Если честно (а когда я вам врал?), то, что слово Outback — австралийское, я узнал сегодня. Если вы знали это раньше, значит, у вас было не такое трудное детство.
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Студия: «ЗвукМастер»
Руководители проекта:Дмитрий Скорняков, Алан Исаев
Кто потерял мечту — тот заблудился.
Пословица аборигенов Австралии
- Тип системы: мультимедиа
- Аудио: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Alpine INA-W910R
- Процессор: Alpine PXA-H100
- Усилитель: Alpine PDX-5
- Акустика: Focal TN53K, Focal 6KRX2
- Сабвуфер: JL Audio 12W3v3
- Рулевой интерфейс: Alpine APF-S100UN
- Передняя камера: Alpine HCE-C212F
- Задняя камера: Alpine HCE-C210RD
- Контроль давления в шинах: ParkMaster TPMS 4-01
Это ещё что… Знали бы вы, в каком классе мне стало известно, что Montana — не обязательно джинсы. Outback — так жители цивилизованной, с водопроводом, вайфаем и Сиднейской оперой, части Австралии называют всю остальную, намного более просторную и почти никем не населённую часть. В общем, теперь, на основе нового знания, становится понятнее, почему этот автомобиль такой, какой он есть. Вроде не внедорожник, но и не совсем «дорожник». С одной стороны, дикость кругом первозданная, с другой — бездорожью взяться неоткуда, мы-то здесь знаем: для грязи нужна вода, а там пустыня размером с Монтану.
Непростую стилистическую задачу на стыке цивилизаций решали и разработчики интерьера Subaru Outback 3.6R: объединить спортивную тональность салона с атрибутами комфорта и статусности, на которую этот автомобиль претендует не без оснований — удлиненный силуэт, обильное хромирование, элегантная корма. Лишь при ближайшем и довольно внимательном рассмотрении становится понятно: кое-что упрощено. Пластик передней панели откровенно жёсткий, а серебристые вставки на центральной консоли, руле и дверных панелях пластмассовые, пусть и очень похожие на настоящий металл. Воплощение мечты в необычной среде обитания начали с эстетики. В отделке салона появились вставки красного дерева и кожа. Взамен «родных» сидений установили спортивные Recaro, их тоже перешили в тон салона. Установленный при продаже предпусковой подогреватель Webasto оставили, но облагородили его подключение и управление.
Мечта стала ближе, но некоторый путь ещё предстояло пройти, воплощая в жизнь звуковую составляющую. Структура аудиосистемы для проекта такого уровня даже не обсуждалась: двухполосный фронт с би-ампингом, процессор, сабвуфер. И замена головного устройства, ибо штатное ориентировано на музыкальные вкусы очень образованного кенгуру. Естественно, при замене головного устройства требовалось не только обеспечить качество звучания и зрительное единство с элементами передней панели, не менее важно было сохранить функциональность всех кнопок на руле — помимо управления аудиосистемой, на «баранку» вынесен и круиз-контроль. А кто у нас с кнопками дружит лучше всех? Лучше всех у нас с кнопками дружит Alpine, если точнее — рулевой интерфейс по прозвищу APF-S100UN. Значит, и головное устройство тоже Alpine.
Выбор пал на мультимедийный навигационный центр Alpine INA-W910R. Навигация в наше время — необходимость и за пределами австралийской пустыни, как и мультимедиа — это ведь не обязательно только кино. Раз есть экран, на него можно подать сигнал с видеокамер, их поставили две — заднюю Alpine HCE-C210RD и переднюю Alpine HCE-C212F. А для полного счастья установили систему контроля давления в шинах ParkMaster TPMS 4-01, информация от которой выводится на тот же монитор головного устройства. Кто докажет, что это не «медиа», пусть первый бросит в меня головным устройством.
Дальше всё так: «прицепной» процессор Alpine PXA-H100 «разруливает» сигнал по полосам частот, задаёт задержки, формирует сигнал сабвуфера. И передаёт сигналы на пятиканальный усилитель — угадайте? Правильно, Alpine PDX-5.
«Алпайново царство» на этом заканчивается. Акустика и сабвуфер прибыли в систему из других частей света. Динамики фронта — из царства Галлов: мидбас Focal 6KRX2 — в дверях, пищалки Focal TN53K — в стойках. Подоспевший из-за океана сабвуфер JL Audio 12W3v3 установлен в закрытом корпусе объёмом 25 л и прячется вместе с усилителем в заднем левом борту. Объём багажного отсека, как нетрудно заметить, не пострадал.
Среда обитания получилась под стать австралийскому «аутбеку»: вроде бы и живописная, и насыщенная разнообразными формами жизни, а в то же время — довольно пустынная…
Не надо объяснять, что это. «Свой глазок — смотрок…»
То, что когда-то называлось «перчаточным ящиком», скоро будут называть «айподным»
Формально — традиционная компоновка двухполосного фронта. Однако и у мидбаса, и у пищалки есть специально обученные элементы конструкции
Расширению диаграммы направленности мидбаса на СЧ способствует «пуля» в центре диффузора
У пищалки в формировании диаграммы направленности участвуют боковые волноводы
Место в багажнике, оставшееся свободным после установки системы, заставляет вспомнить, что означает Outback по-австралийски
Басово-усилительный агрегат получился не только компактным, но и на редкость стильным
RTA
Область низких частот на АЧХ этой системы — образец спортивного поведения. Она идёт не шелохнувшись (мелкие подробности не в счёт) от 20 Гц до 300 их же, а ведь там уже давно и увлечённо трудятся мидбасы фронта. Более крупная и заметная подробность пришлась на 500 Гц, то ли стояк какой словили, то ли ещё что. Область верхних частот несколько выделена, при этом — без существенного спада на самом верху, на 20 кГц.
SQ
Сцена — великолепная, высокая и стабильная, с неплохой (правда, скажу я вам, на мой пристрастный взгляд, небезукоризненной) фокусировкой. Понятно, что без задержек добиться такого результата было бы невозможно. Тональный баланс ровный, с очень (вот теперь уже — очень) хорошо проработанным рельефом баса, детальной, но при этом не резкой, серединой и обилием «воздуха» на верхних частотах. Звучание всех инструментов натуральное, вокал аккуратный. Макро- и микродинамика не вызвала нареканий — громкие пассажи воспроизводятся без искажений, атмосфера зала передаётся достоверно.