КАЖДЫЙ ОХОТНИК…
Что интересно: германская компания, 30 лет назад взявшая себе английское название Rainbow, ни разу за всё время красками солнечного спектра не воспользовалась, предпочитая строгий стиль с преобладанием серебристых тонов. Возможно, уже тогда отец-основатель Rainbow и идеолог ключевых разработок фирмы Пауль Йелко предчувствовал: разноцветные полотнища в грядущем веке будут означать что-то совсем другое, а ему это надо? Пауль (часто называемый в русскоязычных публикациях «Пол», а это не совсем корректно) предвидел не только это. На страницах журнала первое упоминание о Rainbow датируется 1999 годом, тогда на корреспондента на выставке «Car+Sound» в Зинцхайме произвела неизгладимое впечатление акустика Rainbow, бывшая тогда (и ещё немало лет после этого) самой дорогой в мире. Пятнадцать лет назад само понятие мобильного High End было определено довольно приблизительно, и мало кто отваживался выходить на авансцену рынка с таким товаром.
Пауль Йелко и его мнение о созданной им акустике
Сегодня времена изменились (есть у времени такая привычка), топовый сегмент населён куда более плотно. Сегодня рядом с Rainbow Reference выстроилась бы небольшая, но очень хорошо оплачиваемая интернациональная группа, но за Rainbow в этом клубе навеки закреплено почётное место, на правах одного из основателей.
Та, легендарная акустика, разумеется, прошедшая за эти годы несколько модернизаций, до сих пор возглавляет модельный ряд Rainbow. Её современное название — Reference CS 275.28. Ни одной видимой глазу штампованной детали, практически индивидуальное изготовление — эта акустика делается малыми партиями под заказ, все решения наработаны годами, например, узнаваемые с первого взгляда обводы фазовыравнивающей «пули» мидбаса или антидифракционный цельноалюминиевый корпус твитера. В очередные новые руки изделие попадает в алюминиевом кейсе с индивидуально измеренным набором параметров, всё — под подпись ответственного акустика.
Открыв, по существу, дорогу в область суперэлитной автомобильной акустики, Пауль Йелко не стал упрямо шагать только по этому пути. В последующие годы ценовые рамки акустики Rainbow заметно сдвигались. Во-первых, даже топовая, технически идентичная той, из 1999 года, Reference стала вдвое более доступной (когда речь идёт о тысячах, пусть первых, евро, слово «дешевле» как-то выпадает из контекста). Во-вторых и главных — диапазон ценовых претензий сильно и непрерывно, без пропусков и пауз, расширился вниз. Так, существенно более доступной является Platinum, хотя и эта акустика изготавливается вручную и в ограниченных количествах. Эта линейка уже давно «на вооружении» Rainbow, мало кто не успел обратить внимание на характерные цилиндрические корпуса кроссоверов (тоже алюминиевые, разумеется).
Ещё ближе к прозе жизни (без ущерба для качества жизни) стоит акустика серии Germanium. Но и здесь выбор материалов — далеко не для массового рынка: литая корзина мидбаса, диффузор из композита «целлюлоза — алюминий», вновь алюминиевый корпус твитера и, так же как в совсем старших сериях, отборные компоненты в кроссоверах, имя Mundorf, вероятно, что-то кому-то говорит.
Для более простых надобностей предназначены Sound Line Pro, Dream Line и Experience Line, каждая серия — свой баланс материалов, характеристик и цены, здесь есть комплекты и для 2-х, и для 3-полосных систем. И наконец, для приверженцев бюджетных решений была создана серия DL-C, хотя и здесь в ходу шёлковые купола твитеров и полноценные кроссоверы.
Особняком стоит серия Intelligence Line, она рассчитана на замену штатных динамиков в автомобилях BMW, марки, не устающей создавать препятствия на пути нормального озвучивания салона. Вся акустика Intelligence Line устанавливается в штатные места без каких-либо доработок, в комплекте идёт всё необходимое для интеграции, и, что разработчики подчёркивают особо, системы изготавливались с учётом акустики салона конкретной модели автомобиля.
Такая же стройная иерархия выстроена из сабвуферов, причём большинство выпускаемых моделей имеют аналог в варианте готового корпусного сабвуфера, спроектированного под конкретные параметры используемой головки.
Расширив область своих интересов на усилители, Rainbow некоторое время ограничивалась серией iPaul (имя вдохновителя которой заложено и в название продукта), сегодня модельный рад расширяется, новинка марки, например — усилители Germanium, 2-х и 4-канальный.
Известно (доказано британскими учёными), что если найти конец радуги, то предстоят какие-то операции с горшком золота. Если это почему-то не устраивает, надо просто идти вдоль радуги, пока не найдётся решение, подходящее по бюджету…
Помните это, да? Порядок цветов в спектре, самым масштабным воплощением которого является радуга на небе. Порядок цветов от масштаба не меняется…
Reference CS 275.28 — флагман со стажем
Элитная линейка акустических систем Platinum выпускается в различных вариантах комплектации
Большинство моделей сабвуферов Rainbow представлены и в виде готовых корпусных агрегатов
Усилители серии Germanium — новейшее пополнение производственной программы Rainbow
Динамики Rainbow «продвинутых» серий — целая коллекция прогрессивных технологий
Особняком стоят набирающие популярность сверхкомпактные активные сабвуферы
В большинстве серий акустики Rainbow применены элитные решения: литые корзины, «двухволновые» подвесы, развитые кроссоверы
Многие серии включают и решения для трёхполосных систем