фото организаторов
«Скоро это будет вашим…» — главный судья Валерий Селищев
Правила для всех
Правила — предмет своеобразный. Их можно обсуждать, одобрять, исправлять или переписывать. Но чаще всего приходится выполнять.
Уже несколько лет в Москве не проводились этапы российского чемпионата EMMA, и вот в последние апрельские дни состоялось открытие пятнадцатого соревновательного сезона по автозвуку и тюнингу. Соревнования прошли в рамках выставки «Тюнинг Шоу» в международном выставочном комплексе «Крокус Экспо». Этап в полной мере можно назвать международным: кроме автомобилей из многих российских городов, приехали спортсмены из Белоруссии и Финляндии. Немного, но каждый оказался психологически важным.
Накануне, 28 апреля, прошёл судейский тренинг, где были подробно рассмотрены новые правила и тестовый диск. И то и другое в этом году подверглось существенной переработке, обсуждениям и спорам суждено утихнуть нескоро, а выполнять новые правила предстояло сразу. Новации, как говорят юристы, затронули как принципы классификации, так и методику оценки качества звучания. В большинстве новых классов ужесточились ограничения на вмешательство в конструкцию автомобилей. Так, если раньше участник категории «Любитель» мог беспрепятственно кромсать приборную панель, устанавливая туда акустику самых непомерных габаритов, теперь с такими переделками его вежливо пригласят в класс «Мастер» или «Эксперт», которые между собой решительно разведены возможностями заработать бонусные очки при помощи необычных решений.
На новом диске используются совершенно иные элементы оценки как характеристик звуковой сцены, так и тонального баланса, те, кто успели с ним ознакомиться, говорят, что теперь формальный реализм звучания стал более коррелирован с субъективным удовольствием от прослушивания, а такой дисбаланс в соревновательных настройках участники отмечали давно. Что касается технического уровня нового диска, достаточно сказать: признанный авторитет и противник любых компромиссов в звуке Вадим Карельский оценил новый диск исключительно высоко, отметив практически полное отсутствие компрессии и огромный динамический диапазон, которого прошлым дискам, по его мнению, сильно не хватало.
Впрочем, освоить новый судейский инструментарий в этом году оказалось труднее, чем прежде: международный тренинг в Германии прошёл на месяц позже, чем обычно, и времени на переучивание осталось крайне мало. Впрочем, в автозвуковом спорте никто и не обещал, что будет легко.
В состав бригады, обслуживающей соревнования, вошли судьи из Воронежа, Рязани, Выборга, Чехова, Твери, Москвы, Майкопа, Лебедяни, Тамбова, Волгограда, Минска, Санкт-Петербуга. Возглавили судейскую бригаду члены коллегии Главных судей: Борис Тищенко (Краматорск, Украина), судьи международной категории Валерий Селищев (Санкт-Петербург) и Алексей Рогачёв (Москва).
Помимо уже упомянутого цейтнота, вызванного поздним появлением судейских материалов, работа арбитров осложнялась шумовыми эффектами участников выставки и сценой. И хотя автомобили спортсменов располагались за сценой и на время судейства отгонялись максимально далеко от неё, судьям потребовался весь их профессионализм для корректной оценки аудиосистем.
Свои работы показали 66 участников в 6 номинациях: качество звучания, мультимедиа, звуковое давление (ESPL), Racing, «Тюнинг», Art. Поскольку каждый участник мог выступать в нескольких категориях, судейской бригаде предстояло в общей сложности оценить 85 проектов.
Москвич Владимир Бойко (ВАЗ-2107) представил свой проект разу в четырёх номинациях: SQ, MM, ESPL и «ЕММА Тюнинг». В трёх из них Владимиру сопутствовал успех: золото в классах «ESPL Мастер стена без ограничений» и «Тюнинг автомобиль СНГ», плюс бронза в «Мультимедиа Новичок».
Серьёзная борьба разгорелась в классах «Мастер 6» (10 спортсменов) и «Мастер без ограничений» (9 участников). Лучшими в этих классах стали, соответственно, Олег Михайлов из Чебоксар, выступавший на Honda Civic (ГУ Pioneer, акустика Scan-Speak, усилители Tru Technology) и Дмитрий Козичев из Минска на Honda Accord (ГУ Pioneer, акустика Focal, сабвуфер DLS, усилители Audison).
