БЫЛО И СТАЛО
Пятнадцать лет назад на площадку автозвуковых соревнований впервые выехали машины с российскими номерными знаками…
Фото автора и организаторов
Вы вправе спросить: почему же тогда сезон шестнадцатый? Да потому, что тот, в 1998 году — первый, а не нулевой. В то время российские номера на площадке были сплошь московские, правда встречались и совсем не российские, к этому мы ещё вернёмся. Тогда и ещё несколько лет после было естественно, что такие соревнования могут проходить только в столице. Сейчас совершенно естественно прямо противоположное…
Финал этого сезона состоялся в Воронеже. Соревнования приурочили ко Дню города и провели на Адмиралтейской площади, напротив Петровского острова — традиционном месте отдыха жителей колыбели российского флота. Зрители заполнили площадь до краёв. Выступали музыканты, на специально организованной трассе демонстрировали свои кунштюки мастера велотриала.
В этом году был поставлен своеобразный рекорд — на финал приехали 128 автомобилей со всех концов страны, многие из которых выступали сразу в нескольких категориях. Самый дальний путь — более 4000 км — проделал Максим Никифоров из Новосибирска. Прибыло много спортсменов с Урала, Волги, Юга России, были и украинские участники, Воронеж в этом смысле расположен исключительно удачно.
Неблизкий путь к своим рабочим местам проделали и некоторые члены судейской бригады: из Новосибирска приехал Сергей Сивков, Николай Закамский — из Владивостока, Андрей Игонькин — из Хабаровска, Станислав Кретов — из Благовещенска.
Соревнования прошли во всех форматах EMMA. В первый день состоялось судейство категорий «Качество звучания» и «Мультимедиа». Напряжённая обстановка сложилась практически во всех классах и категориях, конкуренции не было только в «Эксперт без ограничений», «Мультимедиа мастер» и «Мультимедиа эксперт». В категории «Качество звучания» борьба достигла особого накала — в финал вышли самые сильные спортсмены, и предсказать, кто станет призёром, было трудно. Во всяком случае, некоторые признанные фавориты неожиданно уступили свои позиции. Спорт есть спорт…
В самом младшем классе «Новичок 2000» было девять участников, чемпионом России стал москвич Евгений Данильченко, выступавший на Chevrolet Cruze. Титул вице-чемпиона достался его земляку Дмитрию Дедкову (Skoda Fabia). В классе «Новичок 4000» (6 финалистов) первенствовал Александр Казначеев из подмосковного Чехова на Nissan X-Trail. Вице-чемпион России — москвич Василий Баранов (VW Passat).
В категории «Любитель» борьба приняла особый накал. Отлично продуманная и мастерски выполненная система в Nissan X-trail «AC/DC» принесла первое место в классе «Любитель 4000» киевлянину Сергею Мозговому — но без титула чемпиона России. Не потому, что не чемпион, а потому, что не России. Национальный чемпионский титул забрал уступивший украинскому участнику 7 баллов Александр Теплов (Mercedes Vito, Камышин).
Тем, кто недавно вышел на арену, стоит напомнить: такой случай — далеко не первый в истории автозвукового спорта. В этом году исполнилось ровно 15 лет со дня первых состязаний в России, и тогда была совершенно аналогичная, даже более яркая, ситуация: победителями в своих классах оказались приехавшие на дебютные соревнования шведы. Представьте себе: шведы, в 1998 году, когда у всех россиян соревнования были первыми в жизни, а у шведов — даже не десятыми. Тогда победителями были объявлены варяги, а чемпионами всё равно — наши соотечественники. Но продолжим.
Вице-чемпион России в классе «Любитель 4000» — москвич Евгений Гаель (Opel Astra GTC). У «Любителей без ограничений» чемпион — Александр Иванченко из Краснодара (Skoda Octavia), вице-чемпион — Артём Нижегородов из станицы Динской (Lada Priora).
Самой многочисленной, как обычно, стала категория мастеров — 28 участников, там развернулась серьёзная борьба. Некоторых соперников разделял буквально один балл. В классе «Мастер 4000» чемпионский титул завоевал представитель команды Team MD.Lab москвич Дмитрий Платнов, выступавший на BMW 320iA. Титул вице-чемпиона — капитан команды Team Pioneer Russia Виктор Иванов из Екатеринбурга на Kia Mohave.
А в классе «Мастер 6» сразу двое набрали одинаковое количество баллов — 382. Согласно правилам, первенство присуждается участнику с лучшей оценкой за звук — и чемпионом стал Александр Савичев из Верхней Пышмы (Peugeot 206). Ещё два чемпионских титула он обрёл в классах «Иномарка Hand Made» и «Авто Графика» — за оформление машины по мотивам малоизвестного у нас (незаслуженно малоизвестного, заявляю ответственно) французского истребителя Dewoitine D.520 и титул вице-чемпиона в «EMMA Racing Мастер». Четыре кубка — завидное достижение даже для опытного спортсмена. Felicitations, monsieur!
