измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Комплекс полноценности
Нашим героям комплексовать не с чего. В условиях автомобиля только потолочные мониторы дают возможность полноценного просмотра кинофильмов.
Planet Audio P12.1AIO | Challenger RE-1069D | Macrom M-DVD1023RV | Clarion V1010E | Soundstream VCM 1560M
В наше время в домашнем театре даже 42-дюймовый телевизор использовать уже не совсем кошерно, в то же самое время производители car media, что называется, явочным порядком подводят нас к мысли, что 7-дюймовый экран головного устройства для просмотра видео в машине подходит как нельзя лучше. Ибо AV-головных устройств выпускается куда больше, нежели «потолочников». Нестыковочка, однако.
Но это лишь на первый взгляд. Идеология домашнего театра подразумевает, что: а) вам некуда спешить, б) вы хотите впитывать в себя творения киноискусства с максимальным количеством подробностей. Обе позиции в авто не приживаются. Если вам некуда спешить, то что вы делаете в машине? А чтобы вас ничто не отвлекало, надо заехать в гараж, а потом зайти в дом, прихватив пиво и чипсы из багажника.
Тем не менее задача отображения «настоящего» кино в салоне авто хоть и нечасто, но возникает. И решить её из серийных продуктов могут только потолочные мониторы, причём, по моему мнению, настоящий мобильный театр начинается с диагонали экрана 12, лучше — 15 дюймов. Дело тут не только в том, что чем крупнее картинка, тем меньше надо напрягаться, чтобы рассмотреть детали, более важно, что чем крупнее экран, тем шире зона, внутри которой качество картинки близко к оптимуму. Хотя и у десятидюймовых дисплеев зона комфортного просмотра может быть достаточно протяжённой — если, конечно, изготовитель устоял перед искушением повысить физическое разрешение (наращивая количество пикселей), одновременно проигрывая в углах обзора.
В очередной раз должен констатировать, что нынешние ЖК-мониторы производят благоприятное впечатление по естественности цветопередачи и детальности изображения, хотя без промахов всё же не обходится. Кто-то из производителей выбирает низкую интенсивность подсветки, отчего и яркость дисплея остаётся невысокой. У кого-то напряжения на тонкоплёночных транзисторах (TFT) задаются не вполне корректно, и темновое свечение матрицы остаётся довольно высоким (около 2 кд/м2). Кое-какие сюрпризы обнаруживаются и по части звука, когда, например, полоса пропускания оказалась ограничена снизу частотой 150 Гц (-3 дБ) — как для карманного телевизора с 4-сантиметровым динамиком.
Другой основной компонент DVD-монитора это собственно DVD-плеер. Технологии их изготовления нынче настолько хорошо отработаны, что даже предельно «экономичные» панели дают на выходе картинку неплохого качества. Однако пользовательский интерфейс в большинстве случаев берётся тот, который идёт с чипсетом типа MTK, а в базовом варианте чипсет не читает CD-текст и тэги. Разумеется, не читается и звук в формате DTS, но последний факт мы не будем числить по графе минусов, поскольку я не припомню ни одного монитора с DVD, который справлялся бы с DTS.
В ходе работы над нынешним тестом встретился один участник, которого можно отнести к предыдущему поколению. Сравнения по оснащённости с теперешними DVD-мониторами (при отсутствии USB-слота) он не выдерживает. Но при измерениях выяснилось, что у всех нынешних «коллег» он выигрывает по уровню шумов, да и по звучанию на CD тоже их обходит. Очень похоже, что введение в систему кард-ридера требует определённых компромиссов, и в очередной раз в погоне за универсальностью мы теряем в качестве звука.
Было в своё время замечено: DVD-монитор — почти что головное устройство, только без тюнера и усилителей. А нынче лишь простейшие «головы» обходятся без гнезда USB. Отрадно констатировать, что и DVD-мониторы теперь идут сплошь с USB, у многих из них есть и слот для карты SD. Звуковые форматы с USB/SD читаются по минимуму — mp3 и WMA, зато видеовозможности внушают уважение: читаются MPEG1, MPEG2 и MPEG4. Было бы совершенно неразумно требовать, чтобы некое устройство справлялось со всеми вариантами (контейнерами) MPEG4, и с недавних пор мы поступаем так. Для начала проверяем на совместимость со стандартизованным DivX 3, потом подключаем флэшку, на которой записаны пять роликов, подготовленных пятью кодерами, и определяем, сколько из них испытуемый аппарат сумел прочесть. Пять — это идеально (встретилось лишь однажды и не в этот раз, четыре из пяти — хороший результат.
В отличие от головных устройств мониторы непременно снабжаются ИК-модулятором, сигнал от которого можно принимать на любые стандартные ИК-наушники, а большинство из них оснащаются и ЧМ (FM) модулятором, позволяющим передать звук в «основную» систему автомобиля — если водитель не против, разумеется. Один из участников нынешнего теста даже оказался способен управлять айподом. У другого обнаружился нормальный регулятор тембра. Словом, комплексом неполноценности тут и не пахнет.
МЁД & ДЁГОТЬ
Наибольший средний балл набрал DVD-монитор Soundstream. Да, по звуку и конкретно по воспроизведению баса к нему возникали определённые вопросы, но по совокупному качеству видео и (хотя и в меньшей мере) по удобству управления он обошёл всех. «Лидер». Clarion можно назвать типичным представителем своего класса, он располагает всеми возможностями современного потолочного монитора, и не более того. Но дисплей у него выполнен несколько более тщательно, нежели у конкурентов, оттого Clarion вышел на второе место и заслужил звание «Фаворита».
По набранным баллам участник по «фамилии» Macrom отстал от многих из «коллег», главным образом за счёт эргономики. Но к этому привыкнуть можно, более важным мы сочли то, что пользователю этого монитора не придётся отвыкать от верного айпода. Здесь не только управление сделано в привычном для пользователей этого плеера формате, но и собственная жилплощадь для него предусмотрена. Поэтому Macrom получает нашу «Рекомендацию». Целевую, для пользователей iPod.