СИМФОНИЯ В БЕЛОМ
Как вы думаете, сколько народу трудится на известной и уважаемой итальянской фирме Sinfoni? Хотя бы примерно…
Не слышу, что вы говорите, но наверняка ошибаетесь. Тех, кто реально создаёт технику Sinfoni, мог бы пересчитать по пальцам первый президент Российской Федерации, причём на любой руке. В этом, собственно, главный секрет их успеха. Каждый усилитель, например, в процессе изготовления, настройки и испытания окажется на расстоянии максимум двух вытянутых рук от высшего руководства (то есть хозяина) компании. В силу этого они дорогие. Потому что каждый. Потому что на всех этапах. Но в силу этого же они не так дороги, как если бы всё это проделывалось в коллективе с многочисленными департаментами и их руководителями в дорогих галстуках.
Этот же принцип всегда распространялся и на акустику Sinfoni. До последнего, пока что даже слегка будущего, времени. В распоряжении редакции оказался один из первых образцов акустики новой серии Е. Шапочное знакомство с ней произошло ещё в феврале, в разделе новостей, теперь будем знакомиться лично. Интересна для нас новая акустика тем, что ею Sinfoni открывает для себя новый сегмент, пусть не бюджетный, но, как утверждает высшее руководство (то есть хозяин) фирмы, вполне демократичный в ценовом отношении. Как к нам этот образец попал? Да неважно. Воздушное сообщение с Италией никто пока не отменял, как и правила провоза багажа…
Работать с техникой такого правового статуса всегда интересно, есть лишь одно «но»: нет возможности сопоставить характеристики, полученные нами в результате измерений, с заявленными изготовителями. Но эта беда невелика. Начинаем знакомиться…
Мидбас
- Диффузор композитный на основе целлюлозы, средней глубины. Лицевая сторона имеет пупырчатую структуру и окрашена в белый цвет. У тыльной — вид, цвет и фактура бумаги в её первозданном виде
- Колпачок текстильный с пропиткой, выпуклый, окрашен в чёрный цвет. Диаметр колпачка равен диаметру звуковой катушки
- Подвес шириной 10 мм текстильный и обращённый (выпуклостью книзу)
- Центрирующая шайба текстильная с пропиткой, 5 гофров
- Корзина литая алюминиевая с промежуточным фланцем, 3 мощных спиральных спицы. Передний фланец проточен начисто, остальные поверхности покрыты матовой чёрной краской
- По фланцу идут 12 крепёжных пазов шириной от 5 до 7 мм
- Звуковая катушка диаметром 28 мм (что несколько больше стандартного), выводы свободные
- Одинаковые клеммы-лопаточки шириной 5 мм
- Магнит ферритовый диаметром 85 мм без кожуха
- Магнитопровод вентилируемый, отверстие диаметром 10 мм без сетки. Керн запрессован, задний щит с выштамповкой. Детали магнитопровода оцинкованы
Габариты: D165 х 72 мм
Монтажная глубина: 67 мм
Монтажный диаметр: 143 мм
ВЧ-динамик
- Корпус из белого пластика
- Несъёмная сетка с ромбовидными отверстиями
- Шёлковый высокий купол диаметром 25 мм
- Выводы — гибкие проводники длиной по 19 см
Габариты: D50 х 18 мм
Монтажная глубина: 13 мм
Диаметр монтажного отверстия: 43 мм
Кроссовер E2CX
Коробочка с прозрачной крышкой размерами 130 х 85 х 37 мм. Вскрытие показало, что фильтры выполнены без архитектурных излишеств. На мидбас — фильтр первого порядка без компенсации индуктивности динамика, на пищалку — второго порядка. Нелинейной защиты пищалки нет. Аттенюация пищалки (-1,5 и -3 дБ) — последовательными резисторами 1,8 и 3,3 Ом соответственно. Есть и вариант без ослабления — 0 дБ
ЗВУК
Систему для прослушивания собрали обычным образом: «домашний» CD-проигрыватель Bryston BCD-1 и интегральный усилитель Bryston B100-SST.
Звучание живых записей эмоциональное и очень комфортное — великолепно передаются все нюансы. Впечатляющая микродинамика, слышно каждый шорох, каждое послезвучие, шелест клапанов духовых и щипок струны клавесина. Скрипки просто живые, причём во всём диапазоне громкостей — макродинамика тоже выдающаяся. Атмосфера передаётся очень убедительно, локализация отличная. Выдающаяся во всех смыслах стереопанорама — звуковая сцена простирается не только вглубь, но и выходит за пределы стереобазы, рояль Лусье имел реальные размеры, чересчур нескромные для нашей скромной комнаты прослушивания.
Тональный баланс своеобразный: в целом ровный, но с яркой и рельефной серединой. Низкочастотный диапазон на этом фоне кажется придушенным. Контрабас, ударные, бас-гитара в ансамбле немного отступают на второй план, впрочем, в сольных партиях они звучат великолепно. Вокал чист, детально проработан и тонально точен. И сольные партии, и хор воспроизводятся очень натурально.
