фото организаторов
Кратчайший путь
Посмотрел в «Википедии» и могу поделиться прочитанным. Кратчайший путь между двумя точками, оказывается, это прямая линия. Между тремя, вероятно, тоже, до этого места не дочитал…
Три этапа чемпионата EMMA-Россия, пришедшиеся на «отчётный период», как оказалось, лежат строго на одной кратчайшей прямой. Начинается она в Краснодарском крае.
Динская
22 июня соревнования прошли в станице Динской. Прецедент, кажется, прежде этапы проводили в городах, реже — в посёлках городского типа, в станице — впервые. Возможным это стало благодаря стараниям главного судьи ЕММА Россия Константина Кондратенко и при поддержке владельца сети магазинов Car-Stereo в Ставрополе и Краснодаре Бориса Викторовича Черкасова.
Даром что станица, Динская — не такой уж маленький населённый пункт, 35000 человек (по переписи), около половины из которых (по наблюдениям организаторов и участников) побывало на соревновательной площадке. Этап чемпионата, безусловно, стал событием: необычные, яркие автомобили, приехавшие с юга и центральной части России, с красивой инсталляцией и громким звуком произвели настоящий фурор. Пенсионеры чинно отдыхали на ближайших лавочках, а вездесущие бабушки не ругались, как обычно, на шумную молодежь, а доставали свои телефоны «с большими кнопками» и звонили подружкам: «Ну как же! Ты еще не видела?! Тогда обязательно приходи…» Не отставало от старшего поколения и молодое население станицы. Даже неожиданно хлынувший ливень не смог разогнать зрителей.
Соревнования тем временем шли своим чередом. Верхняя ступенька пьедестала в классе «Новичок 2000» наконец покорилась Гургену Широяну, выступающему на Mercеdеs-Веnz 230 с головным устройством Pioneer. Правда, соперник — Сергей Величко (ВАЗ-2114, аудиосистема которого также сделана на головном устройстве Pioneer) отстал всего на 1 балл.
В классах «Эксперт» блистал сочинец Дмитрий Чепурняк, представлявший два новых проекта студии Faborus. В классе «Эксперт 6000» была выставлена Honda CR-V, собранная на компонентах Pioneer, а в классе «Эксперт без ограничений» — Toyota Alphard на Alpine, Pioneer и Soundstream. Дима, как истинный фанат соревнований, даже купил (ну, в смысле — случайно получил, как можно купить, их же полиция выдаёт, а там ничего не продаётся) номера с буквами Е-МА на оба автомобиля. Но первые места, причём с большим отрывом от соперников, он, конечно, взял не из-за номеров, а из-за великолепно сделанных аудиосистем.
В категории «Мультимедиа» Дмитрию повезло чуть меньше: завоевав первое место в классе «Мультимедиа Эксперт», в «Мультимедиа Новичок» (вот как бывает: и эксперт, и новичок), он стал вторым, разделив это место с москвичом Дмитрием Платновым (Team MD.Lab , BMW 320iA) и проиграв 12 баллов краснодарцу Максиму Худых (Volkswagen Tiguan с головным устройством Alpine).
Самый громкий результат соревнований 152,3 дБ показал Андрей Саприн из Пятигорска, выступавший на Lada Priora с головным устройством Pioneer, усилителями и акустикой Ground Zero в классе «Любитель багажник 4».
Тула
Едем почти строго на север, прицеливаясь по шпилю на главном здании Московского университета. Эта прямая проходит через Тулу, проверено. Очередной этап состоялся здесь через неделю, 29 июня.
Этап стал юбилейным — ровно 10 лет назад на этой же площадке, рядом с парком отдыха прошел первый этап ЕММА в Туле. За десять лет много воды утекло. Спортсмены, делавшие тогда первые шаги в автозвуке, сейчас именитые и опытные, все в регалиях и кубках, многие из которых с надписями на иностранных языках. А мы имеем возможность сравнить, что было тогда и что стало сейчас.
Тогда этап фактически состоялся благодаря энергии и профессионализму главного судьи ЕММА Россия Эдуарду Шакола. Сегодня Эдуард — судья международной категории, непререкаемый авторитет и опытный организатор, был главным судьей по инсталляции.
Вторым главным судьей соревнований был Сергей Бакаев из Чехова. Тоже юбиляр. Сейчас у Сергея своя студия, и сделанные в ней системы завоёвывают призовые места на соревнованиях самого высокого ранга, а сам Сергей — чемпион России, неоднократный призёр и чемпион Финала Европы. Этот этап стал его очередным триумфом: первые места в классе «Мастер без ограничений» (его он поделил с Дмитрием Тищенко из Воронежа) и в «Мультимедиа Мастер» (его он не делил). А 10 лет назад Сергей впервые приехал на соревнования по автозвуку и тюнингу. На память о «десятилетии соревновательной деятельности» Сергей получил от коллеги-спортсмена Сергея Грызунова в подарок памятную табличку с надписью «Тула 2003 — 2013».
Многолетний соперник Сергея в звуковых классах Алексей «Аполлон» Рогачёв (студия ABT Audio) тогда, десять лет назад, уже имел небольшой опыт соревнований — в Туле был его второй этап и первый, где он занял призовое место. За десять лет призовых мест было немало — неоднократный чемпион России, призёр и чемпион Европы в SQ, сейчас же Алексей покоряет децибелы. В Туле с результатом 151,1 дБ он занял первое место в классе «ESPL Мастер стойка В». Лучший результат этапа в этом виде программы показал проект Sundown Audio на базе автомобиля Dodge Ram. С результатом 156,6 дБ он занял первое место в классе «ESPL Экстрим». Десять лет назад такие результаты на соревнованиях ЕММА считались недостижимыми.
