Помногу хорошего
Есть вещи, которые оказываются вне времени, потому что сделаны как бы по определению. Непонятно?
Ivolga SH-100.2 || TEAC TE-A120.2 || Hertz HCP-2 || Precision Power BK210.2 || Ground Zero GZRA 2.200G || Massive BX2 || Kicker EX 350.2 || Alpine MRX-T15 || Boss AR2600.2 || EOS АЕ-2110 || Gladen RS150c2 || Rainbow iPaul 2.400 || PHD 2050 || Pioneer PRS-D800
Смотрите: большую часть времени мы всё же маневрируем в мире классического двухканального стерео. У «домашников» это сразу и без разговоров означает двухканальный усилитель, у нас, как правило, даже для обычной стереосистемы каналов потребуется больше. Но в основе будет лежать всё тот же усилитель с числом каналов, совпадающим с числом ушей среднего землянина.
Если оба уха не требуются (а так происходит на низких частотах), мы соединяем два канала такого усилителя в мост, получая требуемую для сабвуфера одноканальную мощность страшной силы. Если наоборот, уши очень много о себе воображают, берётся два двухканальных усилителя, три двухканальных, на каждый канал — свой излучатель, поканалка называется…
В любом случае оказывается, что берём парами, «чтобы зря не бегать». И вот, изучая участников этого теста, довольно типичных, кстати, мы обратили внимание, что если брать по два канала в одну руку, то получаешь больше и лучше, чем если по четыре. Это в смысле четырёхканальных аппаратов.
По мощности участники этого теста в среднем оказывались самое меньшее на уровне типичной, ожидаемой, оптимальной (выберите нужное) мощности на канал. Большинство этой мощности имело с существенным запасом.
Линейность — второй показатель, наряду с мощностью характеризующий качество выполнения усилителем своей главной задачи, у всех оказался на очень достойном уровне, а это включает в себя и традиционные аппараты класса АВ, и ставшие неизбежными импульсные, их сегодня будет относительно немало, и они по большей части очень неплохи. В этой связи полезно будет напомнить: знакомясь с очередным участником теста, обращайте внимание на габариты — фото печатается не в едином масштабе, а размеры современных усилителей стали различаться намного сильнее, чем всего-то три-четыре года назад.
Вторая составляющая автомобильного усилительного агрегата, как мы знаем, характеризует не его силу, а его разум. Это — кроссовер и иные средства частотной фильтрации сигнала. До недавних пор логика здесь была вполне прозрачной: простые фильтры, имеющие режимы ФНЧ или ФВЧ с частотами среза, не выходящими за пределы 50 — 200 Гц, предопределяли применение усилителя — широкополосный фронт (с ФВЧ) или сабвуфер мостом (с ФНЧ). Фильтры продвинутые, с полосовым режимом и расширенными пределами выбора частоты среза — это в поканалку. Вам встретится несколько очень удачных моделей для такого применения, хоть в две полосы, хоть в три.
Но тут приходят новые веяния: один из самых удачных усилителей в этом тесте фильтров лишён вообще. Доводы изготовителя (вообще говоря, фильтры делать обученного) не лишены логики: усилитель этот — повышенного класса, будет применяться в системе с продвинутым источником или вообще с процессором. Там фильтры — не чета тому, что мы вправе искать в усилителях. Значит, не надо и искать.
Таков коллективный портрет участника сегодняшнего теста. Индивидуальные у каждого свои.
МЁД & ДЁГОТЬ
Высшие оценки получили в этом тесте представители радикально различных школ. Один из «Лидеров» — тот самый, упомянутый во вступлении Pioneer. Мощный, линейный и компактный в том сочетании, которое могут дать лишь последние достижения в импульсной схемотехнике, при этом начисто лишённый собственных фильтров. Прецизионный усилитель — и всё. Мы, в принципе, и заранее были готовы согласиться с такой, набирающей популярность концепцией усилителестроения, дополнительный аргумент подкинул попавшийся на глаза к моменту завершения работы над тестом репортаж с еврофинала EMMA в Зальцбурге. Там именно на таких усилителях был реализован очень остроумный и, как потом оказалось, победоносный проект одной екатеринбургской студии. Теория и практика, значит, сошлись. Второй претендент на лидерство — наоборот, представитель классической школы: класса АВ, аккуратные фильтры для классического применения, очень сбалансированный продукт. Это — Gladen.
Ещё меньше похожи друг на друга два «Фаворита» теста: большой, вальяжный, классический хай-энд EOS и крошечный озорной Massive. Они предназначены для совершенно разных систем, но каждый для своей роли приспособлен отменно.
Рекомендации по итогам теста получают Hertz HCP — компактный, удобный, во всех отношениях продуманный аппарат и Rainbow iPaul, кроссоверное хозяйство которого позволяет строить на базе таких усилителей решительно любые системы.