Две столицы
Москва, нерезиновая столица нашей Родины, уже была, проехали. Но у нас что, одна столица? Это только по конституции…
Страна родная у нас довольно широка, одной столицей никак не обойдёшься. Нужны как минимум ещё две отдельные, для севера и для юга. Начали с южной, по причине климата.
Ростов-на-Дону
69 автомобилей собралось 19 — 20 мая на площадке стадиона «Олимп — 2, XXI век». Приехали спортсмены не только со всего Юга России, но и из Москвы, и наши украинские соседи. Наибольшее впечатление на участников соревнований, судей, и гостей фестиваля автозвука и тюнинга произвел Ford Focus 2 ростовчанина Олега Балашова. Интересная инсталляция в сочетании с качественным звуком добавили в копилку Team Pioneer Россия кубок за 1 место. Вообще команда этого бренда выступила очень удачно в Ростове, собрав 6 кубков за первые места в разных классах.
Заразил Олег своим увлечением и сына Александра. Результаты Балашова-младшего пока не столь впечатляющие — 5 место в классе «Новичок» и 2-е в звуковом давлении, но лиха беда — начало, уверена, что и младший член династии порадует нас в будущем интересными проектами.
Ярким пятном на площадке выделялась оранжевая «Волга ГАЗ-21» ростовчанина Арсена Согояна, участника нового для ЕММА класса — «Ретро». В нём могут участвовать только автомобили, с момента выпуска которых прошло не меньше 30 лет.
Понравилась судьям и работа единственной представительницы слабого пола Кристины Погореловой. Все судейские бригады (Кристина выставила автомобиль сразу в трёх номинациях) отметили, с каким увлечением и любовью представляла девушка свой проект на базе Daewoo Matiz, в реализации которого приняла самое непосредственное участие. (В переводе с официоза: реально сама пилила и крутила.) Усилиями Кристины в Ростове-на-Дону остались ещё три кубка: за 1 место в классах «Новичок 4000» и «ЕММА Art Графика» и 3-е в «Тюнинг Иномарка Hand Made».
Как обычно, шумно выступила армавирская команда Arm-Audio под руководством лидера Николая Тарана (говорящая фамилия, правда?), традиционно выставляя сразу несколько автомобилей в категории ESPL. Однако самый высокий результат на этом этапе (148,5 дБ) показал пенсионер из Воронежа Владимир Колесников.
Отдельного упоминания заслуживает демокар компании ESX Opel Astra, собравший многочисленных зрителей на обоих этапах. Владелец автомобиля Евгений Соколов рассказал о модельном ряде компании и дал возможность всем желающим убедиться в его качественном звучании.
Хочется сказать огромное спасибо организатору этапа Элеоноре Литвин и всем, кто её поддержал: спонсорам и партнерам ЕММА Россия, Министерству по физической культуре и спорту Ростовской области, региональному банку «Центр-Инвест», «Радио 7», журналу «Автоарена», компаниям Audi, «Тур в тур», «Правильные шины», JBT, «Башнефть», «Интерра», охранному агентству «Грант Секьюрити».
Санкт-Петербург, 26 мая
Столица севера и кадрового резерва России встретила участников этапа прохладой и небольшим дождём, что совсем не помешало им весело провести время на площадке аэродрома Горская в посёлке Лисий Нос. Местные, прекрасно зная особенности площадки, соответствующе подготовились, и вскоре над полем расстелился аппетитный запах готовящегося шашлыка.
Этот этап вполне можно назвать международным: кроме российских, на площадке присутствовали автомобили из Белоруссии, Эстонии и Латвии, приехал и наш знаменитый соотечественник Павел Сярккинен, проживающий сейчас в Финляндии и представляющий компанию MiragE.
Гости представили очень сильные проекты. Александр Васильев из компании Xenon увез в Таллин кубок за 1 место в классе «Мультимедиа Мастер» и за 2-е в «Качество звука Мастер без ограничений», его коллега Алексей Суздальцев забрал бронзу в «Качество звука Мастер 4000», ещё один их земляк Эдуард Дубровский — золото в «Качество звука Любитель без ограничений» и кубок за 3 место в «ESPL Любитель багажник». Вместе с Дмитрием Захаровым, представителем компании CarAudio и членом команды X3M Sound, уехал в Ригу кубок за 3 место в классе «Качество звука Мастер без ограничений». Сергей Юров, представитель белорусско-российской команды «Разрушители кирпичей» увёз в Минск кубок за 1 место в классе «Качество звука Эксперт без ограничений». А через Петрозаводск в Финляндию отправился очередной кубок за 1 место в «ESPL Новичок багажник 2» и кубок за 3 место в «Тюнинг Иномарка Hand Made».
