Куда едем?
Обратите внимание на год в подзаголовке. Уж, кажется, забыли, когда такой был. Придётся вспомнить.
Ноу-хау «Отдела Технической Эстетики»: защита пресетов в «Брабусе» Сергея Дерябина
Для всех прочих видов спорта 2012 год оказался олимпийским, а для нас — наоборот. Обычно с первыми признаками осенней непогоды (в Европе это позже нашего) где-нибудь в Шенгенской зоне назначается финальный этап чемпионата Европы. Так было в 2011 году в Нюрнберге, но так не было в 2012 году нигде. Нисокосный год, так сказать.
С другой стороны, с первыми погожими деньками где-нибудь в том же Шенгене происходила выставка по car audio, к ней на хвост садилась EMMA, открывая германский, ну и как бы символически — общеевропейский новый сезон.
Что в этом году стало наоборот? Да буквально всё. Финал 2012 года перенесли на весну 2013-го, что будет считаться открытием сезона, мне теперь уже трудно судить. Но это не всё. Я хорошо помню, как всё развивалось в Зинцхайме, откуда главная в Европе выставка по car audio и прочей мультимедиа не уезжала годами, даже десятилетиями. Зал за залом открывали взору чудеса и новинки автозвуковой индустрии, а самый дальний уголочек отдавался под соревнования, типа — ну куда вас девать…
Организатор этих соревнований, известный немецкий мужчина Алекс Клетт, правда, и тогда ходил с видом «я тут самый главный». Но только в нынешнем году у него появились для этого основания. В конце марта в выставочном комплексе «Зальцбург Мессе» был запланирован один из многочисленных европейских автосалонов второго-третьего эшелона. Не Женева, не Франкфурт, без шумных премьер, так, для информации публики. Было сказано, что в рамках автосалона развернут экспозицию Carmedia и проведут финал чемпионата EMMA. Акценты оказались расставлены несколько иначе.
Выставка Carmedia, в обычном понимании — стенды, образцы, новинки и прочее, по существу, отсутствовала. Свои стенды развернули лишь самые упорные, целеустремлённые и, в общем-то, на сегодня — самые результативные в Европе. Ground Zero, Mosconi Gladen и холдинг Audiodesign, объединяющий на территории Германии несколько крупных брендов, от Rockford Fosgate до German Maestro. И Pioneer, но он прибыл и развернул передвижной штаб исключительно для поддержки своих национальных команд, ни одной железяки, кроме установленных в машинах спортсменов, привезено не было.
Остальное, зал за залом, было отдано соревнованиям. И все прочие, кто хотел показать свою технику, показывали её не из стеклянных витрин, а установленной в машинах собственных фирменных команд. Такие вот настали времена. Едешь на два мероприятия, приезжаешь — на одно. К счастью, для нас не менее важное и интересное.
Российских машин на Еврофинал 2012 прибыло, по моим подсчётам, двенадцать. Одиннадцать по линии SQ и MM, одна — по ESPL и Racing. Должно было приехать больше, но судьбе и иным факторам было угодно, чтобы часть прибывших оказалась не совсем российской, а часть — не совсем машинами. Начну с самого обидного, чтобы поскорее с этим покончить. Виктор Шкендель, звезда команды Pioneer Russia и неоднократный чемпион чего только можно, по дороге из дома к месту проведения финала проехал 2000 км с лишним. И на 65 км меньше, чем было нужно. Именно на таком расстоянии от Зальцбурга машина Виктора попала на совершенно нетипичный для этого времени года и этих мест гололёд и… ну, в общем, сами видите. Никто, к счастью, не пострадал, за машиной прислал эвакуатор Вадим Шелгунов из Минска (помните, беспроцессорный чемпион), но на протяжении следующих дней Виктор оставался (кстати, оставался, а не убежал вслед за машиной) безлошадным судьёй.
По российским паспортам и с российскими номерными знаками пересекли границу небезызвестные нам спортсмены Владимир Голосун и Алексей Гусельников, однако оба оказались за рамками сборной России. Там возникли какие-то сложности, недопонимания, претензии, не хочется именно здесь вникать, не место. В общем, возможности и/или стремления вступать за нашу сборную ни у того, ни у другого не оказалось, в результате Голосун выступал под флагом Украины, а Гусельников неожиданно оказался… почётным гражданином Сан-Марино.
Забегая вперёд, отмечу: из двух первых мест, заработанных украинской командой, половина (то есть одно) — за Голосуном. Сан-маринцу Гусельникову повезло меньше, у него — 6-е место в «Экспертах без ограничений». Теперь, когда разобрались с политикой и метеорологией, пойдём по регулярному списку участников, хорошо?
В «Новичках» удачно выступил тверич Дмитрий Хуторной на Hyundai Tucson с мудрёной аэрографией на тему нордического эпоса и остроумной конструкцией системы. Бронза на еврофинале — это результат.
Первое исполнение гимна России на финале в Зальцбурге — заслуга Романа Третьякова, класс «Любитель без ограничений». Класс, заметим, довольно плотно населённый, что делает награду ещё более весомой.
Наш давний знакомый Дмитрий Платнов выступал в Зальцбурге на новых компонентах MD Lab, в классе «Master 4000» он стал вторым (из пятнадцати участников), чуть позже, выступая в «Мультимедиа», он же станет первым, это, пожалуй, самый эффектный «полудубль» финала.
