Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован хромом и снабжён характерными подштамповками в форме заклёпок, которые теперь являются своего рода визитной карточкой акустики ESX. Подвес немного шире, чем положено «по стандарту», 10,5 мм. Диффузородержатель достаточно глухой. Магнит имеет рекордный внешний диаметр 90 мм, от внешних воздействий он защищён только стикером. Уплотнительное кольцо средневысокое жёсткое. Рамка объединена с защитой в виде двух поперечных планок. Звукопоглощающее кольцо на этот раз фетровое. Сигнал к компонентам системы подводится по второму способу. Диаметр мягкой мембраны твитера 28 мм. Плёночный конденсатор фильтра зафиксирован на корпусе.
Рояль собранный и сравнительно музыкальный, на этом фоне тем заметнее резковатый напор нот верхней середины. Задержанные звонкие послезвучия более явны на электрогитаре. У бас-гитары рельеф правильный, и атака прорабатывается довольно аккуратно. Бубен в целом узнаваем, но слегка обострён. Ударная медь передаётся очень неплохо. Атака барабанов жёсткая и напористая. В мужском вокале сибилянты яркие, но в общем довольно естественные, и интонации вполне узнаваемые. Женский вокал холодноват, однако не лишён сходства с «оригиналом», хотя при желании можно обнаружить акцент на некоторых гласных звуках. Тут, наконец, мы услышали знакомые скрипки, хотя и они не свободны от высокочастотных добавок. Маракасы подробные и чистые.
- ESX QX52
- Максимальная/RMS-мощность, Вт 160/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 20500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,797 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,66 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 95,0 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,95
- Полная добротность Qts 0,756
Ничего плохого не скажу по поводу нелинейностей на средних частотах, а по значению КНИ на басах (то есть по его малости) акустика ESX вышла на второе место в группе. Является ли этот факт следствием увеличенной ширины подвеса — остаётся только гадать. По величине силового фактора (3,95 Тл м) мидбас стал вторым. «Подвижка» пусть и не лёгкая (6,6 г), но и не сильно тяжёлая, так что чувствительность мидбаса должна бы оказаться довольно высокой. Средняя чувствительность системы получилась тоже выше средней, даже по сегодняшним нешуточным меркам.
Осевая АЧХ имеет обычный для одноклассников вид, однако перепад уровня от нижней середины к верху всё же меньше 10 дБ, на характеристике нет серьёзных пиков и провалов, а твитер без серьёзных потерь «добивает» до границы звукового диапазона. Однако у твитера довольно узкая дисперсия — никто не идеален, как известно.
Монтируем мидбасы в дверь. Получаем добротность 0,788 и нижнюю частотную границу 91 Гц в чистом поле или 83 Гц в салоне. Объём минимального ЗЯ 5,0 л — при добротности 0,97 нижняя граница придётся примерно на 100 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- ESX QX52
- ПОЧЁМ
- 2590 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Высокая чувствительность
- ЭТО — МИНУС
- Узкая дисперсия на верхах
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Правильная акустика для дверей и ЗЯ
- РЕЙТИНГ
- Линейность 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Коаксиальная акустика 5″ по цене до 2900 рублей | Ivolga 522MD | Kenwood KFC-1352RG | Art Sound ASX-52 | Kicker ES525 | JVC CS-ZX530 | Power Acoustik XP-502K | Phonocar Pro-tech 2/623 | Pioneer TS-A1313I | Rockford Fosgate P152 | CDT Audio CL-5 EX | Memphis 15-PR52V2 | Challenger MS-520 | ESX QX52 | Ground Zero GZHF 552X | Hertz ECX 130 | Phoenix Gold Ti5CX