Крепче держи жизнь за ватерлинию!
Ватерлиния
Где проходит ватерлиния нашей страны? Любители быстрых ответов немедленно скажут про Краснодарский край. А вы не торопитесь.
Ответ зависит от того, сколько прошагать по палубе в восточном направлении. Немного терпения, и вы обнаружите: у самой ватерлинии находится южный город Оренбург. Дальше к югу, ниже уровня государственной границы — уже Казахстан. Он, впрочем, тоже входит в сферу интересов объединения АМТ, теперь называющегося АМТ Евразия.
Оренбург стал стартовой точкой сезона АМТ Евразия 2012 года. Город этот для короткой пока биографии АМТ знаковый: здесь открылся дебютный сезон 2010 года, здесь был проведён первый в истории соревновательного движения АМТ официальный этап. Через два года выстрел стартового пистолета снова звучит на юге Урала. Президент АМТ Евразия Вадим Тюленев объясняет это не только авторитетом оренбургских звуковиков, но и богатым их опытом в организации масштабных значимых мероприятий. На церемонию открытия, как правило, устремлены взоры и участников, и представителей дружественных компаний, и экспертов тюнинг-индустрии. И не только взоры, но и усилия: нельзя не выразить благодарности Владимиру и Наталье Ковешниковым, автостудии «Маэстро» и магазину автозвука и охранных систем «12 вольт» за их участие в организации стартового этапа сезона.
Помимо Вадима Тюленева, на церемонии открытия выступили с приветственным словом коммерческий директор компании «Сатурн Хай-Тэк» Михаил Бутузов, генеральный директор компании SPL Lab Кирилл Березин и почётный гость оренбургского этапа — Карл Лаутнер, глава германского бренда Ground Zero. Его присутствие на стартовом этапе связано с дебютным выступлением в рамках формата АМТ команды Ground Zero, состоящей из десяти соревновательных машин. Забегая вперёд, скажем, что ни один из участников команды не остался без призов, а в одном из классов весь пьедестал почета составили представители Team Ground Zero. В свою очередь, Герр Лаутнер в интервью оренбургским СМИ отметил не только масштаб первого этапа сезона АМТ, но и высокий уровень подготовки участников. По его словам, соревновательные машины из России легко могли бы претендовать на чемпионские титулы и на европейских первенствах. А чемпионам Team GZ сезона АМТ-2012 Карл предложил, в качестве награды, путешествие на Октоберфест. Хорошая прибавка к кубку…
Предстоящий сезон, как ожидается, станет полем битвы не только аудиофилов-индивидуалистов, он будет примечателен командной борьбой: уже на первом этапе присутствовали сразу пять команд. Помимо уже упомянутой, в списках участников значились ещё две брендовые команды — Team Vibe и Team Pioneer, а также две команды имени установочных студий — «Про Звук» и Masters. Кроме того, не без успеха отметились на этапе и участники Team DD (Digital Designs).
Кирилл Березин из SPL Lab присутствовал на открытии с далеко идущими намерениями. В течение всего сезона результаты замеров звукового давления судьи будут получать с помощью четырёх приборов Bass Meter, предоставленных SPL Lab и программы, разработанной в SPL Lab. К слову, в трех классах из восьми оценка давления теперь производится по принципиально новой технологии. Замеряется не пиковое значение: прибор в течение 30 секунд звучания тестового трека регистрирует множественные показатели, а итоговым результатом становится среднее арифметическое. Так что новый сезон борьбы в «давильных» классах обещает много интересного. Рекорд первого этапа принадлежит, отметим, Денису Карпову из Team Ground Zero: его Fiat Panda выдавил из себя 159,1 дБ.
Из основных нововведений в правилах сезона 2012 стоит отметить новую сетку классов. В регламенте AMT Евразия появился новый базовый класс «Дебют», предназначенный для тех, кто хотел бы попробовать свои силы в аудиобитвах, но не готов основательно вкладываться в первую попытку финансово: стоимость компонентов аудиосистемы, участвующей в этом классе, ограничена 60 тысячами рублей.
Решено было отказаться от класса «Судья», который, по мнению руководства АМТ, отпугивал своим грозным названием рядовых участников. Отменён и класс «Штатное головное устройство» — по причине неустойчивой заполняемости. Им на смену пришли два новых класса. Это «Звук», характеризующийся минимальными требованиями по инсталляции, но максимальными — к качеству звучания аудиосистемы, и «Эксперт», считающийся теперь высшим, здесь требования высоки ко всему.
Нельзя не упомянуть новые тестовые диски. Если диск, используемый в оценке качества звучания, остался неизменным, то мультимедийный обновился кардинально. По оценкам судей, диск получился очень качественным и удобным в судействе. Оценочный материал, имеющийся на нём, позволяет даже не слишком опытному судье получить достоверный результат. Диск же, используемый в процедуре судейства категорий звукового давления, специально для АМТ записал один из новгородских ди-джеев.
