Уровень чёрного
Техника становится всё сложнее. И лучше. И при этом — дешевле. Или нет? Или не всё из этого — «да»?
Легче всего проверить насчёт «дешевле», когда рукописи переведены в HTML, они гореть перестают окончательно. И если заглянуть в архив на avtozvuk.com, то выяснится любопытная вещь: нижняя ценовая граница AV головных устройств никуда не перемещается: как тогда, так и теперь лишь очень немногочисленные образцы этой техники предлагаются дешевле 10 тысяч.
Prology DVS-290 | Kenwood DDX3053 | Pioneer AVH-X1500DVD | JVC KW-AV51
Ниже этой границы расположилась епархия чёрного и серого импорта — область, на которую официально ввозимые мультимедийные «головы» и не претендуют. Впрочем, надо признать, что «серо-чёрной» техники в последнее время становится меньше. Покупатель уже не бросается на всё, что с виду напоминает «магнитолку», как окунь после зимовки клюёт на всё блестящее. Вот средняя (по действующей на данный момент рыночной номенклатуре) цена на AV головные устройства имеет тенденцию к снижению. Уменьшается разброс цен: разные модели одного производителя (и не только) распределяются по ценовому диапазону плотнее, чем раньше. Кстати, это явление характерно для любых «голов» — вспомните, сколько стоили топовые CD-ресиверы от грандов отрасли в прежние времена и сколько за них просят теперь.
Теперь про «сложнее». Вот, представьте, перед вами два компьютера, один забит приложениями — программами, на другом только операционная система. Что, первый сложнее второго? Конечно, нет. Полезнее — возможно, да и то не наверняка, смотря что установлено.
Такая ситуация, как мне кажется, довольно точно передаёт тенденции в разработке новых головных устройств. Причём всяких, просто в AV-аппаратах эти тенденции легче разглядеть, функций (и софта) у них больше. Вообще, добиться оптимального сочетания функциональности и эргономичности — это, наверное, и есть главная задача разработчика любой сложной техники. Можно, конечно, долго бороться за оптимизацию логики управления, но не исключено, что, пока вы боретесь, вас обойдут конкуренты. Тогда остаётся другой путь — надо быстренько выбрать те функции, которые можно не реализовывать, не рискуя потерять заметную долю потенциальных покупателей. Естественно, приоритеты разработчики устанавливают, исходя из своего опыта, а потому закономерно, что конечный результат придётся по вкусу не всем.
Под «сокращение», к примеру, попал формат DTS. Если исходить из того, что на современных DVD, даже фабричных, этот формат нынче стал очень большой редкостью, его, действительно, из перечня реализуемых функций можно исключить. А если вспомнить, что за аппаратный декодер DTS надо выплачивать лицензию, то этот формат секвестируется, считай, автоматически. А что — нельзя пересматривать старые фильмы из своей коллекции?
А вот выбор языковых предпочтений нужен много кому. Например, каждый шестой житель США — испаноговорящий, а каждый пятый канадец говорит только по-французски… Что, однако, не мешает разработчикам организовывать эти функции, скажем, не в полном объёме. А сегодня нам встретился участник, у которого эта функция вовсе отсутствует (как и меню Setup).
Можно ли говорить о существовании определённых тенденций в отношении технического качества головных устройств? Наверное, да. При несомненном (всё же) богатстве оснащённости современных мультимедийных аппаратов подавляющее большинство их функций решается разработчиками микросхем, а не создателями конечного продукта. А квалификация разработчиков микросхем сомнений (пока, во всяком случае) не вызывает. Что же касается конечного продукта, то уровня подготовки, как правило, хватает, чтобы правильно соединить небольшое количество компонентов. Правда, как результат, сокращается разнообразие схемных реализаций — обратите внимание на «победное шествие» трёхполосных параметриков со стандартным перечнем центральных частот, зато и исчезают досадные накладки. Однако, чтобы должным образом согласовать уровни громкости тюнера и дискового проигрывателя, надо представлять себе, чем различается структура сигналов того и другого, а это происходит, похоже, не всегда.
В части видео проявляются те же тенденции, что и в аудио. К примеру, общим правилом стала идеальная центровка по горизонтали картинки, воспроизводимой плеером (сегодня не встретилось ни единого исключения из этого правила). Видимо, в современной реализации чипсет сам отвечает за установку центра относительно синхроимпульсов. По вертикали, как мы знаем, картинка всегда чуть приподнята (на 1 — 2%) — таким способом производители страхуются от нерадивых изготовителей субтитров, «прилипающих» к рамке дисплея. В очередной раз можно констатировать: качество изображения нынешних ЖК-дисплеев внушает оптимизм. Исчезли дисплеи с реальной контрастностью едва за сотню, изготовители научились точно выдерживать режимы пикселей и правильно задавать яркость лампы тыловой засветки матрицы. Хотя за достижения в технологиях жидких кристаллов отдельное (и наибольшее) спасибо следует сказать производителям нетбуков и мобильных телефонов. Воспользуемся случаем и скажем. А затем займёмся предметом теста…
МЁД & ДЁГОТЬ
По итоговому баллу победителем оказывается JVC, и к этому вопросов как-то и не возникает. У своего «побратима» (Kenwood) он несколько выигрывает в плане продуманности пользовательского интерфейса, а по сравнению с остальными у него более предпочтительно выглядят возможности дисплея. Pioneer и Kenwood пришли к финишу с одинаковым итоговым показателем. Однако «пионерское» звучание нам показалось более интересным, а потому Pioneer получает звание «Фаворита».