Отмеченные недостатки: сложные студийные записи подаются несколько упрощённо — в основном из-за урезанного нижнего регистра, а некоторые фонограммы с богатым среднечастотным регистром (симфонический оркестр, большие джазовые коллективы) при большой громкости вызывают довольно заметный «песок» на верхней середине. Впрочем, заметим, это происходит на действительно большой громкости.
Акустика в состоянии «как есть» рекомендуется для любителей инструментальной музыки и лёгкого джаза, для остальных жанров есть смысл повысить частоту раздела и использовать активную фильтрацию. Безусловно, не только остальной тракт, но и запись должны быть соответствующего уровня, акустика выпячивает все имеющиеся дефекты. Специально провёл shit-test на коммерческой записи. О результатах умолчу, у нас всего 16+…
Мидбас
Резонанс хорошо задемпфирован, поэтому призвуков и гудения нет. Но и нижний бас только обозначен. Есть подозрение, что добротность динамика невысокая — бас звучит чётко, но без «мяса». Перегрузочная способность высокая, передача пиков сигнала происходит без проблем. Средний регистр великолепен, бумага есть бумага (личное оценочное мнение). При подключении в одиночку мидбас доигрывал до довольно высоких частот, но там, на грани «нижнего верха», выглядел он как-то не очень, похоже, услышанный в звучании всей системы «песок» рассыпан именно там.
Пищалка
На прямом сигнале звучание исключительно детальное, неокрашенное, но громкое и яркое. В положении аттенюатора 0 дБ — яркое, но без фанатизма. Отлично прорисован высокочастотный диапазон. Есть «воздух», местами — лёгкий «хрустальный» оттенок.
Проверил, как звучат пищалки в «гордом одиночестве», оказалось, что к указанным искажениям на верхней середине твитер отношения не имеет, это — от мидбаса. У пищалки были отловлены звонкие, порой с сипотцой, сибилянты, в составе комплекта они в значительной степени маскируются сигналом мидбаса, а в ближней зоне всё же заметны.
- Мощность максимальная / номинальная (по данным изготовителя), Вт н/д
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 1 м), %
- 100 — 300 Гц 0,91
- 300 Гц — 3 кГц 0,513
- 3 — 10 кГц 0,71
Параметры Тиля — Смолла | Fs, Гц | Vas, л | Qts | |
НЧ | Заявка | — | — | — |
Факт | 88,7 | 7,9 | 0,64 | |
ВЧ | Заявка | — | — | — |
Факт | 1190 | — | 1,37 |
По новой концепции теперь начинаем с общей АЧХ, потом углубляемся в частности. АЧХ системы в целом (по оси) отвечает на вопрос, почему показался придушенным нижний регистр: при не слишком высокой частоте резонанса мидбаса добротность у него низкая, и спад на низах начинается рано. Правда, в силу этого же фактора бас воспринимался как корректный и точный. До 3 кГц осевая частотная ведёт себя как паинька, выше — есть вопросы: в любом положении аттенюатора сохраняется подъём в районе 3 — 4 кГц, а до 20 кГц пищалка дотягивает с заметными потерями.
Фильтр НЧ мидбаса — действительно, трудится далеко не в поте лица, на частоте раздела вносимое им затухание составляет едва 5 дБ. Это допустимо, когда у мидбасовой головки есть свой, достаточно гладкий, спад у верхней границы отведённого для мидбаса диапазона. Забегая вперёд (недалеко), скажу: здесь — не тот случай.
АЧХ отдельно взятых компонентов, без фильтров. Мидбас, как видите, доигрывает аж до 5 — 6 кГц, но выше 2 кГц его начинает корчить. Там же, кстати, происходит и локальный всплеск нелинейных искажений. Без фильтрации на АЧХ пищалки вылезает горб на её резонансе, судя по импедансной кривой, жидкостного демпфирования здесь нет.
На АЧХ компонентов, включённых через свои фильтры, видно: ФВЧ пищалки делает то, что ему положено, выделяя из общего спектра излучения довольно аккуратную часть выше 4 кГц. А пляски на АЧХ мидбаса в районе 4 — 5 кГц практически не ослаблены. В случае поканального включения имеет смысл ФНЧ взять хотя бы 2-го порядка.
Теперь смотрим, как ведут себя новые Sinfoni при отклонении от оси. Смотрим и удивляемся. Возможно, рекомендации по более решительной фильтрации мидбаса были чересчур безапелляционны. При умеренных углах всплеск на 3 кГц уступает место умеренному провалу (а потом ведь всё это сложится по дороге к ушам), пищалка ведёт себя даже лучше, чем строго по оси. Самое же интересное происходит на больших углах: вблизи стыка полос всё как-то успокаивается, а твитер выше 10 кГц как будто ничего не замечает, форма АЧХ остаётся почти такой же, уровень — на 3 дБ меньше. Так что с поканалкой можно особенно не спешить…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- Двухполосная компонентная акустика
- КТО
- Sinfoni Series E
- ПОЧЕМ
- Пока неизвестно. Но, говорят, не очень много
- ЭТО — ПЛЮС
- Привлекательное звучание
- Высокая чувствительность
- Интересные характеристики направленности
- ЭТО — МИНУС
- Умеренные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Есть смысл ждать начала поставок
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Частотная характеристика 8
- Басовые возможности 7
- Чувствительность 9
- Искажения 8
- Звук 9
- Итог 8,16