измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
УРОКИ ОБХОДИТЕЛЬНОСТИ
ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ, жен. (книжн.).
отвлеч. сущ. к обходительный.
«Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения». Так говорит «Викисловарь». Сейчас окажем. Как вам такой вариант: «обходительность — готовность обходиться без дисков в автомобильном головном устройстве»?
Что теряет владелец головного устройства, став «обходительным»? Возможность использовать фирменные CD, создающие атмосферу некоторой изысканности? Да, это так. И, собственно, всё. Дальше будет то, что он приобретает.
Prology CMU-301 | Airtone MR-1832R | Pioneer MVH-1400UB | Boss 775DI | Clarion FZ502E | JVC KD-X70BT | Kenwood KIV-700
Во-первых, удобство эксплуатации — скромная по нынешним временам флэшка на 4 Гб заменяет 6-дисковый CD-чейнджер даже при записи в «прямом» формате WAV, а в этом случае качество записи может оказаться выше, чем у заурядкомпакта. С переходом в mp3 на самый расточительный битрейт 320 Кбит/с продолжительность записей можно умножить на 4 — 5, а это не меньше 25 дисков. Тогда понятно, зачем многие изготовители в дополнение к гнезду USB снабжают аппараты ещё и слотом SD, если «обходительное» головное устройство превратилось в чейнджер экстренного объёма, пусть он и «сидит» внутри аппарата, «перезаряжать» его придётся не каждый день. Второй выигрыш: если головное устройство умеет «общаться» с бессмертными продуктами компании Apple, то не требуется вообще никаких усилий, чтобы содержимое плеера оказалось доступно и в машине. Сегодня с «плеером века» умеют справляться даже очень недорогие аппараты (пусть и не все), хотя с эргономикой у них могут быть кое-какие проблемы — проработка пользовательского интерфейса, как я понимаю, как раз является одной из статей экономии производителей.
Если сейчас кто-то задаст мне вопрос, надо ли уже отказываться от дисков, я всеми силами постараюсь от ответа уйти. Окончательного ответа на этот вопрос нет и, главное, не будет. Как есть и будут «винильщики», так же, наверное, останутся и «сидишники» (ну не «сидисты» же). И потом, даже если вы стали совсем «обходительным», всё же не факт, что надо отказаться от возможности воспроизвести CD, если такая необходимость возникнет.
Пока обычные, дисковые головные аудиоустройства сохраняют безусловное численное преимущество над бездисковыми. AV-«головы» без диска остаются раритетом, и противопоставлять их дисковым мультимедийным аппаратам пока рано. Но всё же, как я прикинул, у разных производителей доля бездисковых устройств сейчас колеблется от 15 до 23%.
Сегодня мы включили в одну группу бездисковые головные устройства 1DIN без разделения по ценовым категориям. Естественно, в тест попали аппараты, сильно различающиеся по способностям, но такова задача этого теста — дать возможность выбрать нужное, по деньгам и по делам их.
Теперь — о методике испытаний. Сжатый формат для бездисковых аппаратов — хлеб насущный, зачем тогда брать чёрствый? На этот раз были подготовлены записи с битрейтом 320 Кбит/с, и качество воспроизведения mp3 оценивалось по ним. Замечу: я был несколько удивлён, насколько по звучанию эти новые файлы отличаются от привычных записей (сделанных с тех же исходных треков) с битрейтом 256 Кбит/с. Тембральные недоработки по верхам почти исчезают (хотя и не у всех), и в большинстве систем отличить звучание от оригинала (на CD) будет совсем непросто.
Характеристики тех моделей, которые работают с айподами, измерялись при воспроизведении файлов данных в формате WAV (как и прежде), скопированных с соответствующих треков измерительных компактов. При подготовке данных в mp3 процедура была длиннее, поскольку WAV-файлы пришлось ещё кодировать в MPEG1 Layer 3 с помощью программы, которой у меня были (и остались) основания доверять.
И ещё одно наблюдение. Как известно, накопитель USB отдаёт (и принимает) данные в асинхронном режиме. То есть, получив «разрешение» (в виде напряжения на одной из ножек), он на максимально возможной скорости передаёт информацию в буфер до получения «запрета» от приёмника. О происходящих процессах можно судить по светодиоду индикации на USB-накопителе. У меня создалось устойчивое впечатление, что системы, где используются длинные блоки (порядка 10 секунд) играют mp3 интереснее, чем те, где индикатор обмена мигает с частотой порядка 10 раз в секунду. Под это наблюдение даже можно подвести базу, но — в другой раз.
МЁД & ДЁГОТЬ
В нынешней подборке в «Лидеры» вышел JVC. Аппарат с выдающимися функциональными возможностями и при этом, как оказалось, очень даже музыкальный. Но удивительно не это, а то, что сумел составить ему достойную конкуренцию несложный Pioneer, занявший в итоге второе-третье место в общем зачёте. Если бы не более продуманный пользовательский интерфейс JVC, то эти два аппарата, различающиеся по цене втрое, могли бы поделить первое место, а так Pioneer будет делить второе с другим участником. Kenwood — аппарат с беспрецедентным уровнем оснащения, хотя и не с самым простым характером.
Но это не всё. Нельзя не пройти мимо двух участников теста, открывших его по праву носителей самых доступных ценников. В данном случае слово «доступный» недостаточно выразительно, приходит на ум «экстравагантный». Prology и Airtone обойдутся покупателю в сумму, на которую в наши дни удастся заправить только небольшой автомобиль, и то — с не совсем пустым баком. Объективно качественные показатели у этих двоих не фантастические, но оба своё дело делают, причём в случае «Эйртона» за дополнительный полтинник вы получаете пульт ДУ и способность читать некомпрессированные WAV-файлы. Какие-то новые времена в мире головных устройств начались…