измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
В отличие от предшественников по тесту аппарат Sony снабжен энкодером, вполне притом эргономичным. Гнездо USB находится под крышкой аккурат под фронтальным входом Aux (он, в отличие от тылового входа, предназначен для подключения чисто звуковых аппаратов, но в случае крайней необходимости можно объединить его с «молчаливым» входом Camera). Качающаяся клавиша сверху/снизу от энкодера образует пару весьма основательных кнопок. Пульт ДУ предлагается как опция. Как всегда, гнездо для подключения проводного джойстика может (и должно!) быть использовано для связи с адаптером рулевых кнопок. В меню установок четыре страницы и всего два уровня, правда первая страница заняла четыре «дисплея». В логике построения меню есть некоторые небесспорные позиции. Для пользовательского интерфейса предусмотрен выбор из трёх языков — английского, испанского и русского (а какие ещё бывают, Mesdames et Messieurs?). Диммер автоматический либо принудительный, его действие распространяется на дисплей и кнопки, предусмотрена подстройка интенсивности на ±5 позиций. Возможности управления звуком беспрецедентные. Начнём с семиполосного эквалайзера с шестью заводскими предустановками и частотами 63/160/400 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Далее идёт задержка с четырьмя предустановками и пользовательской подстройкой для каждого из пяти динамиков (0 — 400 см, шаг 2 см). «Пяти» — это на тот случай, если включена функция построения виртуального центрального канала. Каналы Rear могут быть переведены в режим Sub, и независимо от этого выходы звука переключаются из стерео в многоканальный режим (мне не совсем ясно, как может быть многоканальный режим с фронтами и сабвуфером, но мало ли, что мне не ясно). Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ 50/60/80/100/120 Гц. Ну и плюс ещё не имеющая аналогов функция SensMe, формирующая список воспроизведения в зависимости от времени суток и, как мне показалось, потаённых мыслей владельца аппарата.
АМ-тюнер работает и на длинных волнах. Третий банк ЧМ-тюнера отводится под нижний диапазон. 8 с уходит на заполнение двух банков диапазона CCIR, для заполнения банка OIRT требуется 6 — 7 с.
Браузер работает по уровням папок, тут всё чётко. Понятно, раз есть русский пользовательский интерфейс, то есть и кириллица в тэгах (mp3 и WMA). С управлением айподом проблем не возникает, Sony его даже разблокирует самостоятельно, поддерживается разбивка файлов по 6 категориям. Прочитаны два файла MPEG4 — как ни странно, именно XviD, а не DivX.
Из дополнительных режимов воспроизведения я не обнаружил фирменную функцию Zappin. При воспроизведении CD можно вывести список, но это будут номера треков, а не их названия. Быстрый поиск нефиксированный на CD, скорость тут примерно 10-кратная, на DVD поиск с фиксацией, скорости (тоже примерно) от утроенной до 40-кратной. Тут даже возразить нечего. Подготовка к воспроизведению дисков занимает 9 — 11 с, это, согласитесь, не 25.
DVD-плеер работает с дисками региона 5. Меню Setup является частью общего настроечного меню, но доступ к нему возможен, лишь когда источник не AV. Звуковые предпочтения в меню диска не передаются. Удобно, что при воспроизведении меню сразу выползает виртуальный «крест». Правда, чтобы напрямую выбирать пункты с экрана, надо этот «крест» скрыть. Ещё очень интересные функции реализуются движениями пальцев по экрану (переключение треков/главок, скажем). Адресных поисков в привычной форме нет.
Звучание на CD с самого начала показалось породистым. Мужской вокал открытый и хорошо артикулированный, правда на самых низких нотах ощущается некоторая недоговорённость, а сибилянты слегка нарочитые. Женские голоса довольно естественны, ещё бы чуть мягче были верхние форманты, было бы замечательно. Контрабас мощный и довольно глубокий, атака бас-гитары излишне аккуратная, рельеф передаётся должным образом. Скрипки довольно правильные, рояль собранный, с точно отмеренной динамикой. Маракасы достаточно естественные, а вот у бубна атака не совсем каноническая, чувствуется, что процессор над ним поработал.
Задник сцены в mp3 тоже отдалён, однако додумать его можно. Вокал второго плана находится ближе к слушателям, но при этом стабилен. Динамика поверху довольно свободная, но, как сказано, второй план подтянут к первому. Рояль подробен и даже музыкален (это при бирейте 128 Кбит/с), холодные послезвучия если и не отсутствуют вовсе, то сведены к минимуму. Неплохо оформлен рельеф баса, атака несколько усилена, однако предсказуема. Удары бубна не всегда стабильны, а барабаны звучат довольно напористо. С переходом на повышенный битейт тыл сцены остаётся, где и был, но второй план как будто занял своё законное место. Правда, в оркестровой музыке всё же заметно, что средние планы придвинуты к нам. Атака на басах несколько поутихла, да и барабаны стали спокойнее. Бубен теперь более стабилен, но ударная фаза всё ещё не безукоризненная.
В DD сразу отмечаем сплошную и плавную звуковую среду. Щелчки зажигалки, в общем, передаются средне, однако стрельба довольно впечатляющая, а взрывы даже более чем. Словом, эффект присутствия налицо. По вокалу звукового сопровождения сразу чувствуется, что он записан для кино — выдвинут вперёд. Барабаны вполне музыкальны (с поправкой на «компрессию»). Гитарные переборы передаются чётко, а вот звучание струнных кажется немного схематичным, но никто ведь и не говорил, что формат DD предназначен для музыки.
