Материал диффузора композиционный: сверху целлюлоза, снизу — тонкий слой полимера. Можно, впрочем, сказать и так, что диффузор из целлюлозы покрыт органическим водозащитным слоем — выбирайте, какой вариант вам ближе. В акустике серии Motive твитер помещён внутрь звуковой катушки, диаметр которой увеличен до 31 мм. Корзина совершенно глухая даже по меркам сегодняшних одноклассников. Магнит внешним диаметром 80 мм закрыт объёмным резиновым чехлом. Высокое жёсткое уплотнительное кольцо может теоретически пригодиться при монтаже по штатным местам салона, но комплектная рамка решётки ставится снизу. Для крепления акустического кабеля служат миниатюрные пружинные зажимы. К компонентам системы провода проложены по второму способу. Пищалка малогабаритная, диаметр мембраны (насколько удалось оценить через сетчатую защиту) примерно 16 мм. Лавсановый конденсатор фильтра установлен на корпусе динамика.
Рояль, как показалось, что-то недоговаривает, ему недостаёт ясности аккордов, и на этом фоне резко выделяются некоторые ноты верхних октав. Зато понизу и на нижней середине собранность завидная, так что инструмент вполне узнаваем. Удары по струнам акустической гитары лишены металла, как будто струны по старинке делали из жил. Атака бас-гитары заметно завуалирована, но рельеф струны передаётся очень аккуратно. Бубен бесплотный и одновременно не очень яркий, застенчивый такой. Ударную медь тоже надо додумывать, а атаке барабанов не хватает завершённости. Мужские голоса лишены кислотных оттенков, но и яркости им тоже недостаёт. Женский вокал по субъективному восприятию стал на полтона ниже, как будто вокалистки решили сегодня не напрягаться.
- Challenger MS-520
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 120/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 84 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,725 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,14 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 88,1 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,84
- Полная добротность Qts 0,660
На басах искажения средние, что же касается нелинейностей на середине, то Challenger как раз и делит третье-четвёртое место по этому показателю с одним из предшественников. Силовой фактор (при негигантском магните и увеличенной звуковой катушке) неожиданно стал наивысшим в группе (4,14 Тл м). При не самой тяжёлой подвижной системе (6,4 г) чувствительность мидбаса должна получиться вполне достойной (88,3 дБ/Вт по расчётам). Общая чувствительность системы имеет близкое к этому значение, а здесь это означает — лишь средняя, что связано с особенностями АЧХ.
Излучение мидбаса выше 2 кГц резко падает — при отсутствии центрального колпачка ему нечем излучать на верхней середине. Такая АЧХ была бы идеальной для сопряжения с «басовитым» твитером. Однако имеющийся малогабаритный твитер включается лишь от 4,5 кГц, выше 10 кГц его излучение снижается, но диффузор мидбаса для твитера является как бы рупором, так что его дисперсия излучения от частоты не зависит.
В варианте установки в дверь получим результирующую добротность мидбаса 0,696 с нижней частотной границей 95 Гц в открытом салоне и 87 Гц в салоне «нормальном». Объём минимального ЗЯ 5,5 л, нижняя частотная граница попадёт на 101 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Challenger MS-520
- ПОЧЁМ
- 2500 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на середине
- Уникальная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Неоптимальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Импозантная акустика со своим характером
- РЕЙТИНГ
- Линейность 9
- Частотная характеристика 6
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 38
Коаксиальная акустика 5″ по цене до 2900 рублей | Ivolga 522MD | Kenwood KFC-1352RG | Art Sound ASX-52 | Kicker ES525 | JVC CS-ZX530 | Power Acoustik XP-502K | Phonocar Pro-tech 2/623 | Pioneer TS-A1313I | Rockford Fosgate P152 | CDT Audio CL-5 EX | Memphis 15-PR52V2 | Challenger MS-520 | ESX QX52 | Ground Zero GZHF 552X | Hertz ECX 130 | Phoenix Gold Ti5CX