Скажите, у вас есть иллюзия, что пятнистые стенки воронки медленно съезжают в направлении чёрной бездны? На экране компьютера съезжают, проверили на всех, кого удалось заманить. Но вдруг вы твёрдо стоите за традиционные отношения в дружной семье издателей и читателей и не заглядываете на сайт, пока не придёт бумажная версия журнала, а мы не знаем, сохранится ли эффект после полиграфии. Впрочем, к такому повороту событий я подготовился, пусть даже эффект исчезнет, летающие над бездной фольксвагеновские «Жуки» сохранятся, пятна вокруг них — тоже, и я тут же скажу: а это как раз в тему. Одна из «систем» номера — это «Жук», даже с пятнами. Отмечаю это как событие редкое, могу подтвердить и даже попытаться объяснить. VW New Beetle, как в этом номере, появлялся в журнале дважды, включая этот раз. Старому «Жуку» повезло не больше, тоже дважды, но к тому же ещё и давно. Это притом что в рубриках «Системы» и «Своя игра» за время их существования появилось около 700 разномастных автомобилей, я посчитал. Когда-то я сам присматривался к этой машине, процесс закончился сразу после взгляда в багажник, его объём был отдан создателям узнаваемого облика, это решило вопрос для меня так же (пусть и с другой мотивацией), как для множества энтузиастов автозвука. Примечательно, что в обоих «Новых жуках» проблема сабвуфера была решена нетривиально: в первом — на основе 180-миллиметровой головки, во втором — по нулевому варианту, то есть вообще без. И оказалось, ничего, играет.
Это был пример редкого, но всё же повторяющегося явления. А есть в этом номере и исторический прецедент. Впервые у нас появляется система, в которой не использовано ни одного привычного нам межблочника, или же RCA, по имени разъёма, который, в свою очередь — по имени радиовещательной корпорации. Система серьёзная, поканалка, процессор, высокое разрешение (в смысле 192/24), а «шнурков» нет — либо оптика, либо витая пара с компьютерными разъёмами. Это — историческое событие, смысл которого в полной мере нам предстоит ещё понять, так что хорошо, что я об этом упомянул под протокол, будет возможность потом сказать: «Я же говорил…»
Чуть не забыл: машина Сергея Ручкина, наконец, в этот номер попала. Я же говорил…
АЕ