У акустики серии Energy, как мы знаем, диффузоры мидбасов делаются из целлюлозы утверждённого советом директоров апельсинового цвета, а характерные подштамповки на поверхности позволяют регулировать жёсткость конуса. Подвес имеет постоянную ширину 12,5 мм. Корзина заглушена в достаточной мере. Магнит закрыт несъёмным кожухом, но изготовитель, как всегда, сообщает его диаметр — 100 мм. Что касается высоты, думается, если возьмём 15 мм, не ошибёмся. Уплотнительное кольцо средневысокое. Рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающего кольца нет, видно лишь патентованное крепление каркаса звуковой катушки. Способ прокладки проводов к катушке мидбаса, по нашей классификации, третий: каждый провод зафиксирован на центрирующей шайбе в одной точке. К пищалкам провода идут по второму способу. У главного твитера мембрана типа «сбалансированный купол», диаметр 34 мм, размер купола 20 мм, здесь же установлен толстый диск без апертуры. Тип второго твитера установить не удалось — обойма пищалок снизу закрыта, там же спрятаны и фильтры, можно лишь сказать, что у «супера» 18-миллиметровый купол из полимера.
Рояль открытый и собранный. Звонкость на нотах верхней середины в избытке, но здесь это не очень бросается в уши. Переборы струн акустической гитары в основном подаются мягко, и лишь иногда возникает избыток металла. Рельеф бас-гитары достаточно точный, атака бодрая и предсказуемая. Бубен передаётся, наверное, точнее, чем у кого-либо из сегодняшних участников, избыточная острота есть, но её немного. Ударная медь яркая и в целом похожая на себя. Басовый подпор барабанов не очень естественный, а атака напористая. Мужской вокал собранный и довольно подробный, однако и здесь ощущается торопливость. Сибилянты имеют правильный оттенок, хотя их многовато. В женском вокале присутствует избыточная экзальтация, но зато его никто не назовёт скучным.
- Пиковая/непрерывная допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 200/100 - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 20500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 94
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,923 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), % 6,97 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 55,2 - Эквивалентный объём воздуха Vas, л 37,5
- Полная добротность Qts 0,662
Нелинейности в той или иной мере повышены во всём диапазоне, на басах предположительно не хватает подвижности центрирующей шайбы, на верхней середине сказывается перегрузка пищалки. Силовой фактор практически средний (4,55 Тл м), тогда как подвижная система довольно-таки лёгкая (16,1 г — третий результат снизу). У мидбаса чуть ли не самая высокая в группе опорная чувствительность, а вследствие особенностей его поведения на средних частотах по общей чувствительности Hertz опередил всех одноклассников. Впрочем, подъём АЧХ в модальном режиме мидбаса составил 7 дБ, а не 10, как у кого-то, и пищалки по уровню ничуть не уступают мидбасу. Начиная с 14 кГц излучение формируется двумя пищалками, делаем осторожный вывод, что и супертвитер здесь электродинамический и уверенный, что не декоративный.
В задней полке получаем в точности баттервортовскую добротность 0,71, нижняя частотная граница придётся на 60 Гц в свободном поле. В типовом салоне теория предсказывает аудиофильскую АЧХ с неравномерностью ±0,4 дБ в диапазоне 20 — 100 Гц, нижняя частотная граница 9,5 Гц. В результате монтажа в дверь добротность составит 0,89, нижняя частотная граница попадёт на 66/44 Гц. Можно попробовать и ЗЯ, минимальный объём 16 л, нижняя частотная граница 76/66 Гц. По сути, это полдвери, это так, для порядка.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Hertz ECX 690
- ПОЧЁМ
- 3900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Аудиофильская басовая АЧХ в задней полке
- Может работать в двери
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные нелинейности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика с большим потенциалом
- РЕЙТИНГ
- Линейность 7
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
Коаксиальная акустика 6 X 9″ по цене до 3900 рублей | TEAC TE-S6930 | Ivolga SR 2.69 | VIBE Slick 69.3 | DLS M1269 | Lightning Audio LA-1694 | Lanzar MX693 | Memphis SR 693 | AlpineSPG-69C3 | Target TLC 690 | Power Acoustik XP-694K | Planet Audio PX 693 | Art Sound ASX 693 | ESX XE 693 | MB Quart FTB 169 | MTX RTC 693 | Hertz ECX 690