Тузы и шестёрки
Дебют продолжается. Это как бы отсылка к первому групповому тесту компонентной акустики, сделанному в обновлённом формате для мартовского номера.
Hertz DSK 165.3 || Massive LK6 || Revolt R6 || Coral MK165 || Crescendo Opus 3 || Alpine SPR-60C || Polk Audio MM6501UM || German Maestro CS6508 || CDT HD-62
Считается хорошим тоном сравнивать в рамках группового теста модели, по возможности близкие по цене. Мы и сами, собирая аппаратуру, рекомендуем неукоснительно придерживаться этого правила. Хотя и понимаем, что здесь очень много условности, и импортёры техники непрерывно нас толкают на нарушение правил хорошего тона. В каком случае тесные ценовые рамки являются не просто желательными, а обязательными? Когда идёт соревнование «на выбывание». Вот акустика за пять тысяч марки А и марки В. Эта играет, эта не играет. Эту берём, эту — в топку.
Возможно, в какой-то области техники такое бывает, у нас — нет. Очень часто оказывается, что тузы с шестёрками играют на равных или почти. Или, что тоже бывает: предпочитая тузу шестёрку, вы точно знаете, от чего отказываетесь.
Планируя этот тест, мы взяли нижнюю ценовую планку на уровне 4 тысяч рублей и полагали, что дойдём где-нибудь до 7 — 8 тысяч. Жизнь внесла коррективы. Обновлённый Hertz оказался дешевле, что нам, горевать по этому поводу? «Черновцы» знают: остальные будут дороже, и тем не менее желают выставить свой образец на «рысистые испытания». Похвально, между прочим. И оказалось, что по крайней мере по одному показателю, чувствительности, к этой шестёрке ни один из тузов даже близко подойти не сумел. Так что кто рискует, тот — того…
На другом краю денежного спектра тоже не без обсуждения: туда попросились две интересные модели, обе — за десятку, но обе, как выяснилось, того стоят. В целом же, надо признать, те, кому удалось пробить себе дорогу в этот тест, ничуть не огорчили. В отличие (в той или иной степени) от участников мартовского теста. Там мы сетовали на регулярно встречающиеся значения резонансной частоты мидбасовых головок, ставящих под сомнение правомерность термина «бас» в их названии. В этой части теста такого уже не встретилось. Не встретилось откровенно страшных АЧХ, некоторые в момент начала измерений вызывали вопросы, которые позже сами по себе исчезали по мере роста объёма добытой информации.
Что ещё стало лучше по сравнению с бюджетной частью теста? В верхнем регистре дела заметно поправились, хотя и сегодня бывали видны следы излишней осторожности конструкторов твитеров, предпочитающих долговечность широкополосности, но в значительно меньшей степени, и во многих случаях — в пределах возможностей штатных регулировок.
И ещё одно забавное наблюдение. Мидбасы шестидюймовой компонентной акустики среднего класса, пусть и довольно широкого ценового диапазона, оказались до неправдоподобия близки по параметрам, производители, похоже, сошлись на том, что резонансная частота 70 Гц — компромисс, способный устроить 90% пользователей, как и полная добротность вблизи баттервортовской. Встречавшиеся сегодня исключения лишь придавали процессу столь ценимое нами разнообразие, но фактов экстрима, непременно требовавшего загонять динамик в корпус или придумывать что-то ещё нетиповое, не встретилось. Так что ничего не бойтесь, все модели акустики, которые вы сейчас встретите, интересны и индивидуальны, какая-то из них должна стать вашей, а будет это туз или шестёрка — вы определитесь сами…
МЁД & ДЁГОТЬ
Больше всего набрали похвальных грамот и, соответственно, наиболее уверенно претендуют на победу две очень интересные модели, оказавшиеся, уж извините, в конце теста, выстроенного в порядке роста презренного металла. Хотя и здесь формально первым стал тот, кто по дороговизне формально — второй. В общем, оба хороши, что тут говорить. German Maestro и CDT становятся «Лидерами» теста. На звание «Фаворита» немало претендентов, наиболее сбалансированный набор достоинств, как нам показалось, у Crescendo, который и получает искомое звание. Что касается специальной «Рекомендации», она достаётся самому доступному динамику, отважившемуся тем не менее посоревноваться с более заносчивыми коллегами. И не зря: новый Hertz Dieci показал редкостную чувствительность, при которой он сможет от усилителей головного устройства играть с такой же громкостью, с какой средний динамик этого калибра играет от усилителя мощностью ватт 50, не меньше.