фото организаторов и участников
МНОГО НОВОГО
Доводилось ли вам отказываться от чего-то важного на целый год? Вот, например, любите вы каждое лето ездить на рыбалку…
Всю весну перебираете удочки, натираете крючочки, а потом жизнь заставляет пустить лето под откос. Теперь остаётся смотреть на «Фейсбуке» фотографии друзей в обнимку с рыбами, которые могли бы быть твоими. Примерно так автору пришлось пропустить сезон АМТ-2012, снуя в решениях квартирного вопроса, а потом получать сообщения, про «где ты» и «как без нас»…
По радостном возвращении много нового бросается в глаза. Отличился главный судья соревнований Александр Лысенко — не только отметил юбилей, но и стал дедушкой. Ещё поступили новости от семейства Кривошеевых из Сибая, которые наверняка запомнились всем, кто побывал на организованных ими хлебосольных и колоритных этапах. Просветив родной город в том, что такое настоящий автозвук, они двигаются дальше и взялись за покорение столицы, пока, правда, не всей нашей родины, а всей своей, Башкортостана. Но и в Уфе открыть бизнес не так-то просто, поэтому также желаем успехов. Если кому-то покажется, что вспомнила я наших друзей не в тему, потерпите, дочитайте до конца.
Теперь про нововведения сезона 2013. Два формата соревнований — АМТ-Евразия и ЕММА-Россия — договорились об отмене ограничения по «перекрёстному судейству», начиная с этого года. Теперь судьи любой из версий могут беспрепятственно работать на площадке дружественного формата. Как пояснили организаторы, речь идет только о сотрудничестве в судействе, но не более того.
Ещё новость, вернее — обоснованное предвидение. Амтэшники ожидают резкого увеличения числа автомобилей, в инсталляции которых задействована техника Apple, и заранее ввели ряд уточнений в мультимедийный раздел правил. Они касаются в основном технических нюансов инсталляции планшетных компьютеров и плееров и призваны помочь избежать спорных ситуаций, возникших в конце прошлого сезона. Новых существенных изменений в правилах касательно качества звука сделано не было. А вот направление, связанное с количеством, то есть звуковым давлением, подверглось перед стартом сезона существенной модернизации. В составе категории SPL-шоу появился новый класс, судейский диск для неё был полностью переписан. Как рассказал президент АМТ-Евразия Вадим Тюленев, сделано это было для большего разнообразия. Теперь у спортсменов появился огромный выбор треков на все вкусы и частоты, предыдущая редакция такого выбора, по словам участников, не обеспечивала. Кроме того, замеры в нынешнем сезоне проводятся с помощью нового софта, который специально для АМТ разработали в SPL Lab. Упомянем, что старту нового сезона предшествовал семинар по продукции Morel, на котором присутствовал технический директор Morel America Кейси Торсон.
Какие города отметили на карте участники? Всего для спортсменов подготовлено 19 этапов в Краснодаре, Армавире, Алматы, Минске, Салавате, Ижевске, Новосибирске, Воронеже, Караганде, Железногорске, Тольятти, Чите, Пятигорске, Челябинске, Екатеринбурге, Астане, Санкт-Петербурге, Братске и Уфе. Календарь 2013 составлен с таким расчётом, что каждый участник без излишнего напряжения мог посетить три точки на карте. 27 апреля в Краснодаре состоялось открытие российского сезона, а 18 мая открытие прошло в Казахстане. Почётное право принять у себя финальные соревнования в этом году получила Уфа, не уступающая Екатеринбургу количеством благодарных зрителей, опытных участников и непредсказуемостью погоды. Традиции традициями, но почему бы не отметить победу в новом ландшафте, а уж клан Кривошеевых порадует всех тёплым приёмом.
Итак, Чемпионат Евразии по автозвуку и тюнингу АМТ стартовал. Если в прошлом году во время этапа в Краснодаре гостей щедро орошало дождями, то в этот раз все смогли как следует отдохнуть и загореть. Соревнования прошли на уже знакомой площадке, но, взглянув на неё в этот раз, я удивилась, обнаружив купол цирка шапито! Это такие теперь требования к сцене? — попробовала выяснить я, готовая уже к любым новостям. Сколько ещё нового придётся узнать?! Оказалось, цирковые просто не успели во время уехать, но такое соседство ничуть не помешало, а чего стоили общие фото на полосатом фоне, обратите особое внимание, почтеннейшая публика… Организатором представления, ой, простите, этапа, как и в прошлом году, стал торгово-установочный центр «Мобистар» и его представитель Алексей Акулов.