И если для Сергея и Алексея этап в Туле когда-то стал путёвкой в автозвуковой спорт, то для опытных спортсменов москвича Виталия Карева (студия Eclectic Audio) и Константина Зиберева из Жуковского это был ещё один этап, где они в очередной раз завоевали очередные трофеи. Для них, можно сказать, за прошедшие 10 лет практически ничего не изменилось — «очередной этап» и «очередная победа»: Виталий стал третьим в классе «Эксперт 7» с новым проектом на базе Smart Fortwo (проект ещё не завершён, но потенциал у него весьма серьёзный), а Константин, выступавший на Mitsubichi Lancer 9, стал первым, на этот раз в классе «Мастер 4000».
Ещё один опытнейший спортсмен (он и 10 лет назад был одним из опытнейших — чемпион России, ставший в тот год призёром Финала Европы) москвич Евгений Грызунов в 2003 в Туле не был, зато сейчас с удовольствием исправил этот недостаток и завоевал первое место в классе «Эксперт 7» на Audi.
Кстати, и погода тоже исправилась: тогда этап закончился под проливным дождем, а в этом году, как по заказу, был жаркий солнечный день. Наверное, организатор этого этапа — генеральный директор ООО «АвтоМедиа» Вадим Александрович Веретин и администрация Тулы, оказавшая неоценимую помощь в проведении мероприятия, смогли договориться и с небесной канцелярией.
Москва
Сохраняем азимут на шпиль МГУ, чуть не доезжая, оказываемся в Лужниках. Начало июля ознаменовалось возвращением ЕММА на площадку выставки «Автоэкзотика», которая теперь базируется здесь, а не в Тушине. Официальный этап состоялся здесь 7 июля.
К сожалению, шедший всю субботу дождь помешал показать участникам инсталляцию во всей красе, и даже замеры звукового давления проводились только с закрытыми дверями, но на боевой настрой спортсменов погода не повлияла. Традиционно самыми многочисленными стали классы «Мастер 4000», «Мастер 6» и «Мастер без ограничений», где собралось по 6 спортсменов, семеро участников соперничали в классе «Мультимедиа Новичок». В последнем классе разгорелась и сама жаркая борьба: первое со вторым местом и третье с четвертым разделяло всего по одному баллу. Безукоризненная инсталляция помогла завоевать золото москвичу Дмитрию Платнову (Team MD.Lab), чуть лучшее качество изображения позволило стать третьим Максиму Пляцеку из Жуковского (Landrover Freelander), обогнавшему ещё одного члена команды MD.Lab — Павла Новожилова (Opel Astra). Свою неудачу Павел компенсировал первым местом в классе «Мастер без ограничений».
В Лужниках собрались участники из многих городов: Тулы, Чебоксар, Йошкар-Олы, Жуковского, Люберец, Рузы, Ельников, Балашихи, Обнинска, Чехова, Санкт-Петербурга, Серпухова и Реутова, но практически весь пьедестал почёта остался за москвичами. Дома и большая спортивная арена помогает… На высшей ступеньке исключениями стали лишь единицы:
— Михаил Игнатов, команда FFCST из Балашихи, выступавший на KIA Sorento с головным устройством Alpine, первые места в классах «Мастер 6» и «Мультимедиа Мастер»;
— Роман Фомин, компания LSA-systems из Жуковского, Volkswagen Polo Sedan (Alpine и Rainbow) в классе «Эксперт 7»;
— Алексей Суворов из Северной Пальмиры на SAAB, ставший первым сразу в трёх классах: «ESPL Мастер стена», «ЕММА Art» и «ESQL Мастер»;
— Александр Черемисов из города Ельники на Audi A3, первое место в классе «ЕММА Racing Мастер»;
— Антон Зорин из Тулы, занявший на ВАЗ-2101 первое место в классе «Retro».
Соревновательный сезон в разгаре, впереди ещё много этапов, и у спортсменов есть возможность завоевать новые награды, добрать рейтинговые баллы для выхода в финал чемпионата и просто лишний раз встретиться с единомышленниками. Процесс уже начался, и, что интересно, прямая потянулась в обратном направлении. Но об этом и другом — в следующем номере…
«Дорогие Москвичи!»
«Нашу милицию мы бережём…»
Герои сражения при Динской
Лягушонок в коробчонке? Нет, Sundown в BlackBox
Полевая кухня MD.Lab
Это у нас что? Ах да, это «зубило», сразу не узнали…
Дело в трубах
Редкое зрелище: полный багажник Bewith (машина Сергея Сафронова из Рузы)
«Стерео, четыре динамика». И ещё четыре. И ещё…
Тула взята. Теперь — на Москву!
«В Чертаново, за двести отвезёшь?»
Дмитрий Платнов (MD.Lab Team) — триумфатор сезона 2013
Всюду наши, без них народ неполный…
«Это Alpine, детка, это Alpine…”
Сабвуфер и СЧ/ВЧ-акустика в «Крайслере» москвича Александра Мартыненко. Знатно…
А кто сказал, что SQ должно быть скучным?
Питерец Юрий Степанов, самый упорный спортсмен России
Из художественных собраний Петербурга: SAAB Алексея Суворова
Infinity Дмитрия Фёдорова из Чебоксар. Образец стиля, однозначно
Не Москва ль за ними?