Сразу пять проектов представила студия аэрографии ART4CAR в классе «ЕММА Art Живопись». Но призовое третье место получил лишь один — очень необычный как по идее, так и по исполнению «Огонь на карбоне» (Nissan GT-R ). А победителем в этом классе стал опытный спортсмен из Твери Дмитрий Хуторной (Hyundai Tucson). Дмитрий увёз в Тверь ещё и бронзовый кубок, завоёванный в классе «Новичок 4000».
Особенностью открытия 15-го сезона EMMA стало то, что всё более многочисленные представители направления «мотозвук» были выделены в особую категорию, оказавшуюся к тому же не самой малочисленной. Это нововведение во многом — заслуга руководителя компании GL-Audio Владислава Пономарёва и технического директора этой же компании Владимира Шорохова. Энтузиазм Владислава и Владимира распространился не только на проекты, сделанные в стенах их студии, они привлекли на соревнования конкурентов. Всего были представлены 10 мотоциклов, лучшим судьи признали Honda GoldWing студии GL-Audio. Вторым, с небольшим отставанием от победителя (всего три балла), стал Harley Davidson компании «Мотобутик». Третье место занял Андрей Шурак, представлявший проект компании SDM-moto, вновь — GoldWing.
Самым «громким» автомобилем стал Volkswagen Passat известного своими спортивными успехами «русофинна» Павла Сярккинена. Получив на одной своей родине кубок за первое место с результатом 147,3 дБ, он увёз его на другую свою родину, в Финляндию.
Победители получили не только дипломы и кубки, но и подарки от спонсоров, в этом отношении особенной щедростью отличилась компания «Чернов Аудио». Не были забыты и зрители. Два дня шоумен Сергей Хрусталёв рассказывал об автозвуковых соревнованиях, представлял демокары, устраивал конкурсы и разыгрывал подарки от спонсоров.
Многочисленные зрители выставки могли познакомиться не только с автомобилями участников, но и с демокарами спонсоров ЕММА Россия. Компания ESX представила свою продукцию в автомобиле Opel. Некоторые фирмы выставили не просто демокары, они продемонстрировали возможности своего оборудования в «боевых» условиях, приняв участие в соревнованиях. Продукцию Audison демонстрировал Audi TT Александра Шкаликова в классе «Мастер 6». Soundstream проявила всю мощь своей аппаратуры в Nissan Pathfinder Дениса Ситникова, показавшем в одном из замеров результат 147,1 дБ. Представитель торговой марки Crescendo Дмитрий Платнов весьма удачно выступил на своём BMW сразу в двух классах, результат — бронза в классе «Мастер 4000» и первое место в «Мультимедиа Новичок».
ЕММА Россия поздравляет победителей и благодарит всех, кто смог принять участие в соревнованиях: спортсменов и судей. Отдельная благодарность спонсорам ЕММА Россия за поддержку и выставочному комплексу «Крокус Экспо» в лице Елены Гуськовой и Дмитрия Успенского.
Сезон стартовал. Для кого-то начало было удачным, кому-то ещё предстоит кропотливая работа для покорения высшей точки пьедестала. Правила новые, но главное — правила одни для всех…
Елена Гуськова — хозяйка площадки соревнований
Наш давний знакомый Дмитрий Платнов теперь — Crescendo Team
Павел Сярккинен, русофинн и чемпион
Другой иностранец, минчанин Дмитрий Козичев, стал лучшим «мастером без ограничений»
Алексей Голышин («Урфин Джюс»), первое место в «Эксперт 7»
Многоборец Максим Корастелёв: ESPL, тюнинг и рейсинг
Андрей Кузьминов, серебро в самом населённом классе «Мастер 6»
Суперкар Виталия Митянина довёз хозяина до победы в классе
Владислав Пономарёв: на арене с двухколёсными хищниками
Один из хищников (GoldWing работы GL-Audio) — лучший в категории «Мотозвук»
«Два» — Михаил Ушков показывает, сколько кубков пришлось на три заявки
Роман Третьяков. Любитель. Но — без ограничений. И лучший…
Сергей Юров. Приехал такой из Беларуси и стал лучшим и по звуку («Эксперт без ограничений») и по тюнингу («Иномарка Hand Made»)
Фрагмент «универсальной» инсталляции в ВАЗ-2107 Владимира Бойко
«Усталые, но довольные…»