Ширина переходов между цветными полосами 0,4/0,4/0,4% (NTSC) и 0,3/0,25/0,3% (PAL) — как видим, в европейской системе аппарат работает более тщательно. Полоса «чернее чёрного» на месте, в паузе, в отличие от большинства «коллег», у Sony работает память на кадр. Уровень яркостных шумов средний в NTSC и ниже среднего в PAL. Центр картинки на внешнем мониторе смещён только вверх, на 1%. Воспроизводится по две градации «почти белого» и «почти чёрного». Цветовых шумов очень немного. На контрастных цветовых переходах отмечена средняя окантовка по сбросу яркости и совсем небольшая — по её набросу. Лица имеют незначительный желтоватый оттенок.
На своём дисплее центр картинки смещён вверх чуть больше, на 1,5%. Яркостные шумы в той и другой системе невысокие, в NTSC, пожалуй, ниже, чем на внешнем мониторе. Ширина переходов между цветными полосами 0,13/0,25/0,25% и 0,25/0,25/0,3%; как можете заметить, на переходе «жёлтый/голубой» в NTSC перехода нет вовсе, 0,13% — это ширина пикселя. Из параметров картинки регулируются только яркость и насыщенность (от 0 до ±10). В нашем варианте настройки составили, соответственно, +6 и -1. Но, к примеру, цветовой тон и настраивать бы не понадобилось. Предусмотрены четыре формата представления кадра. В Normal геометрических искажений нет. В режиме Full картинка растянута по горизонтали на 8%. Есть ещё Zoom — тут обрезка 28% изображения по высоте сочетается с растяжением на те же 8 — 9%. В режиме Wide растяжение варьируется от 0 по центру до 80% по краям — это, конечно, на любителя. В контрастных цветных переходах присутствует лёгкая окантовка по набросу яркости. Мелкая сетка воспроизводится правильно. Красный цвет передаётся довольно естественно. Лица в системе NTSC имеют чуть розоватый оттенок, в PAL оттенок коричневатый.
- Sony XAV-63
- Серийный №0000005
- ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 0,66/0,70
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 11 — 17500
- Отношение сигнал/шум, дБА 74
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,42
- Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 11 — 20100
- Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,3/-0,3
- Отношение сигнал/шум, дБА 97
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 88
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,91
- Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 470
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,02
- Видео (дисплей)
- Формат 1,88:1
- Количество пикселей 800 х 480
- Диагональ изображения, мм 156
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 120:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 410/450
- Яркость, кд/м2 278
- Углы обзора, град.
- H ±30
- V +15/-20
- Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20,7
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от +7,7/-8,2
- до +7,9/-8,0
Перед уровнем шумов тюнера можно лишь снять шляпу — разумеется, в «аналоге» такого современные технологии дать не могут (тогда как 20 лет назад это было в порядке вещей), тюнер здесь полностью цифровой. Естественно, полоса по входу Aux тоже ограничена цифровыми фильтрами. По басам АЧХ дискового проигрывателя несколько ограничена (25 Гц воспроизводится с уровнем -0,7 дБ), но на общем фоне это такие мелочи, о которых и говорить не стоит. Громкость и спад/подъём эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. При воспроизведении CD ограничение на линейном выходе наблюдается на 7 последних ступенях регулятора, и это в любом случае перебор. Измеренные центральные частоты 63,5/162/399 Гц и 1,01/2,48/6,35/16,1 кГц — как видим, эквалайзер реализован очень аккуратно. Частоты среза фильтра НЧ 55,7/65,7/83,9/98,4/126 Гц, крутизна спада 11,0 дБ/окт. Для фильтра ВЧ мы получили 51,5/58,7/79,3/98,4/118 Гц и 12,0 дБ/окт. Да, и тут у нас первый участник, у которого до начала ограничения КНИ усилителя ниже 1%.
Амплитуда выходного видеосигнала выдержана очень точно. Дисплей здесь тоже «расширенный», со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, как сказано, на картинке Normal геометрических искажений нет, а значит, программа интерполятора была писана именно для этой геометрии. Темновая яркость дисплея здесь выше, чем у предшественников, зато и яркость значительно выше. Разрешающая способность (по чёрно-белому) довольно высокая, хотя, как выяснится, не рекордная. Углы обзора не так чтобы широкие, но иного мы с вами и не ждём от 5-дюймовой матрицы с таким физическим разрешением.
Выходы | Звук, аналоговые | 2 x 2 |
Звук, цифровой | — | |
Видео | 1 | |
Входы | AV | 2* |
V (Camera) | 1 | |
Интерфейсные шины | USB | |
Слоты для твердотельной памяти | — |
Дисковые форматы | AV | DVD-V, DivX, VCD |
Audio | CD-DA, mp3, WMA, AAC | |
AV | MPEG4 | |
Audio | mp3, WMA, AAC |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XAV-63
- ПОЧЁМ
- 13990 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Может работать с кнопками на руле
- Оба ЧМ-диапазона
- Широкий набор звуковых регулировок
- Читает Пушкина без словаря
- Декодер AAC
- Управляет айподом
- ЭТО — МИНУС
- Нет комплектного пульта ДУ
- Не читает DTS
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат, к которому трудно придраться
- РЕЙТИНГ
- Интерфейс 7
- Удобство управления 8
- Технические характеристики 9
- Видео (дисплей/DVD) 9/9
- Аудио 9/8/9
- Итог 41,67
Мультимедийные головные устройства 2DIN до 18000 рублей | Oxygen Audio MP504 | Farenheit TID-735NRBT | Sony XAV-63 | Kenwood DDX4051BT | Jensen VM9424R | Prology MDN-2640T