Вице-чемпион в классе «Мастер 6» — житель подмосковной Балашихи Михаил Игнатов на KIA Sorento. Зато в классе «Мультимедиа Мастер» Михаил не только чемпион России, но и обладатель титула «Best of Multimedia».
В том, кто станет чемпионом России в классе «Мастер OEM», сомнений почти не было. Белый BMW 116i из Казани недавно был на наших страницах, понятно, что творение студии «My Car Казань» не останется незамеченным. Титул вице-чемпиона России получил Андрей Зубков из Твери (VW Golf 6).
В классе «Мастер без ограничений» страсти кипели не так сильно, но и здесь разрыв измерялся несколькими баллами. Чемпионский титул достался Максиму Худых из Краснодара (Volkswagen Tiguan), а уступивший ему 6 баллов Павел Новожилов на белом Opel Astra (Team MD.Lab, Москва), стал вице-чемпионом.
В категории «Эксперт» участников было ровно в два раза меньше, здесь самым насыщенным оказался «центровой» класс «Эксперт 7» (8 претендентов). Титулы чемпиона России и «Best Of Sound» завоевал широко известный в тусовке боец из Ставрополя Виктор Шкендель на Opel Astra J. Вице-чемпион — представитель Team Pioneer Russia Андрей Кузьминов из Майкопа.
В классе «Эксперт 6000» победил VW Golf 4 Дмитрия Бекренева (Team MD.Lab, Ростов-на-Дону), заодно прихвативший и титул чемпиона в классе «EMMA Racing Мастер». Вице чемпион «Эксперт 6000» — Дмитрий Чепурняк из Сочи (Honda CR-V, Faborus Team). Дмитрий потом взял реванш в классе «Эксперт без ограничений» с автомобилем Toyota и компонентами Alphard, эта же система принесла ему титул вице-чемпиона в «Мультимедиа эксперт». Вице-чемпион в классе «Эксперт без ограничений» — опять представитель Team Pioneer Сергей Дубинин (Mitsubishi Outlander XL, Москва), он же — чемпион России в классе «Мультимедиа эксперт». В общем, все титулы разобрали эксперты из команд Team MD.Lab, Team Pioneer Russia и Faborus Team.
В категории «Мультимедиа» соревновалось 14 машин, назовём тех призёров, кто ещё не попал в кадр. В классе «Мультимедиа Новичок» чемпион России — Максим Худых из Краснодара, (Volkswagen Tiguan), вице-чемпион — Виталий Трещилов из Москвы (Toyota). В классе «Мультимедиа мастер» вице-чемпион — Сергей Бакаев из подмосковного Чехова (студия звука имени его же, Nissan).
Не могу здесь не отметить одного, ну, может, двух, эпизодов на финальных соревнованиях этого сезона, вызвавших бурное (как позже оказалось — неоправданно бурное) обсуждение в интернетах. Участников категории «Мультимедиа» насторожило, что для некоторых машин было проведено повторное судейство. «Спасайте! Коррупция!..» На самом деле главные судьи (которые потому так и называются, что именно им приходится принимать подобные решения) вовремя (ключевое слово) заметили недостаточно аккуратное судейство в одном из классов и исправили возможные ошибки до того, как они из возможных стали фактическими. Но бурление началось и продолжалось даже после того, как всё стало ясно начавшим его. Второй эпизод был менее резонансным, но он уж — совсем анекдотичен. Когда главным судьям предстояло выбрать из числа призёров лучших из лучших — тех, кто мог претендовать на звание Best of Sound, они стали это делать не по памяти или со слов линейных судей. Они, не афишируя своих действий, дополнительно прослушали машины претендентов (ещё не знавших своих результатов), что немедленно вызвало аналогичную волну.
Хочу воспользоваться случаем обратиться к спортивному сообществу с предложением. Основанным на «здравом смысле и жизненной опытности»: когда происходит что-то не совсем понятное, лучше, чтобы первым предположением было «видимо, я не всё знаю», а не «я точно знаю, меня собираются обмануть». Это так, к слову, в ожидании, пока соберутся матера звукового давления…
«Давильщикам» был отдан второй день соревнований. Микроавтобус Iveco команды Team Stradivari одержал бесспорную победу в классе «ESPL Экстрим» и вместе со званием чемпиона России удостоился титула «Best of ESPL» — 158,7 дБ! Чемпион России в ESQL — они же. В классе «ESPL Любитель стойка В» общее внимание привлекал проект «Разрывадло» воронежского ветерана автозвука Владимира Колесникова. В этот раз, правда, призовое место ему не досталось, но зрители получили истинное удовольствие. Чемпионский титул в этом классе завоевала работа московской студии автозвука «Медведь» под управлением Максима Корастелёва, Team Sundown Russia. Вице-чемпионом стал Владимир Антонов из команды «Саратовские перцы».
