Незвёздные войны
Лето — горячая пора. Во всех отношениях. И, в общем-то, по всей стране.
Автозвуковые баталии этим летом вспыхивали то в одном, то в другом городе (а то и не в городе совсем), но были они не только бескровными, но и совсем не звёздными, автозвук — спорт для всех.
Все соревнования были чем-то похожи: много автомобилей, ещё больше — зрителей (что является безусловной заслугой организаторов). О каждом этапе можно рассказывать долго и подробно, но журнал не космос, поэтому ограничимся кратким обзором наиболее интересных эпизодов незвёздных войн лета 2012 года.
Эпизод первый: Тула
Летний марафон открылся в Туле 10 июня на площади Ленина, на глазах у вождя мирового пролетариата, под стенами древнего Кремля, в рамках фестиваля «Автострада 2012». Наиболее острая борьба развернулась в классе «Качество звука Мастер без ограничений». Первое место с небольшим перевесом завоевал Вячеслав Лебедев (Opel Vectra A, ГУ Carrozzeria (Pioneer) ODR RS-D7x, акустика Morel Supremo, Brax Matrix, Scan-Speak) из Обнинска. Отстав всего на один балл, серебро взял Сергей Бакаев из подмосковного Чехова со своим новым проектом Nissan X-trail, собранным на ГУ Alpine и топовых компонентах Audison. Кубок за третье место уехал в Воронеж на «Фокусе» вместе с Дмитрием Тищенко. Побороться за призовое место вполне мог ещё один участник этого класса — Юрий Рожков (Toyota Celica ST205 GT), представлявший московскую студию UD-Tuning. Но получасовое опоздание и, как следствие, штрафные 10 баллов позволили Юрию занять лишь обидное четвертое место. Настоящий фурор среди зрителей произвело появление двух автомобилей из Москвы, представителей студии D Style Audio Team Sundown Russia — Игоря Швыркова (Ford Explorer) и Андрея Белых (Mitsubishi Pajero). Множество сабвуферов впечатляет тех, кто пока не в теме, результаты сильно за 150 дБ — просвещённую публику, которой оказалось довольно не только на московской «смотре», но и на центральной площади Тулы. В целом о тульском этапе можно с уверенностью сказать: он прошел ярко и динамично, а закончился ЕММА-Party в пивном ресторанчике, где участники и судьи угощались вкусным, свежим и недорогим пенным напитком. Почему не пряниками, которыми славится Тула? Потому…
Эпризод второй: Владивосток и Липецк
Следующие два этапа состоялись одновременно в двух городах, расстояние между которыми даже по прямой 8927 км. Вот так, глядя на календарь ЕММА, осознаёшь широту страны своей родной. Если другого случая не представилось.
16 июня эстафету приняли Владивосток и Липецк. Во Владивостоке соревнования прошли на Спортивной набережной (что логично, автозвук считается техническим видом спорта). Очень жаль, что расстояния не позволяют дальневосточным спортсменам приехать в европейскую часть России! Интересные и нестандартные проекты местных вполне могли бы претендовать на призовые места на европейском финале.
Особенно хочется отметить проект Team Pioneer Валерия Полозова (Infinity), представлявшего владивостокскую компанию «АвтоГарант». Обычно неэмоциональный руководитель ЕММА Россия Геннадий Литвин, отсудивший сотни автомобилей как в России, так и в Европе, этот проект характеризовал исключительно в превосходных степенях всех известных ему профессиональных терминов (как европейских, так и российских). А это — гораздо выше занятого участником первого места в категории «Эксперт 7».
По предложению Николая Закамского, организатора этапа, в этом году проводится новый вид соревнований — ЕММА Retro, в котором представляются автомобили не моложе 30 лет. Оцениваются они в двух классах: «Реставрация» (максимальное соответствие заводской комплектации) и «Проект» (допускается наличие неоригинальных деталей). На европейской части страны в этом виде соревнований принимают участие пока единицы, а вот во Владивостоке категория оказалась весьма популярной — на площадке присутствовали пять автомобилей. Все они были представлены командой Nittzerwerk во главе с Еленой Сербиной.
В Липецке соревнования проходили два дня — 16 и 17 июня — на площади Петра Великого. Среди участников этого этапа стоит отметить дебютантку — Людмилу Фатееву из Воронежа (ВАЗ-2114), оставившую в хвосте всех представителей сильного пола в классе «Новичок 2000». Очень понравилась судьям «Лада Калина» Сергея Просёлкова из Липецка, завоевавшего, кроме кубка за второе место в классе «Тюнинг автомобиль СНГ» и третьего в «Racing Любитель», ещё и приз зрительских симпатий. Полный набор наград!
Вечером часть разгорячённых спортсменов решила остудиться на ЕММА-party и устроила небольшой заплыв в открытом бассейне гостиницы (большой устроить не позволили размеры водоёма). Впрочем, один из участников на этом не успокоился и пообещал, что, если его система на следующий день сможет показать результат 148 дБ, он искупается в фонтане на площади. Обещание пришлось сдержать: результат Владимира Колесникова из Воронежа и его «Приоры» (ГУ Prology, акустика Soundstream, сабвуфер Sundown Audio) как нарочно составил 148,0 дБ. Такой же результат выдал ещё один участник — Максим Корастелёв из реутовской студии автозвука «Медведь» (Sundown Team). В фонтан, правда, Максим нырять не стал — ограничился фотографией на его фоне. А лучший результат в этот день показал автомобиль «Ока» из Белгорода, представленный Hertz MAX Car Team — 150,4 дБ.