В классе «Мастер 6 каналов» сборную, а равно команду Pioneer Russia, представлял Андрей Кузьминов, за него болели особенно, из Адыгеи в Австрию приехала вся семья Кузьминовых, но спорт — дело непредсказуемое, и результатом явилось лишь седьмое место. Кстати, именно в этом классе первенствовал «новый украинец» Владимир Голосун. Это так, к слову…
Выступление в классе «Мастер без ограничений» представителя сочинской команды Faborus Овагима Шахмельяна прошло не гладко. Вернее, у него-то всё было хорошо, странная вещь произошла с германским участником. Перед началом судейства он то ли по рассеянности, то ли ещё почему дал в руки судье пульт управления системой, а в звуковых классах (в отличие от мультимедийных) это считается «незакреплённым элементом системы», ну так правила придуманы. Германцу записали штрафные очки, но позже почему-то решили пересудить весь класс, при повторном судействе у Овагима оценки стали отличаться от первоначальных не на единицы, а на десятки баллов. В общем, что-то здесь было не то, а итог — восьмое место в классе. Однако плохо вы знаете наш Faborus, если думаете, что они не отомстили… В классе «MM Мастер» Овагим стал чемпионом, оторвавшись от ближайшего преследователя на 20 очков, его товарищ по команде Дмитрий Чепурняк своё чемпионское звание взял в соседнем классе, «MM Эксперт».
Интересная судьба оказалась у машины, на которой Михаил Пискарёв (ОТЭ, Екатеринбург и Team Pioneer Russia) стал вице-чемпионом Европы в классе «Эксперт 6000 евро». Эту Kia Mojave решено было купить на компанию для того, чтобы возить на прицепе боевую машину Pioneer на базе Chrysler PT Cruiser. Но руководитель ОТЭ (помните, кто это? Подсказка: из чего дома строят…) решил: раз машина всё равно будет на площадке соревнований, почему бы ей тоже не попытать счастья? И меньше чем за две недели система была готова: источник — App Radio, компактные PRS-D800 под сиденьями, максимально скрытая установка сабвуфера. А итог — вице-чемпионское звание.
Другой проект команды — Brabus Сергея Дерябина, получивший бронзу в «Эксперт 7 каналов». Здесь речь шла далеко не о двух неделях, достаточно сказать, что для уникального, пока представленного лишь в Японии комплекта акустики Pioneer RS3 перед установкой в машину были выполнены полноразмерные макеты всех вариантов акустического оформления, только когда звук выстроился, началось изготовление окончательных элементов инсталляции. В этом же классе выступал ветеран движения Евгений Грызунов, но что-то не сложилось, шестое место.
Интересная толчея возникла в не очень населённом, в принципе, классе «Эксперт без ограничений». Из семерых участников четверо нам известны очень даже хорошо. Бронзу здесь получил будущий чемпион в «Мультимедиа» Дмитрий Чепурняк, Faborus, вслед за ним идёт Сергей Дубинин, Team Pioneer, потом какой-то турок, он не в счёт, за турком — санмаринец Гусельников и наконец Денис Холодков на обновлённой, но, видимо, потерявшей часть спортивного везения Honda Civic.
В силовых видах автозвукового спорта российские участники традиционно за рубежом выступают неохотно. В этом году одна машина, во всяком случае, была, а это намного больше, чем обычно. Это знаменитый грузовик Arm-Audio под командованием Николая Тарана и Евгения Сморгунова. Они отметились и в ESPL, и в новой дисциплине ESQL, и в Racing, которые проходили в Зальцбурге на неповторимый тирольский манер — без заездов. В ESPL, отметим с чувством глубокого удовлетворения, за нашими — серебро в классе «Эксперт без ограничений».
Таков послужной список наших (в той или иной степени) спортсменов, прибывших (в той или иной степени) на еврофинал в Зальцбурге. Однако было бы бестактно не упомянуть российских судей, работавших на финале. Это, помимо уже упомянутого Виктора Шкенделя, Виктор Иванов (дебют в роли международного судьи, между прочим), Алексей «Аполлон» Рогачёв (тоже дебют, но в ESPL), Валерий Селищев, Геннадий Литвин, Вадим Ищенков, Игнат Букин, Дмитрий Бекренев и целое семейство Закамских: Николай — судья, Елена и Екатерина — операторы полевого офиса EMMA Россия.
В машине Сергея Дубинина в дополнение к двум «десяткам» в дверях появились две «пятнашки» в багажнике
Фрагменты установки спортсмена из Сан-Марино Алексея Гусельникова
В этом багажнике другого иностранца, Владимира Голосуна, одно золото уехало к хохлам, а могло бы…
Moonwalker Дениса Холодкова. Пневматика забрала часть спортивного счастья…
Концепция системы Сергея Дерябина: «Брабус — он во всём Брабус»
Виктор Шкендель и машина, которая должна была принести ему победу. Она так и осталась должна…
Семья Кузьминовых на фоне многозначительного номерного знака…
Kia Mojave под управлением Михаила Пискарёва: покупалась не для этого, но, как оказалось…
Овагим Шахмельян.
«Как он отомстил…»
Hyundai Tucson Дмитрия Хуторного: нордический эпос и модульная конструкция
Роман Третьяков. Он первым заказал, чтобы сыграли гимн Российской Федерации
Arm-Audio сольным образом защищали честь державы в силовых единоборствах
Дмитрий Платнов, автор самого эффектного «полудубля» финала
Подготовка к презентации сборной. Следите за руками…
Наши…
В хорошем смысле…