28 судей были задействованы в процедуре оценки 96 участников первого этапа АМТ 2012 года, и около 20000 зрителей наблюдали за перипетиями звуковых баталий. Не обошлось и без сюрпризов, и без эффектных выступлений «тёмных лошадок». Уфимец Эдуард Нуриев со своей Kia Sorento, лидировавший в классе «Новичок+», в мультимедийной категории 5.1 стал только вторым, но, по словам судей, качество работы системы заслуживает высшего балла. Участника подвели некоторые огрехи в инсталляции. Дебютант соревнований по автозвуку и тюнингу екатеринбуржец Вадим Медведев, напротив, в звуковой категории стал только бронзовым призёром, зато одержал убедительную победу в классе «SPL Шоу 4 вуфера». Как рассказывают инсталляторы, работавшие с его Porsche Cayenne, на первом этапе система не продемонстрировала даже половины своих возможностей, так что, не исключено, карьера Вадима только началась.
Шокировал соревновательную общественность известный уральский специалист по автозвуку и мультимедиа Дмитрий Голубев. Участвовавший во многих этапах прошлого сезона в качестве судьи, нынешний он решил посвятить собственным выступлениям и привез в Оренбург изрядно модернизированную Subaru Tribeca, хорошо известную по предыдущим этапам. Глубокая переработка системы и экстерьера прошла на редкость успешно: дебют увенчался Гран-при за лучшую инсталляцию.
Не обошлось в Оренбурге и без приза «За волю к победе», его на этот раз предоставил Виктор Иванов (тот самый), а вручён он был Дмитрию Евтюшкину из Нижневартовска, преодолевшему для участия в соревнованиях около 2500 км. Вообще, по дороге до соревновательной площадки случается всякое, и порой способна выручить только дружба российских автозвуковиков. Дмитрий Каширский из Сухого Лога на пути в Оренбург под Уфой лишился ступицы колеса, но благодаря помощи башкирских коллег эта дорожная неприятность выбила его из графика всего на два часа. Уфимские поклонники автозвука помогли и с эвакуатором, и с оперативным ремонтом.
Впоследствии оказалось, что помощь уфимцев имела ещё более серьёзные последствия, чем просто возвращение спортсмена и его машины в строй. На оренбургском этапе Дмитрий стал единственным участником, заявившимся сразу в три класса и в каждом классе заработавшим по кубку.
Разнокалиберные призы и награды увезли с этапа 56 спортсменов. Они поделили между собой акустические системы от генерального спонсора АМТ бренда Morel, шумоизоляционные материалы StP, усилители, сабвуферы и аккумуляторы, предоставленные брендом Sundown. Компания «Лукойл» презентовала участникам топливные карты и автохимию, а оргкомитет АМТ — новое издание книги «Музыка в твоём автомобиле». Спонсором зрительского конкурса по метанию магнитол на дальность стал Prology — на каждом этапе победителю будут вручать новенькую магнитолу. Самым активным зрителям достались сувениры от официального оператора связи АМТ компании «Билайн».
Календарь сезона АМТ особых изменений с прошлого года не претерпел, за исключением активизации Юга России. К списку городов-участников добавились Пятигорск и Краснодар, уже через неделю посла старта сезона соревнования пройдут в Орле и Абзакове. Оренбургские организаторы благодарят администрацию и УВД Оренбурга, молл «Армада», официального дилера марки Hyundai автоцентр «ОренРольф», салон оптики ViЖу, топливного партнера компанию «Лукойл», сеть магазинов автохимии и запчастей «Авангард Авто», а также информационных партнёров радио «Рекорд».
Бесперебойное продвижение локомотива АМТ по России обеспечивают генеральный спонсор Morel, эксклюзивный спонсор призов STP, официальный спонсор Prology, специальный партнёр SPL Lab, спонсор категории «Качество звучания» Phoenix Gold, спонсор категории «Мультимедиа» FlyAudio, спонсор категории «Звуковое давление» Vibe, спонсор категории «Тюнинг» ParkVision и партнёр категории «SPL Шоу бренд» Ground Zero. Нельзя не отметить неоценимую помощь технического партнёра Stinger и официальных брендов чемпионата: Audison, Diablo Audio, Boss, Digital Designs, Focal, Hertz, Impact, Megaforсer, PHD, Pioneer, Sundown Audio, Starled, SQ, Чернов Аудио и XS Power.
Глава Ground Zero Карл Лаутнер показывает новой звезде Team Ground Zero Василию Мишукову, какой уровень звукового давления по силам сабвуферам Ground Zero
Были бы колёса, а тюнинг приложится
Не угадали? Попробуйте ещё раз. Правильно, это ИЖ-2717, до тюнинга — «каблук»
«Жесть» Василия Мишукова (на GZ) и Panda Дениса Карпова (тоже на GZ)
Опять Мишуков, на этот раз — как звезда команды Vibe
Настоящий эспиэльщик к комфорту равнодушен
Вот что главное: дупло побольше…
…и зрителей предупредить…
…или хотя бы проинформировать
Руль? Какой руль? Настоящий тюнингер не пользуется…
Не будите сабвуфер, видите — калачиком свернулся
А у сабвуфера ещё и детки малые
Вот зачем делают компактные усилители:
чтобы для пневматики место осталось
«А судьи кто?» — А судьи — вот…
Stinger: на страже вольт и ампер
Тема арбузов раскрыта!