Das Radio
Написал и удивился. Уж очень непривычно, вроде «глобус Украины». Придётся привыкать.
Velas V-VWG || Redpower S100 || Saturn SHT-6606 || MyDean 1041-2 || Kenwood DNX521VBT
Идея теста была такова: появился новый класс техники, появилось даже довольно устойчивое название для него — ШГУ, штатное головное устройство. Название мне лично не представляется самым удачным, ведь «штатное» — это то, которое уже стоит в машине, и не трогай, раз стоит. Раз предстоит трогать, значит, максимум — «как штатное». Или «как бы штатное». Но не будем требовать от многострадального русского языка невозможного. Штатные, так штатные.
Почему именно для VW? А вот почему: мы изучили номенклатуру этой техники самых разных производителей на предмет общего звена. Им однозначно стала модификация для «Фольксвагена», даже если таких ШГУ делается всего одна модель, это будет именно для VW. Загадки здесь нет, и дело даже не в распространённости этих автомобилей в Европе, да и у нас — тоже. Во-первых, у самого VW одно и то же головное устройство стоит в нескольких моделях: Golf, Tiguan, Polo, Passat и так далее. Во-вторых, где VW, там и Seat, и Skoda. Получается, что созданное формально для одной специфической машины головное устройство уже в достаточной степени универсально.
Впрочем, и здесь найдётся читатель, который скажет: да у меня в жизни немецких машин не было и не будет, зачем это мне? Вот специально для такого — объясняем. Облик, расположение и конструкция органов управления, схема включения аппарата в схему автомобиля в такой постановке заданы. Но мы знаем: головные устройства нового поколения — это не столько конструкция, сколько результат программирования. Уж его каждый изготовитель будет делать по-своему. И вот теперь — внимание. Какова вероятность того, что, разрабатывая ШГУ для «Фолькса», изготовитель будет применять одни программы, прошивки, графические интерфейсы, а делая такое же устройство для «Тойоты» — другие? Какой смысл? А раз так, то по тому, как реализовано ШГУ для одной модели машины, можно заключить, как оно будет реализовано для другой, более, скажем, для вас актуальной. Понятна логика, да? Косвенным, но очень убедительным подтверждением, что всё так и есть, служит вот что: по меньшей мере у двух участников в памяти записано по полсотни логотипов автомобилей, не обязательно входящих в группу компаний VAG. Значит, мозги у них более универсальны, нежели тела…
Сильно ли головные устройства рассматриваемого сегодня типа конструктивно отличаются от аппаратов для aftermarket? Различия есть. Начнём с кнопок. В ШГУ они всегда основательные и дружественные, поскольку должны находиться в гармонии с органами управления автомобилем. В «головах» для aftermarket всё несколько иначе, поскольку отсутствует «живой укор». У всех есть возможность подключения к штатным (рулевым) кнопкам управления аудиосистемой, это не обсуждается, поскольку является одним из признаков «штатности». В сегодняшней группе не нашлось ни одного участника без навигационной системы. Это тоже естественно: кому нужно «почти штатное» головное устройство (которое установлено в магазине), если о навигации надо позаботиться отдельно? Так что мы наличие навигации (как и трансивера BT) даже не будем вносить в число плюсов, для сегодняшних участников это норма, а не бонус. Точно так же все они располагают интерфейсным преобразователем шины CAN. Наличие связи с шиной открывает дополнительные возможности передачи данных, к примеру, вы будете видеть на дисплее «головы» показания датчиков температуры, штатного парктроника и прочей сервисной информации. В инструкциях к ШГУ на сей счёт ничего не говорится, поскольку это функция не головного устройства, а автомобиля.
Заметим, что в собирательном облике ШГУ есть национальная чёрточка: некоторые производители их заранее комплектуют системами видеорегистрации, а эта техника, насколько известно редакции, имеет хождение только в России, в остальном мире думают, что это — чтобы метеориты снимать…
Предельно ясная формулировка условий теста «ШГУ для VW» удивительным образом не всем показалась ясной достаточно. Когда процесс был в разгаре, мы с восторгом обнаружили, что одно из присланных головных устройств предназначено не совсем (скажем так) для «Фольксвагена». Но было уже поздно, к тому же мы уже объяснили свою позицию по этому вопросу: как сделали для одной машины, так сделают и для других.
МЁД & ДЁГОТЬ
В победители вполне предсказуемым образом вышел Kenwood. Так, стоп, давайте разбираться. Звук и изображение у него, действительно, лучше всех (школа, куда ты денешься…). Однако за что ни возьмись — опция, за отдельную плату, по отдельному шнурку… А он и без этого дороже всех, и заметно. Если вы меломан или киноман, то тогда, конечно, берите Kenwood и больше ни о чём не думайте. Специально для вас — он «Лидер». А с остальными мы продолжим. По степени функциональной упакованности аппараты с менее громкими именами оказались куда более впечатляющими. В наибольшей степени это относится к MyDean. Redpower чуть ему уступает по комплектации, но он, правда, и подешевле будет, так что справедливо. Исходя из этого: MyDean — «Фаворит», Redpower — рекомендован.