Александр ЗИМИН, Лазаревское, Краснодарский край
У САМОГО СИНЕГО
У самого синего моря можно оказаться, либо поехав в Крым, то есть за границу (как на снимке чуть ниже), либо оставшись дома.
Таким был велик в момент покупки. Неплохой, но… вы сами понимаете
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Philips SA3MXX02W/97
- Усилитель: Shark SHKR3080B
- Акустика: Kicx PD 5.2, Boston S60
- Сабвуфер: Alphard LW65A4
Это не всем, конечно, удаётся. Но если вы житель посёлка Лазаревское (как я), то вопрос можно считать решённым: вот оно, самое синее, а теперь, глядишь, ещё и олимпийское. Здесь, у самого синего и олимпийского, у всех, разумеется, свои увлечения. Моим всегда был автозвук, занимаюсь им уже восемь лет, научился изготавливать различные подиумы, полки, короба и тому подобное. Однако в какой-то момент захотелось построить что-нибудь необычное, и я решил попытать удачи с самым экологически чистым видом транспорта. А это, как ни крути, велосипед.
Как некоторые энтузиасты автозвука покупают машину «под звук», так и я решил поступить, выбирая велосипед. Выбор остановился на Eurotex Viper, он мне приглянулся конструкцией рамы. В тот момент я уже представлял себе, как это всё будет выглядеть, и начал с акустики. Купил компонентные динамики Kicx PD 5.2, под размер мидбасов подобрал в магазине автоаксессуаров корпуса противотуманных фар, которые потом покрасил в чёрный цвет, а для установки на руль использовал крепления для зеркал велосипеда. Отдельно купил решётки с крупными ячейками. Кроссоверы и ВЧ-динамики из комплекта Kicx PD 5.2 использовать не стал, на мой вкус, в звучании не хватало высоких частот. Поэтому я приобрёл ВЧ-динамики из комплекта Boston S60 вместе с кроссоверами, через них запитал и ВЧ, и НЧ. Корпуса ВЧ-излучателей с помощью клея Poxipol закрепил на велосипедные «рога», затем, использовав шпатлёвку, придал им форму и покрасил в чёрный цвет. Кроссоверы тоже покрасил и закрепил на раме саморезами.
Традиционные автомобильные источники звука — это, конечно, не для велосипеда, они громоздкие, прожорливые, да и управлять на ходу неудобно. Сегодня есть более изящные решения, одним из таких является миниатюрный mp3-плеер Philips SA3MXX02W/97, в котором к тому же есть 5-полосный эквалайзер. Плеер крепится к опорной площадке на руле с помощью «липучки», так что его можно (да и нужно, вообще-то) снять и использовать по прямому назначению — с наушниками.
В велосипедном режиме плеер подаёт сигнал на усилитель Shark, это такая малоизвестная фирма, специализирующаяся на аудиокомпонентах для мотоциклов (а значит — и для велосипедов, решил я). Модель SHKR3080B оказалась как раз тем, что мне было нужно: два канала для фронта, один — для сабвуфера. И проводной пульт ДУ для управления громкостью и режимом работы. Усилитель закреплён на раме над кроссоверами на металлической площадке, пульт вывел на руль под правую руку.
Сабвуфер сделан на базе 165-миллиметровой низкочастотной головки Alphard LW65A4. Корпус закрытого типа выполнен из пластиковой канализационной трубы диаметром 15 см и длиной 35. На одном конце трубы — фанерное кольцо под динамик, на другом — заглушка. Фланец динамика по диаметру больше трубы, переход о кольца к трубе сгладил стекловолокнистой шпатлёвкой, потом всё это обтянул немецким винилом на клею Rebol. Объём получился около 6 л. Крепится сабвуфер к раме с помощью двух алюминиевых пластин и двух металлических прутьев, одетых в термоусадку.
Источник питания системы — аккумулятор Navara (12 В, 7 Ач). Его, как я выяснил, хватает на 13 часов катания без подзарядки. Но недавно установил на переднюю вилку динамо-машинку, теперь при скорости 13 км/ч и выше через диодный мост на АКБ подаётся зарядка 14,2 В.
Звучание получилось — супер. Честно скажу, не во всякой машине такое услышишь, очень чёткое, без искажений даже на полной громкости. А езда по улице превратилась в сплошное удовольствие: люди оборачиваются в радиусе ста метров. Кто-то просто смотрит, кто-то улыбнётся, а некоторые даже танцевать начинают. В общем — прикольно получилось.
Места установки прежние
«Рог» велосипедного руля переделывается в подиум для пищалки
Зато функции теперь — совсем иные
Фронтальная часть системы в сборе, включая источник в центре руля
Союз акустики и оптики: корпуса мидбасов — бывшие противотуманные фары
Тот же велик. Но совершенно другое дело, правда?
У усилителя — свой проводной пульт ДУ
Усилитель и кроссоверы на раме
Сабвуфер: под слоем винила — оранжевая пластиковая труба и стеклошпатлёвка
Центр энергоснабжения системы. Почему Morel? Для красоты