По давней фирменной традиции диффузор мидбаса изготовлен из алюминиевого сплава. Корзина заглушена очень неплохо. Весьма серьёзный магнит (его габариты 79 х 15 мм) защищён от неприятностей резиновым чехлом. На внешнем ободе корпуса находится жёсткое средневысокое уплотнительное кольцо — теоретически оно может пригодиться при монтаже динамиков по штатным местам, поскольку комплектные рамки решёток ставятся снизу. Звукопоглощающее кольцо также поролоновое. Провода идут по второму способу: напрямую к звуковой катушке мидбаса и в обход его магнита через центральную стойку твитера. Малогабаритный твитер относится к типу «сбалансированный купол», сама мембрана имеет диаметр 17 мм, размер купольной части 13 мм. Перед мембраной расположен логотип фирмы, так что купол как бы вписан в треугольник без апертуры. Твитер может поворачиваться на угол ±25 в одной плоскости (по «стрелке»). Фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе динамика компаундом.
Свистящие ноты мужского вокала обострены. Собранность на низах достойная, а этим могут похвастаться немногие. Женский вокал подробный и тёплый, и лишь свистящие звуки вызывают опасение о них порезаться. Звонкость маракасов не очень естественная, им недостаёт остроты. Бубен в целом похож на себя, у рояля слышны звонкие высокочастотные призвуки, но основные особенности звучания инструмента акустика передаёт старательно. Рельеф бас-гитары несколько скруглён, атака в целом правильная, хотя несколько упрощённая, что ли. Ударной меди не хватает рассыпчатости, да и звонкость у неё не совсем привычная. Атака барабанов показалась слишком умиротворённой.
- Art Sound ASX-52
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 180/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 14000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,768 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,39 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 87,4 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,90
- Полная добротность Qts 0,658
Даже при желании трудно было бы придраться к нелинейностям, на средних частотах они на хорошем среднем уровне, на басах — и того ниже. По показателю силового фактора (3,93 Тл м) Art Sound вышел на третье место в группе, что, как обычно, хорошо согласуется с размерами магнита. Масса подвижной системы (5,82 г) чуть меньше средней, чувствительность, естественно, оказалась более чем достойной.
Твитер включается в работу с 4 кГц и сразу же перехватывает инициативу, так что в области 8 — 10 кГц отдача превышает 100 дБ/Вт. Зато начиная с 13 кГц излучающая способность ВЧ головки быстро падает.
Полная добротность мидбаса немного ниже баттервортовской, и, конечно, форма АЧХ на басах совсем не такая, как у двух предшественников. В объёме двери результирующая добротность QTC равна 0,69, нижняя частотная граница 95 Гц «на улице» и 87 Гц в типовом салоне. Баттервортовская добротность достигается в объёме 28 л (это тоже дверь), частотные границы там же, разница в десятые доли герц. Объём минимального ЗЯ определится по нижней частотной границе (100 Гц) и составит 6,0 л.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Art Sound ASX-52
- ПОЧЁМ
- 1590 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Серьёзная чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Узкий диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая акустика с примечательным звучанием
- РЕЙТИНГ
- Линейность 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
Коаксиальная акустика 5″ по цене до 2900 рублей | Ivolga 522MD | Kenwood KFC-1352RG | Art Sound ASX-52 | Kicker ES525 | JVC CS-ZX530 | Power Acoustik XP-502K | Phonocar Pro-tech 2/623 | Pioneer TS-A1313I | Rockford Fosgate P152 | CDT Audio CL-5 EX | Memphis 15-PR52V2 | Challenger MS-520 | ESX QX52 | Ground Zero GZHF 552X | Hertz ECX 130 | Phoenix Gold Ti5CX