Самым активным участником этапа стал Антон Орлов, выставивший Nissan 300ZX сразу в пяти номинациях: «Качество звука», «Мультимедиа», ESPL, ЕММА Racing и «ЕММА Тюнинг». Не везде Антону удалось достичь успеха, но три кубка остались в Санкт-Петербурге: два за 2 место в «ESPL Любитель багажник» и «ЕММА Racing» и за 3-е в «Качество звука Любитель без ограничений».
Самой активной командой стала питерская JukeBox Team, семь её машин приняли участие в соревнованиях. Трофеи тоже впечатляют: три кубка за 1 место, два — за 2-е и один — 3-е.
Этап ЕММА Россия в Санкт-Петербурге проходил в рамках фестиваля «Автовесна», и у многочисленных зрителей была прекрасная возможность сравнить два формата звукового давления: ESPL и пляжный SPL — автомобили стояли в общей очереди на замеры. Замеры проводились мэтрами национального масштаба — Вадимом Карельским (ESPL) и Алексеем Гребенщиковым (пляжный SPL). Действо получилось интересное и необычное, и, наверное, зрители так и не смогли определиться, какой из форматов является более зрелищным, а вот самым «шумным» оказался Максим Корастелев, представляющий студию автозвука «Медведь», его результат 148,1 дБ.
Как обычно, неподдельный интерес у зрителей вызывали автомобили команды «Ленинградский медсанбат». Его члены очень интересно обыграли аэрографию Hyundai IX 35, сделанную студией Aeromix Рината Асхаева по мотивам фильма «В бой идут одни старики», и «Виллис» выпуска сороковых годов, представленный в категории «Ретро»-форма, консервы и «фронтовые сто грамм» — на столе.
Как это обычно бывает на питерских этапах, на площадке собралось просто рекордное количество автомобилей, украшенных аэрографией. Лучшим стал Дмитрий Хуторной из Твери, заодно увезший кубок за 2 место в категории «Качество звука Новичок 4000».
Уникальное в смысле практической полезности шоу устроили представители компании STP: в течение дня на площадке они выполняли своими материалами полную виброизоляцию автомобиля, проводя своеобразный мастер-класс в максимально целевой аудитории. То, что аудитория именно такова, вытекает из расположения площадки: это не центр города, сорок вёрст до заброшенного аэродрома поедут только те, кому здесь место, а их, судя по билетам, проданным организаторами «Автовесны», набралось несколько тысяч.
Награждение завершилось в полночь, но участники этапа стойко его дождались и вдоволь полюбовались уже несколько белыми ночами.
Отдельное спасибо хочется сказать судейской бригаде. В связи с тем, что каждый участник мог соревноваться одновременно в нескольких категориях, судьям вдесятером фактически пришлось отсудить 78 автомобилей. И арбитры достойно справились с возложенной на них задачей. И конечно, слов благодарности заслуживают Иван Антонов (Санкт-Петербург) и Юрий Булла (Выборг) — организаторы этого этапа, а также партнёры этапа: Автоцентр «Пандора», автосалон «Интей», компании «Интро», «Мега-Ф», «Арт Секюрити», Solartek и «Автоэлектроника». Благодаря им в северной столице вновь собрались единомышленники, увлечённые автозвуком и тюнингом.
Виктор Шкендель и его новый проект. На «Пионере», разумеется, командный дух — дело серьёзное
Priora Артура Амбарцумяна: лучшая в EMMA Racing и Тюнинг СНГ Hand Made
«Стандартпласт» — это сила…
…это красота,
…это — умение и опыт
«Турбосемёрка» ростовчанина Владимира Асланова
Боевая машина Николая Тарана
Всё прекрасно в Daewoo Matiz Кристины Погореловой: аэрография…
…звук,
…хозяйка, наконец
Быть в призёрах Александру Фофонову не привыкать
Арсен Согоян и его автомобиль-мечта
Красота — страшная сила. «Аполлон» Рогачёв на демо-машине ESX
Фрагмент демосистемы ESX
В этом сезоне в ходу юбки калибра 5,25 дюйма. Сцена получается более выразительной
Степан Озерной и его Golf стали безусловными фаворитами у судей питерского этапа
Фрагмент системы заморского гостя Александра Васильева из Таллина. Сам заморский — в зеркале
Иван Антонов — источник энергии питерского этапа чемпионата
Маэстро Карельский: «Идите ко мне, звукодавы…»
Судьи Наталия Булла и Евгения Буянова.
Пощады не ждите…
Команда «Разрушители кирпичей» с недавних пор — международная
А вот и сами «разрушители» — Сергей Юров (Минск) и Алексей Гусельников (Тверь)
Дальний аэродром — лучше чем центральная площадь. Места — больше, зевак — меньше
Питер — древняя столица российской аэрографии. Так было и в этом году
«Газель» Вячеслава Гимранова в аэрографии не нуждается: в ней отражается весь окружающий мир
А теперь ещё и доказано: аэрография — не только для автомобилей
Максим Корастелев (студия автозвука «Медведь», Реутов) доказал в Питере, что можно быть самым быстрым и самым громким одновременно