Класс «ESPL Любитель багажник 2» был немногочисленным, всего 3 участника. Чемпион — Сергей Штольдер из Тамбова на Ford Focus 2, вице-чемпион — его земляк Сергей Шатилов на «Приоре», представлявший команду AAС team.
В классе «ESPL Любитель багажник 4» было намного оживлённее, чемпионский титул достался Андрею Саприну из Пятигорска (Lada Priora), титул вице-чемпиона получил Станислав Антонов из команды AAC team
В «ESPL Любитель багажник без ограничений» опять лидировал тамбовчанин, представитель команды AAС Team Денис Дмитриев на Lada Priora. Однако, популярная марка. Титул вице-чемпиона — за Дмитрием Обориным из Ставрополя на Renault Megane II.
Команде AAC team досталась ещё одна высшая награда — на сей раз в классе «ESPL Мастер стойка В» (Илья Козадаев на Kia Cee’d). Тамбов определённо лидирует в области громкого звука. Алексей «Аполлон» Рогачёв на своём Mitsubishi ASX вынужден был удовлетвориться вице-чемпионским титулом.
В классе «ESPL Master стена» чемпионом России стал Алексей Суворов из Санкт-Петербурга (SAAB, студия Guke Box). Вице-чемпион — Евгений Трофимов, ещё один представитель Team Sundown Russia, студии автозвука «Медведь». Но в «ESPL Эксперт», где участников было всего трое, «Медведям» пришлось удовольствоваться лишь третьим местом. Чемпион России — Николай Таран из Армавира, вице-чемпион — Дмитрий Сафронов из Тулы. Второй вице-чемпионский титул он взял в ESQL в непростой борьбе с Iveco.
Максим Головченко из Волгограда выступил в «ESPL Master стена» не слишком удачно, зато стал чемпионом в классе «EMMA Racing Любитель».
В тюнинге, помимо уже упоминавшихся чемпионов Савичева и Бекренёва, удачно выступили Максим Никифоров из Новосибирска («Иномарка Hand Made», вице-чемпион) и Андрей Богдановский из Набережных Челнов («Иномарка заводской тюнинг», вице-чемпион). Дмитрий Поляков из Липецка стал чемпионом в классе «Тюнинг СНГ». И в классе «Ретро-проект» чемпионсий титул достался Антону Зорину из Тулы и его синей «копейке».
Приятно вновь отметить ту часть спортсменов, что никак нельзя считать слабой, зато следует безоговорочно признать прекрасной. Девушки на этот раз приняли участие лишь в художественной части соревнований, но зато выступили прекрасно и неслабо. Кристина Погорелова из Ростова-на-Дону (Daewoo Matiz) стала вице-чемпионом в классе «Авто графика» (чемпионский титул забрал вездесущий Савичев). В классе «Авто живопись» титул чемпиона заслужила Марина Здвижкова из Курганинска (Mazda 2)
Хотя количество участников превзошло самые смелые прогнозы, благодаря чёткой работе организаторов и судей удалось уложить всю программу в два дня без накладок. Правда, награждение началось уже в сумерках, но это мелочи. На это никто не жаловался…
Квадрoцикл — лучший друг автозвука. Квадроциклистка — лучшая подруга.
«Разрывадло» Владимира Колесникова с другого ракурса. Бога бы побоялся…
AC/DC киевского гостя…
Дискотека Pioneer.
Dewoitine Александра Савичева на бреющем полёте.
Не бывает много динамиков. Бывают маленькие машины.
Это не free air, это плоский, но совершенно закрытый ящик.
Искусство требует багажника (Infiniti Сергея Фёдорова).
Простенько и со вкусом.
Полку прибыло.
Место для кубков Сергею Петрову ещё пригодится…
Классика жанра — Land Rover Freelander Ильи Лаптева.
McIntosh — только для любителей без ограничений (Сергей Курицын).
Honda Accord Максима Никифорова.
Надёжный штурман, понимающий в музыке — что ещё нужно для счастья?
Утомились на активной презентации.
Переодетый процессор.
iPolo… то есть VW Polo iPaul (Роман Фомин).
Руза рулит! Сергей Сафронов и Юрий Лысенко.