Единое пространство
Что такое единое таможенное пространство, мы здесь не совсем отчётливо представляем. Образования не хватает.
Зато неплохо представляем себе единое автозвуковое пространство, в котором теперь, это совершенно очевидно, сосуществуют Россия и Республика Казахстан. Организация, возникшая в своё время как AMT Russian Challenge, спустя некоторое время изменила и название, и раскладку клавиатуры, став AMT Евразия. И если за европейскую часть единого пространства ответственность делят Москва и Екатеринбург, азиатская составляющая — предмет заботы казахских коллег.
Сезон AMT Евразия — Казахстан (так в официальной документации) в этом году совершил виток по суверенной республике, начавшись в мае в Алматы (когда-то работавшей столицей под именем Алма-Ата), продолжил начатое дело в Костанае (когда-то называвшемся Кустанаем). Потом была Астана, столица (которая раньше не была столицей, а была вообще Целиноградом), и наконец — финал снова в Алматы.
Особенность соревнований AMT в Казахстане — несколько иная система приоритетов. Выяснилось, что здесь не очень любят мобильную мультимедиа, отдавая предпочтение звуку как в отношении качества, так и количества и тюнингу во всех его проявлениях, от впрыска в цилиндры закиси неустановленного вещества до отчаянной аэрографии. Во всех классах, предусмотренных регламентом AMT, а это, напомним… Впрочем, давайте напомним одновременно с указанием лучших в этих классах по итогам финала. Чтобы порожняк не гонять.
В стартовом классе, а он называется «Дебют» и означает именно это, участники оказались исключительно пассионарии. Лучший в этом классе, основанном на оценке качества звучания, Амир Валиев стал и лучшим по SPL в «Любитель — 4 вуфера». Второе место в «Дебюте» украсила (реально украсила) Александра Соловьёва, мы такое всегда ценим и всегда особо отмечаем, а не заметить Toyota Celica Александры с выразительной аэрографией и тюнингом было бы трудно.
В классе «Новичок» (уже не дебют, но ещё не ветеран) первое место досталось Илье Филипенко и его «Рекстону», но пусть он не ревнует к «однокласснику» — настоящим шоу-стоппером оказался серебряный призёр в «Новичках» Ерлан Жиенбеков. Приборная панель и фронтальная акустика в его BMW уже производят впечатление, которое, правда, забывается немедленно после открытия крышки багажника, с тем, что там устроил Ерлан, тягаться трудно не только «Новичкам»: жидкостное охлаждение усилителей, с радиаторами, вентиляторами, датчиками и прочими чудесами. Отметим, кстати, что для своей системы Ерлан нашёл компоненты, которых сегодня в России не сыскать ни за какие деньги, в частности — сабвуферы Xtant.
Среди «Любителей» лучшим оказался Дмитрий Краснослабодцев с очень выразительной установкой в Subaru Impreza. Выразительной, как заключили судьи, не только внешне.
В классе «Профессионал» оказалось всего два участника, но обе системы — такого уровня, что третьему здесь было бы крайне неуютно. У чемпиона, Бауржана Киркинбаева, в системе собрались Alpine F#1 Status и McIntosh, у вице-чемпиона Алексея Манузина — тоже Status, Focal Utopia Be и Audison Thesis, к которым позже добавились Phoenix Gold Elite. Что любопытно: у обоих участников в тракт включены ламповые драйверы, причём разного происхождения. У одного — известного нам типа Phant Audio, у другого — типа нам неизвестного, но, судя по абсолютным баллам, набранным «Профессионалами», тоже оказывающим благотворное действие.
В элитных классах «Звук» и «Эксперт» своё первенство доказали Виталий Палатов и Алтынбек Каманов, на этом Виталий, правда, не успокоился и выставил вторую машину в классе «Эксперт». Там повезло меньше, но попытка хорошая, что уж там.
Разобрав всех по классам, судьи занялись выявлением абсолютных победителей, в смысле — Гран-при финала. Проще всего было это сделать по SPL, там всё на экране. Хотя тоже не так просто. Наибольшее звуковое давление показал в классе «Монстр» алмаатинец Александр Лаптев, в этом классе сколько децибел, таков и зачётный балл. Децибел у него оказалось 152,7. Но Гран-при достался не ему, а его земляку Андрею Церульникову, в его классе («SPL Шоу без ограничений») к децибелам добавляются баллы за это самое «шоу», то есть — за инсталл, и в сумме, при меньших децибелах, очков оказалось больше. Такие правила. Приз за лучший звук был отдан Бауржану Киркинбаеву, первому среди «Профессионалов», а за аэрографию — Ивану Ткачёву в его Toyota Supra. Так закончился сезон на едином автозвуковом пространстве AMT Евразия…
Кирилл Гончаров, организатор судейского корпуса. Судил «Любителей», выступал в «Экспертах»
Администратор финала Наталья Домрина. Сами понимаете, без неё мало что бы состоялось
Евгений Рычков, главный судья по инсталлу
BMW Ерлана Жиенбекова. Ничего себе, да?
Андрей Церульников, победитель в SPL
Мультимедиа в Казахстане не очень популярна. А тюнинг — очень…
Дмитрий Краснослабодцев. Его Impreza впечатлила не только инсталлом
Вот как плющит… Банки. Кузовом на пневмоподвеске
Фёдор Белов, вице-чемпион среди «Любителей»
Вадим Тюленев и Алтынбек Каманов: главный по Европе и главный по Азии
Pajero Алтынбека Каманова. Техника, достойная президента (AMT Евразия — Казахстан)
Виталий Палатов, победитель в классе «Звук»
Оружие профессиональных дуэлянтов:
Toyota FJ Cruiser Бауржана Киркинбаева
BMW Алексея Манузина
Амир Валиев, лучший среди дебютантов
Участник дуэли профессионалов (на лампах)
Алексей Манузин
Как достичь идеальных пропорций
Пополнение судейского корпуса Казахстана