фото Александра ОСИПОВА
Центр событий
Екатеринбург находится примерно в центре страны круглый год. Но в некоторые дни оказывается и в центре событий.
Центровые машины из центра событий: из команды Focal и Ground Zero
Одним из таких дней стало 18 августа — день проведения финального этапа Чемпионата по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Евразия сезона 2012 года. Ещё там был День города, но что для нас важнее? Впервые в Екатеринбурге соревнования по автозвуку прошли на собственной, суверенной площадке, ею стала территория стадиона «Юность». Смена площадки была удобна и для зрителей, и для участников — размещение автомобилей облегчило их судейство и презентацию.
Торжественная церемония открытия оповестила Екатеринбург о начале автозвуковой феерии гимном России в исполнении оркестра Центрального военного округа и целой тысячей воздушных шаров. Хорошо, что воздушные трассы аэропорта Кольцово проходят в стороне… Потом к собравшимся обратились те, кто имел непосредственное отношение к организации финала.
На сцену поднимались Надежда Китова, представитель генерального спонсора чемпионата, компании TRIA Internaitonal Ltd., Оксана Бельская из компании ММС, представитель компании «Сатурн Хай-Тек» Михаил Бутузов, Нико Лаутнер из Ground Zero, Александр Шкаликов, представляющий «Чернов Аудио» и Михаил Канавичев из «Пионер Рус». Выступали Кирилл Березин из SPL Lab, Сергей Комиссаров из Music Team, Вадим Черемухин из Digital Designs и Александр Пеньков, представитель компании Stinger.
Наконец, отмашку соревнованиям дал Президент АМТ-Евразия Вадим Тюленев, с этого момента для зрителей начался праздник, для судей — работа, для участников — решающий момент. Количество последних — 125 машин — превышало прошлогодний результат, хотя рекорд пятигорского этапа перекрыть не удалось. Практически все классы были забиты под завязку, а в топовых категориях немногочисленность участников с лихвой компенсировалась их высочайшей квалификацией.
За заполнение итоговых протоколов отвечала бригада из 43 судей во главе с Александром Лысенко, включавшая сразу шестерых судей-администраторов — это серьёзно облегчило управление процессом. Для целого ряда спортсменов попадание в тройки призёров стало логичным и ожидаемым завершением автозвукового сезона, но порой результаты являлись сюрпризом, не всегда приятным. Разочарования только добавляло то, что в ряде случаев причиной низких результатов становилась элементарная небрежность участника — нужно было всего лишь провести осмотр системы и простейшие регламентные работы.
Вадим Тюленев, Президент АМТ Евразия: «Часто бывает так, что участник соревнований не заглядывает в течение сезона в те узлы системы, что не находятся непосредственно на виду, а некоторые моменты в инсталляции требуют регулярного контроля. На финальных соревнованиях, как на самых ответственных в сезоне, подобные помарки, когда на презентационных фотографиях всё красиво, а на деле тут разболталось и там отвалилось, просто недопустимы. Это явная недоработка — концентрация внимания на звуке в ущерб качеству инсталляции».
Именно низкие оценки уровня инсталляции стали причиной неудачи Максима Аксёнова из Team Pioneer. Показав очень неплохие результаты в оценке качества звучания (второй в классе «Профессионал»), Максим получил до обидного мало баллов за инсталляцию и в итоге занял последнее место. То же самое случилось и с его коллегой из Новосибирска Сергеем Свирковым — достойный результат в звуке нивелирован низкими «инсталляционными» оценками. Поражение Максима тем более обидно, что именно он получил специальный приз «За волю к победе» как преодолевший ради участия в финале самое большое количество километров.
Не слишком удачным было выступление и Александра Никанорова, известного удивительной страстью к автозвуку — на его счету самое большое количество этапов, посещённых в течение сезона. Тем не менее лучшим результатом Александра стало третье место в классе «Профессионал Звук», а в категориях «Мультимедиа 5.1» и «SPL шоу 4 сабвуфера» он был только седьмым.
Из впечатляющих выступлений в звуковой категории стоит отметить победителя класса «Эксперт» Дмитрия Голубева с его великолепной Subaru Tribeca, Александра Савичева из Пышмы, лидировавшего в классе «Профессионал» и Максима Смирнова, чей Mitsubishi Outlander, подготовленный в Казахстане, стал лучшим в категории «Звук». По сравнению с прошлым годом выступление коллег из соседней республики оказалось куда более результативным: Mitsubishi Pajero Алтынбека Каманова оказался на первом месте в категории «Мультимедиа Стерео» и на втором — в классе «Эксперт Звук». Не зря Алтынбек установил в своём автомобиле ламповый предусилитель — я убедился в превосходном качестве звучания.
Кстати, история победы Алтынбека изобилует драматическими эпизодами — почти как на Олимпиаде. В день финала он был только серебряным призёром, а первое место судьи отдали уже упомянутому Александру Савичеву, позднее результат Савичева был аннулирован, а все участники этого класса неожиданно для себя поднялись на одну ступень вверх.
Дело в том, что Александр решился на смелый эксперимент — он заменил головное устройство своей системы Alpine F1 Status планшетником iPad со специализированным софтом, но не сообщил об этом судьям АМТ, поставив их перед фактом в день финала. «Головное устройство» Александр сам зарядил судейским материалом, а по правилам это должны делать судьи, для гарантии идентичности тестовых записей. Перезаливка треков потребовала бы слишком много времени, в итоге протокол всё же был составлен, но позже решением оргкомитета нарушение было признано серьёзным.