Открытие сезона судила бригада из 24 арбитров во главе с Александром Лысенко и главным администратором формата Светланой Куликовой. Отрадно, что около 80% из них участники местного этапа уже видели в прошлом году, на подмогу также прибыли Артём Ребрук из Казахстана, только что отработавший на тренинге в Екатеринбурге, Виктор Шкендель и Борис Савинов. Производить замеры «давильщиков» приехали создатели специального оборудования из SPL Lab Кирилл Березин, а ассистировал ему Главный судья по звуковому давлению краснодарец Сергей Крохин. Почётными гостями стали технический директор Morel America Кейси Торсон и технический директор компании «ТРИА» Стивен Вениг. Жаркое начало лета приехали встретить 122 спортсмена на стольких же автомобилях. География участников, конечно, не ограничилась представителями Краснодара. Других послушать и самим прозвучать приехали спортсмены из Ростова-на-Дону, Туапсе, Ставрополя, Новороссийска, Армавира, Пятигорска, Луганска, Батайска, Славянска-на-Кубани, Белореченска, Владикавказа и других городов. Отличное начало, согласитесь. И если обычно основное внимание на южных этапах отдаётся звуковому давлению, то в этот раз и другие категории были заполнены под завязку. Большинство спортсменов представляли Юг России, за исключением Сергея Ручкина из Подмосковья, который стал серебряным призёром в классе «Новичок+». Кстати, аудиосистема Сергея построена с применением лампового драйвера Phant Audio, эксклюзивного партнёра АМТ. В командном зачёте на открытии сезона участвовали сразу четыре коллектива: Team Ground Zero, Team Sundоwn Audio, Digital Design Team и Team Pioneer. Легко заметить, что три команды из четырёх объединяют как раз любителей максимального количества децибел. Причём одна из команд — Team Ground Zero — увезла из Краснодара сразу два кубка за первые места и один за второе. Кейси Торсон удивил всех тем, что как… «в ухо раненый» отслушал все звуковые машины. Интересно, где он набрался такой дотошности: на своей родине или на родине Morel? Приз «Выбор производителя» в итоге получил Алексей Арчибасов, выступавший в классе «Профессионал» на Infinity QX 56 и занявший в нём первое место. На его счету и первое место в категории «Мультимедиа», «Класс 5.1», но там он был единственным участником.
Интересно была разыграна номинация «Лучший звук среди непрофессионалов». Трое судей выбрали шесть лучших звуковых автомобилей в своем классе. Путём повторного экспертного голосования были выявлены два лидера. После чего главный приз разыграли путем кидания монетки на сцене, настолько сопоставим был звук у финалистов. Теперь, оказывается, бывает и такое, сколько нового узнаёшь, стоит пропустить один сезон… Улыбнулась богиня Фортуна (или, может быть, это была муза Эвтерпа) краснодарцу Максиму Худых, который выступал на Volkswagen Tiguan. Сам Максим кроме этого почетного приза увёз и первое место в классе «Любитель+».
Победителями первого этапа соревнований АМТ стали Сергей Величко из Железноводска в классе «Дебют», Дмитрий Белентьев из Майкопа в классе «Новичок», Елена Фофонова из Ставрополя в классе «Новичок+». Среди «Любителей» первое место вновь за дамой — Кристина Погорелова не зря прибыла из Ростова-на-Дону, среди «Любителей+» заслуженное золото завоевал Максим Худых из Краснодара — его Tiguan заработал в классе «Любитель+» сразу 405 баллов (из них 301 — за звук). Именно по этому показателю он обошёл обладателя награды «Выбор производителя» Алексея Арчибасова. Общий результат Алексея выше и составляет 413 баллов, но за звук он заработал только 289 баллов. В классе «Звук» победил Александр Иванченко из Краснодара, первым «Профессионалом» стал его земляк Алексей Арчибасов, первое место в классе «Эксперт» занял Беньямин Пашанов из Пятигорска. В категории «Мультимедиа» в классе «Стерео» победил Гарик Мирозян из Краснодара.
18 мая открытие АМТ-Евразия состоялось в братском Казахстане в Алматы. Организаторы, уже вписанные в национальный эпос как герои-просветители, всё те же — президент республиканского отделения АМТ Казахстан Алтынбек Каманов и его верные помощники Кирилл Гончаров и Виталий Палатов, студия Caraudio KZ. По сравнению с прошлым годом участников во всех классах заметно прибавилось. 90 спортсменов — это абсолютный рекорд по количеству выступающих на подобных соревнованиях за последние восемь лет в славной Республике Казахстан. Бригада из 13 судей, включая гостя из Оренбурга судью Валентина Батюшкина, прошедших тренинг у Александра Лысенко, успешно справилась и работала честно и беспристрастно.
В классе «Любитель+» победил Александр Новиков на Toyota 4runner. В «Мультимедиа» золото взял Михаил Ашихмин, выступивший на Mitsubishi Delica. Победителем в классе «5.1.» стал единственный участник Дмитрий Евтюшкин, приехавший на Mitsubishi Outlander XL. В «Звуке» первое место за Азизом Тимировым, а в «Эксперте» отличился Алексей Мазин на BMW 530. Дальше спортсменов из Казхстана ждут ещё два местных этапа, в Караганде и Астане. Финал Казахстана традиционно состоится вновь в Алматы на автомобильной выставке. А для российских поклонников автозвука подготовлена отличная возможность попутешествовать по родной стране. Да, и ни за что не пропускайте соревновательные сезоны АМТ, этот год, как всегда, радует отличной организацией, богатыми призами и новыми идеями.
Кирилл Березин, главный по децибелам, на своём рабочем месте.
Стивен Вениг, TRIA International Ltd.
С золотой наградой — Дмитрий Белентьев из Майкопа.
Машина победителя в тюнинге. Затейливо…
Боевая машина Ground Zero.
«Союз нерушимый форматов свободных…»
Лучшая среди «Любителей» — Кристина Погорелова и побеждённые ею мужчины.
Кейси Торсон расстаётся с комплектом Morel в пользу Алексея Арчибасова.
Елена Фофонова, победительница в классе «Новичок+». Она справа, слева — дедушка Лысенко.
Красавцы Евразии. Вид из Европы.
Как много зависит от угла зрения…
Судьёй можно стать, лишь когда сам умеешь: судья Алексей Манузин и его собственная машина.
Дмитрий Евтюшкин единолично представлял класс 5.1 в Алматы.
Алтынбек Каманов и Кирилл Гончаров, лидеры движения в Казахстане.
Несколько образцов казахстанского тюнинга. Внушает…
Красавцы Евразии. Вид из Азии.