсатор, так что формула тут самая простая: I + I. От перегрузки пищалку защищает восстанавливающийся предохранитель PTC.
Мужской вокал звучит ровно и выдержанно, интонации спокойные, но достаточно отчётливые. Порой на верхней середине появляется незначительная жёсткость. Женский вокал плавный и даже красивый, с лёгким нажимом на шипящие. Скрипки показались избыточно подвижными. Рояль собранный и большой, ноты четвёртой октавы подчёркнуты, но не очень явно. Бас-гитара бархатистая, рельеф проявлен не до конца. Контрабас вкрадчивый, но вполне узнаваемый. Динамика барабанов уверенная, но не акцентированная. В звучании тарелок присутствует лёгкий шипящий оттенок. Маракасам (угол установки 20 — 25 градусов) слегка недостаёт остроты, при уменьшении угла мало что меняется.
Бесплатный совет: при монтаже пищалки попробуйте поймать угол 25 градусов.
- Максимальная/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 340/85 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 93 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,309 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,61 - Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 95,4 3,38 0,685
На средних частотах эта акустика продемонстрировала исключительно низкий уровень искажений — этот показатель станет новым «референсным» значением для наших тестов. То есть и у мидбаса моды подавлены, и пищалка (с фильтром первого порядка, заметьте) не перегружается. На басах нелинейности не рекордные, но тоже ничего. Расчётное значение силового фактора (4,33 Тл м) одно из самых высоких в группе, тогда как подвижная система довольно лёгкая (7,40 г). Из-за уменьшенной площади диффузора (надо вычесть сечение «пули») отдача мидбаса вышла не самой высокой, а на общую чувствительность повлияла (как и всегда) форма АЧХ. Форма АЧХ оказалась почти «домашней», с неравномерностью +2,5/-3 дБ во всём диапазоне от 150 Гц. Дисперсия излучения тоже ровная, и, судя по всему, оптимальным углом установки твитера будет 25 градусов.
При монтаже мидбасов в объём двери (35 л) получится баттервортовская добротность 0,71, нижняя частотная граница 99,5 Гц в свободном поле и 93 Гц в типовом салоне. Так что басовые возможности здесь, что называется, на пределе. Минимальный объём (по 100-герцовой границе) не самый удобный — 7 — 8 л, так что будем считать, что мидбасы рассчитаны почти исключительно на установку в двери.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MTX T6S502
- ПОЧЁМ
- 5165 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Повышенный резерв по перегрузке
- Поворотный твитер
- Рекордная линейность на средних частотах
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Ограниченный басовый потенциал
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Не самая басовитая, но музыкальная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 9
- Итог 41
Компонентная акустика 5″ по цене от 4000 до 6300 рублей | Boston SE50 | Focal PS 130 | MTX T6S502 | Rainbow DL-C5.2 | Ground Zero GZHC 13X | Massive SK5 | Eton POW 130 | Polk Audio DB 5251 | HiVi F1500 | DLS R5A