Эпизод третий: Хабаровск
Владивосток передал эстафетную палочку соседу — Хабаровску, где соревнования прошли 23 июня на территории туристического комплекса «Заимка».
Звездой этапа стала местная жительница Анастасия Самарина (Toyota Celica, где у него руль, догадайтесь сами), завоевавшая сразу два первых места в классах «Новичок 4000» и «ESPL Любитель стойка В», а в придачу — второе в «ЕММА Art Графика».
Другой хабаровчанин, Владимир Семенюк (тоже Toyota Celica, руль там же, где у всех в этой части широкой нашей страны), принял участие сразу в четырех зачётах. Количество получилось не в ущерб качеству: четыре раза Владимир вставал на высшую ступень пьедестала — в классах «Мастер 4000», «ESPL Любитель багажник», «ЕММА Racing Любитель» и «EMMA Art Графика».
Эпизод четвёртый: уральские самоцветы
В воскресенье 24 июня центр соревновательной активности прыгнул сразу на 6542 км к западу, в город сталеваров Первоуральск Свердловской области. Состязания прошли на небольшом стадионе, построенном в 50-х годах прошлого века и сохранившем советское очарование.
Больше всего спортсменов собралось в классе «Мастер без ограничений», и уже традиционно здесь завязалась самая серьёзная борьба. Очень высоко судейская бригада оценила проект Дмитрия Голубева из Коркино (студия звука DR.DIGO, Subaru Tribeca B9: ГУ McIntosh, акустика Audison, сабвуфер Focal), заслуженно занявшего первое место в классе с большим отрывом от соперников. Забегая чуть вперед, скажем, что звание лучшего в этом классе Дмитрий подтвердил спустя пару недель в Тамбове.
Вторым в Первоуральске в классе «Мастер без ограничений» стал Яков Райт (Audi A4, система которого построена на компонентах Pioneer). Третье место завоевал Алексей Арчибасов, Team Pioneer Russia, компания Emotion Technologies (Infiniti QX), приехавший за 2500 км из Краснодара. Алексей увёз домой ещё один кубок — за первое место в классе «Мультимедиа Мастер».
А самым «громким» на этом этапе стал автомобиль Андрея Соболева — BMW 323i (сабвуфер Sundown Audio) из Екатеринбурга с результатом 140,3 дБ, выступавший в классе «Новичок багажник 2 сабвуфера».
Эпизод пятый: Тамбов
Соревнования в Тамбове, прошедшие 22 июля в Парке культуры и отдыха, можно охарактеризовать одним словом — «шумные». С одной стороны шумели многочисленные детские карусели, с другой — вырвавшиеся на простор «давильщики» (особенно выделялся рыжий Dodge Ram Григория Кашина Team Sundown Audio из Москвы). Последним, правда, пришлось на некоторое время угомониться — низкие частоты мешали проведению службы в соседнем храме. Впрочем, отыграться удалось во второй половине дня на замерах, по окончании церковного таинства. Среди 40 участников этой категории самым шумным стал другой представитель команды Sundown Audio Игорь Швырков (D Style Audio, Ford Explorer) с результатом 153,4 дБ.
На специально выделенной площадке и сцене на радость многочисленным зрителям «шумели» партнёры этапа — компания Wildberries, разыгравшие великое множество футболок.
Впрочем, интересы участников класса «Качество звука» тоже были учтены — их автомобили стояли на аллее парка максимально далеко от сцены. Среди спортсменов этой категории хочется отметить успех Анны Рязановой, представлявшей тамбовскую студию «Автоаудиоцентр» (ВАЗ-2114, система которого собрана на акустике DLS и усилителях Audison). Заняв на этапе в Липецке лишь третье место в классе «Мастер 4000», в родном городе Анна уверенно завоевала первое место.
Эпизод шестой: подводная лодка в лесах…
Не ищите на карте морей и проливов остров Дракино — это не остров, это зона отдыха вокруг карьера и пляжа. Именно там, в окрестностях Серпухова, 4 августа состоялся XV международный фестиваль автозвука и тюнинга. Организаторы — местные радиостанции «Европа Плюс 102,9» и «Ретро FM 105,0», EMMA Россия и клуб «Большевик».
Судя по количеству участников — 60, можно с уверенностью сказать, что тема фестиваля востребована и интересна. Спортсмены приезжали из разных уголков нашей Родины: Сочи, Санкт Петербург, Рязань, Жуковский, Тула, Люберцы и, конечно же, с малой родины самого маленького советского автомобиля. (Это Серпухов, а автомобиль — «Ока», если кто не догнал.) Приобретение и установка профессионального звукового оборудования в машину — дело довольно хлопотное и затратное. Но зато с каким удовольствием и гордостью участники демонстрировали громкость своих систем. За день соревнования посетили более 2000 зрителей — несмотря на то, что к площадке добраться можно только на автомобиле.
Шоу-программа была весьма интересной: акробатические выступления, конкурсы и подарки от спонсоров, выступление школы танцев «Импульс», сценки в стиле Stand up Comedy. По завершении фестиваля организаторы провели лотерею, в которой участники и зрители выиграли два денежных сертификата от клуба «Большевик», набор инструментов от строительного магазина «Браво», а самый везучий посетитель унёс кондиционер от фирмы «Фрост». Компания «Иномаг» выбрала двух наиболее понравившихся им участников и вручила им дорогостоящие тематические подарки. Одним из этих участников стал житель Серпухова Игорь Личман, который также занял призовое место в своем классе.
В последнее воскресенье июля прошёл ещё один этап чемпионата, в Благовещенске. Но отчёт об этом этапе будет опубликован в следующем номере журнала. Незвёздные войны продолжаются…