Участник с порядковым номером десять оказался первым с диффузором мидбаса из целлюлозы. Корзина заглушена средне. Довольно крупный магнит (80 х 15 мм) помещён в чехол из жёсткой резины. На внешнем ободе корпуса присутствует высокое мягкое уплотнительное кольцо. Защитные решётки в комплект не входят. Звукопоглощающее кольцо здесь тоже не предусмотрено. Провода к головкам проложены вроде как по первому способу, с той лишь разницей, что от клеммника идут три провода. Соответственно, фильтрующий конденсатор закреплён на корпусе динамика, здесь же находится и полимерный восстанавливающийся предохранитель PTC. Диаметр шёлковой мембраны твитера 22 мм. Пищалка постоянно наклонена к оси мидбаса под углом 20 градусов, так что при монтаже эту особенность конструкции надо учитывать.
Свистящие звуки мужских голосов претендуют на самостоятельную ценность, они слегка перетягивают тембр вокальной партии на свою сторону. Собранность на низах приемлемая. В женских голосах ощущается нажим и на шипящие, как будто Ребекка Пиджин брала уроки у Таниты Тикарам. Тембр скрипок на некоторых нотах приобретает заметную шероховатость. У рояля подчёркнута середина, а некоторые верхние ноты воспроизводятся на грани пронзительности. Маракасы укрупнённые и как бы выдвинутые вперёд. Звон бубенцов передаётся с некоторым синтетическим оттенком. Ударной меди недостаёт звонкости, это притом что твитеры были повёрнуты в нашу строну и угол с осью излучения менее 10 градусов. Рельеф бас-гитары аккуратно скруглён, атака кажется нарочитой.
- CDT Audio CL-5 EX
- Допустимая RMS-мощность, Вт 90
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 85 — 9000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,722 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,20 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 101,7 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,93
- Полная добротность Qts 0,918
Нелинейности на басах заметно возрастают, впрочем, не пересекая границу допустимого (мы эту границу устанавливаем на отметке 10%). Зато по показателю КНИ на средних частотах CDT делит третье-четвёртое место с одним из «коллег». Расчётное значение силового фактора 3,59 Тл м, это немного выше среднего по группе. Масса подвижной системы соотносится со средним значением практически так же. Чувствительность мидбаса средняя, общая же чувствительность получилась достаточно солидной за счёт особенностей АЧХ системы.
Эксцесс на осевой характеристике в полосе от 5 до 7 кГц достигает почти 10 дБ. Причём под углом к оси этот всплеск активности мидбаса никак не проявляется, что благоприятно сказалось на звучании. Около 10 кГц дало о себе знать взаимодействие излучения двух головок, да и твитер по отдаче не может соперничать с мидбасом.
Монтируем CDT в виртуальную дверь. Получаем результирующую добротность 0,95 и нижнюю частотную границу 86 Гц «на улице» или 80 Гц в салоне. Пороговая добротность 1,1 достигается в объёме 6,3 л, при этом нижняя частотная граница повышается до 98/95 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- CDT Audio CL-5 EX
- ПОЧЁМ
- 2290 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Невысокие искажения на середине
- Солидная чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая отдача твитера
- Ограниченный частотный диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая и яркая акустика
- РЕЙТИНГ
- Линейность 9
- Частотная характеристика 6
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
Коаксиальная акустика 5″ по цене до 2900 рублей | Ivolga 522MD | Kenwood KFC-1352RG | Art Sound ASX-52 | Kicker ES525 | JVC CS-ZX530 | Power Acoustik XP-502K | Phonocar Pro-tech 2/623 | Pioneer TS-A1313I | Rockford Fosgate P152 | CDT Audio CL-5 EX | Memphis 15-PR52V2 | Challenger MS-520 | ESX QX52 | Ground Zero GZHF 552X | Hertz ECX 130 | Phoenix Gold Ti5CX