Пролозавры обитают на нашей планете уже некоторое время. Ну, может, не на всей планете, а на некоторой её части, сколько там у нас осталось, одна восьмая?
НЕИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД
Таким был первый «Пролозавр». Уже оперившийся, но крылышки пока слабенькие. Он никуда не исчез, даже размножился…
Первого (как тогда думалось, единственного и последнего) Пролозавра видели все, кто посещал крупные соревнования по автозвуку или же выставки, составной частью которых была автозвуковая техника. Чтобы догадаться, что имя этого существа основано на имени торговой марки Prology, интеллекта Карла Маркса не требуется. Но, на всякий случай: основано. Это — уникальный шоу-проект компаний MMS и «Сатурн Хай-Тек».
Оказалось, что популяция Пролозавров не быстро, но растёт. 17 августа в Екатеринбурге, в рамках финала чемпионата России по автозвуку и тюнингу «АМТ Евразия 2012» состоялся первый выход на люди нового шоу-кара, логичным образом получившего имя «Пролозавр-2.0».
Гибрид хищника, истребителя и автомобиля создан мастерами Особого Конструкторского Бюро «Сатурн Хай-Тек» (Новосибирск) и уверенно затмевает славу даже своего предшественника. Как и первый «Пролозавр», новый демомобиль Prology создан «с нуля» за рекордно короткий срок: от чертежей на бумаге до воплощения прошло менее полугода. Новый «Пролозавр-2.0» заметно подрос, потяжелел (его масса достигла 3,5 тонны), но «фамильные черты» сохранились.
Компоновка и оснащение кабины не оставляют никаких сомнений — образцом послужил современный истребитель. Можно даже уточнить: палубный истребитель — крылья, выполненные по всем правилам авиационной технологии, складываются и раскладываются гидроприводами. С самолётом «Пролозавра» роднит и оснащение рабочего места пилота: множество дисплеев и индикаторов, фантастическое количество тумблеров, кнопок, контрольных ламп и приборов — и это не бутафория. Панель управления энергосистемой, панель управления гидросистемой, панель управления сервоприводами, панель управления эффектами и, наконец, блок аудиосистемы — источники сигнала и устройства его обработки. При всей невероятной сложности эргономика системы продумана до мелочей, всё под рукой, всё удобно.
Поскольку в «Пролозавре-2.0» все основные приводы гидравлические, необходима мощная гидросистема. Она же обеспечивает и передвижение установки — на переднем мосту стоит гидромотор. Гидросистему питает шестерёнчатый насос высокой производительности, который приводится во вращение электродвигателем, а тот, в свою очередь, питается от бензогенератора — сердца энергостанции. Генератор снабжен электростартером, управление им полностью автоматизировано.
«Пролозавр 2.0». Крылья окрепли, голосовые связки — акустические рефлекторы по бокам — тем более
Как и предшественник, «Пролозавр 2.0» не бездельник и не подиумная модель. Одна из его профессий — служить демоплатформой для компонентов Porlogy. Для этого здесь установлено (надо свериться с записями): 12 сабвуферов Prology WOW-12, 16 динамиков Prology Ecstasy EX-823, 36 динамиков Prology Iridium различных размеров, 24 усилителя мощности Prology Elite, 16 видеокамер Parkvision, 16 электроприводов, несколько мониторов, видеоресивер Prology MDN-2640. Это не считая светотехники: проблесковых маячков, фонарей, прожектора…
Есть у гибрида и вторая практическая профессия — служить средством озвучивания открытых площадок. Здесь разработчики реализовали ряд оригинальных решений. В конструкции основных бортовых излучателей применено акустическое оформление с отражателем — он формирует диаграмму направленности, прижатую к земле, как и требуется при озвучивании открытых пространств. На крыше установлен «звуковой прожектор» с предельно узкой диаграммой направленности, с его помощью можно «точечно» озвучивать определённые участки местности. Сами убедились: на расстоянии в полсотни метров ширина «громкой» зоны не превышает семи-восьми метров. Конструкция проста, но эффективна: параболическое зеркало, в фокусе которого установлен коаксиальный динамик. Секрет эффективности — выдерживание оптимальной и, главное, стабильной геометрии агрегата. Что-то в его устройстве конструкторы даже запатентовали, Пролозавр оказался существом прогрессивным и новаторским…
Когда приходит время баюшки-баю, многочисленные гидроприводы складывают всё, что раньше они же распустили
Рабочее место пилота с тремя экранам на десяток ракурсов
По количеству тумблеров кабина «Пролозавра» ненамного отличается от палубного истребителя
Главный рычаг управления тоже явно навеян мечтой о небе
Пулемёт — это для самых экстремальных мероприятий. Для обычных достаточно камеры на управляемом подвесе (под стволом) с прожектором подсветки (сбоку от ствола)
«Пролозавры» сами не рождаются. Их выводят в Особом Конструкторском Бюро «Сатурн Хай-Тек». Вот эти люди и выводят