Не меньшие страсти кипели и на ринге, где соревновались «давильщики». Настоящим украшением финала стала дуэль лидеров класса «SPL Шоу без ограничений» Ивана Олухова и Алексея Гусева из команды Ground Zero, который, несмотря на все усилия, все же проиграл Ивану около 2 дБ. Благодаря увеличению мощности системы в два раза — до 40 кВт — Иван смог добиться результата 150,11 дБ, едва не спалив динамики.
Тройка лидеров класса «SPL Шоу 4 сабвуфера» целиком составлена из членов команды Ground Zero, но путёвку на мюнхенский «Октоберфест» от титульного спонсора получил чемпион категории — Илья Кривошеев, к финалу взявший себя в руки и завершивший неровные выступления в течение сезона мощнейшим ударом. Более того, ремонт системы Илья, приехавший в Екатеринбург со сломанным сабвуфером, завершал уже на площадке. Компанию Илье в путешествии составят другие отличившиеся члены команды — Иван Олухов и Денис Карпов из Екатеринбурга, а также тольяттинцы Алексей Гусев и Валерий Добрынин. Вообще же, исторический максимум соревнований АМТ в звуковом давлении, как и ранее, принадлежит Сергею Ремизову из Новосибирска с его брутальной Toyota Town Ace — но на этот раз он составляет 176,22 дБ!
В категории «Тюнинг» самой впечатляющей отечественной машиной была вполне ожидаемо признана «Газель» Александра Леся из Нижнего Тагила, а самой основательно доработанной иномаркой — Subaru екатеринбуржца Сергея Новоселова. Александр, кроме всего прочего, ещё и стал обладателем сразу двух Гран-при — за лучший тюнинг и за самую впечатляющую мультимедийную машину. Звание «Лучшей звуковой машины» досталось Hyundai Santa Fe Андрея Богдановского из Набережных Челнов, который набрал 403 итоговых балла.
Многочисленным зрителям, пришедшим на стадион «Юность» полюбоваться на лучшие в стране аудиомобили, не давали скучать. Компания «Билайн» обеспечила многочисленные конкурсы приятными подарками, главным из которых стал iPhone 3G, доставшийся любителю метания телефонов (других) на дальность. В традиционном метании магнитол главным призом было назначено головное устройство от бренда Boss. Сочувствующие из других городов страны могли следить за ходом чемпионата на портале Bass Club, где благодаря усилиям Алексея Автонова и 3G-каналу «Билайн» велась онлайн-трансляция происходящих на площадке событий с публикацией фото и результатов.
Тематические подарки, в числе которых магнитолы, усилители, процессоры, акустика, шумоизоляция, автосигнализации, видеорегистраторы, радары, сабвуферы, кабели и просто сертификаты, получили все без исключения участники финала, за что, разумеется, огромное спасибо спонсорам. Нельзя не отметить участие в формировании призового фонда региональных партнёров финала — компанию «Мобильные системы», «Отдел Технической Эстетики», магазин «Автотеатр», торговый дом «Вега», компанию «Антиугон-Гарант» и автостудию Masters.
Однако екатеринбургским финалом автозвуковые дела сезона 2012 не заканчиваются. В конце октября в Алматы пройдет финал Казахстана. И, по некоторым сведениям, в руководстве АМТ Евразия сейчас прорабатывается секретный план организации ещё одного соревнования, на этот раз призванного привлечь под знамена АМТ представителей европейского сообщества. По предварительному плану он получит статус Открытого кубка Евросоюза и состоится в середине осени где-нибудь в Прибалтике — ничего более подробного в АМТ пока не сообщают.
Что ж, поживем — увидим. А пока победители празднуют, спортсмены планируют, а организаторы благодарят — тех, без кого прошедший сезон был бы далеко не таким ярким и насыщенным. Бесперебойное продвижение локомотива АМТ по России обеспечивают генеральный спонсор Morel, эксклюзивный спонсор призов STP, официальный спонсор Prology, специальный партнер SPL Lab, спонсор категории «Качество звучания» Phoenix Gold, спонсор категории «Мультимедиа» FlyAudio, спонсор категории «Звуковое давление» Vibe, спонсор категории «Тюнинг» ParkVision и партнер категории «SPL Шоу» бренд Ground Zero. Нельзя не отметить неоценимую помощь охранного партнёра Jaguar, технического партнёра Stinger, экипировочного партнёра компанию Apika и официальных брендов чемпионата: Audison, Diablo Audio, Boss, Digital Designs, Focal, Hertz, Impact, Megaforser, PHD, Pioneer, Sundown Audio, Starled, SQ, Chernov Audio и XS Power.
Генеральным информационным спонсором чемпионата, как и прежде, является журнал «АвтоЗвук», это как бы даже не обсуждается. Но среди друзей АМТ мы не одни, официальными информационными спонсорами соревнований являются журнал «Тюнинг автомобилей», информационными партнёрами — журнал «Форсаж», Bass Club и «Чернов Аудио».
Всё, приехали…
Машина категории «SPL Шоу». Можно было догадаться…
Лучшее со всего мира: усилители из Италии, лампы из России, участник — из Казахстана
Subaru уважаемого доктора
На замерах SPL скучно не бывает
«Скажите, как вы добились симметричной звуковой сцены?»
С отечественным автопромом в центре страны работать умеют
Мотоцикл — транспорт не совсем сухопутный. В этом номере про это есть
SPL-монстр не должен ездить. Его должны возить
Даже с «классикой»
Кресло руководителя
…но музыки оставь много
Снаружи машину Focal Team вы уже видели. Теперь загляните внутрь
«Нива» трёхполоске — не помеха
Закись азота? С ней ожидается дефицит…
Иномарка. Для её хозяев…
Знаете термин «ковровая бомбардировка»?
Что «Пролозавр» с людьми делает…
Краткий курс живого звука для участников