измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Высокая мода
Или широкая? Нет, что ни говори, 2DIN это высота, и всё тут. А мода на такие аппараты нынче в самом разгаре.
JVC KW-R400EE | Boss 870DBI | Alpine CDE-W235BT | Kenwood DPX504U | Clarion CX501E
В рамках банальной логики предполагается: раз 2DIN, значит — экран, раз экран, значит — видео. Предполагается правильно, и таких аппаратов — большинство. Однако предполагать и требовать — разные вещи. Трудящийся (или иной) гражданин, решивший поставить в машину музыку по своему вкусу, часто видит в центральной консоли двухдиновое гнездо, но не видит в этом гнезде мультимедийного устройства, твёрдо решив ограничиться в машине музыкой или новостями, или хоть аудиокнигами. А с «Гарри Поттером» в высоком разрешении готов подождать до ужина.
Исторически двухдиновые аудиоустройства появились раньше мультимедийных, и тогда, на первой волне, расширенные габариты производители воспринимали как приглашение воткнуть в корпус не один источник (не считая радио), а два. CD плюс кассета (чаще), CD плюс MD (реже. Даже совсем редко).
Потом кассета — опа, мини-диск — тоже, а доля машин с двойными гнёздами всё возрастала. И тогда наиболее предприимчивые производители сказали себе: габариты — это данность, а функциональность — цель, не обязательно одному подчинять другое, тем более что второй (после CD) и последующие источники уже не зависят от габаритов, поскольку это USB, iPod и/или аналоговый Aux.
Так сложился образ пусть не массового, но уже типичного двухдинового аудиоустройства. Основной источник (не считая радио) — становящийся потихоньку древним CD, вспомогательные — из предыдущего абзаца. То есть как в типичном CD-ресивере типичного формата 1DIN. Чем тогда хорош двухдиновый? Прежде всего — эргономикой, органы управления можно делать большими и располагать просторно, дисплею (не экрану!) места тоже более чем достаточно.
Здесь я, в отличие от своего старшего брата, передавшего мне эту рубрику, намерен завершить введение в контекст, оставшаяся часть полосы мне нужна для некоторых пояснений.
По моему предложению (принятому редакцией) этот тест открывает пересмотренный формат и этого, и остальных тестов. В чём отличие? Во-первых, я не буду делать никаких умолчаний: всякая характеристика всякого участника будет не только упомянута столько раз, сколько необходимо, но и немедленно (по возможности) подкреплена сноской на графическую часть материала (по-простому — фото). Во-вторых (за это предложение мне в редакции обещали выдать отдельный пирожок), теперь итоговая оценка участника теста — не сумма отдельных (за оснащённость, эргономику и пр.), а их среднее значение. Так будет и в остальных тестах, но сейчас вы готовитесь читать этот, поэтому говорю здесь.
Существо дела от новой арифметики не меняется, вот, к примеру, пусть к нам в руки попало уникальное произведение инженерного искусства, все оценки — 10. Раньше суммарная стала бы 50. Теперь она в этом случае будет 10,0. Как-то убедительнее и интуитивно понятнее. Десятка, The Ten, даже фильм такой был, с Бо Дерек в главной роли, посмотрите, прикольный. Впрочем, главный обещал в своей колонке объяснить, почему это хорошо, вот пусть и объясняет.
И ещё: кое-какие подробности из области технических характеристик я предложил убрать как ставшие неактуальными в последнее время. Например, вибростойкость, она сейчас у всех аппаратов достаточная для любой повседневной дорожной обстановки. Потом будут вноситься и другие коррективы, но постепенно, вы пока к этим привыкайте.
МЁД & ДЁГОТЬ
Чем эксцентричнее требования к технике, созываемой на тест, тем разнороднее получается состав группы. Так случилось и сейчас: в сегодняшнюю подборку попали очень разные участники, если класс «двухдиновых без видео» будет и дальше расширяться, возможно, впредь придётся разделять участников на ценовые категории. Победителей сегодня двое, это (в порядке выступления) Alpine и Kenwood. Аппараты очень непохожие, в чём-то даже противоположные. Первый — скромный в оснащении, однако удобный в пользовании. Второй оснащённость имеет наивысшую, освоить его будет сложнее, но и результат можно ожидать соответствующий. Кому отдать пальму первенства в таких условиях, зависит уже не от аппаратов, а от их будущего хозяина. Звучание первого из них произвело более благоприятное впечатление, благодаря чему Alpine получил минимальный перевес и почётное звание «Лидера». Kenwood становится «Фаворитом», хотя для тех, кому нужен процессорный аппарат, он безусловный лидер в своём классе. К борьбе за регалии не остался равнодушен JVC, это один из самых простых и, соответственно, самых доступных аппаратов в фирменной линейке и, по нашему мнению, заслуживает «Рекомендации».