Арифметика поколений
В некоторых областях техники любят вести счет поколениям. Процесс этот более креативный, чем просто загибание пальцев.
- У дисплейного блока 6 наклонных положений, последнее из них имеет угол 30 градусов
- Три средних кнопки неплохо было бы разнести, хотя бы и во вред стилистике
- Прочие кнопки и клавиши на редкость удобны
- 8 заводских и 32768 пользовательских цветов для кнопок, фона, и даже текста на дисплее
- Диммер автоматический или ручной, или по времени суток
Ранние компьютеры считали-считали, досчитали, кажется, до 7-го и бросили. В истории развития домашних AV-ресиверов те же пять поколений насчитываются отчётливо, AV-ресиверы, например, выпускаемые с 2012 года, совсем не похожи на прежние, они совмещают в себе функции многоканального AV-ресивера и сетевого плеера, где Интернет и локальная сеть рассматриваются как отдельные источники сигнала.
Истребители (ну вы же понимаете, без этого мы не можем) досчитали до пятого, но из-за безденежья вынуждены были поменять купюры на мелочь, так появились «четыре с полтиной». Этот пример здесь приведён не только из-за расположенности автора к аэропланам, здесь очень хорошо проявляется любопытное свойство техники: со сменой поколений от некоторых, вполне прогрессивных, решений отходят, им на смену приходят другие, с виду не такие эффектные. Все истребители с крылом изменяемой стреловидности относятся к третьему поколению. Во втором ещё не умели, для четвёртого нашли другие схемы и критерии.
У нас никто в явной форме поколений не считает, но это не значит, что их нет. Были головные устройства AV и с навигацией. Появились AV с навигацией и выходом в Интернет. А если навигации «внутри» нет, но она есть в смартфоне, который головным устройством рассматривается как один из источников сигнала? Тогда это и есть AV головное устройство нового поколения. Без изменяемой стреловидности, но сверхманёвренное. Как JVC KW-NSX700.
Главная особенность аппарата — способность работать со смартфонами, поддерживающими протокол MHL (он поддерживается наиболее продвинутыми аппаратами на платформе Android, такими, как Samsung, HTC, LG). Особенность, разумеется, не уникальная, скорее, признак поколения, ею обладал, например, Pioneer из теста прошлого номера. Что касается KW-NSX700, многие его функции и особенности перекликаются с функциями и особенностями аппарата NSX600, с которым мы знакомились в №8 за текущий (пока ещё) год. Наиболее заметное отличие нынешнего участника теста от KW-NSX600 — увеличенный дисплей (7 дюймов против 6). В ходе перекомпоновки аппарата гнездо USB перекочевало на заднюю стенку, а аналоговый звуковой вход Aux исчез совсем. Для соединения со смартфонами по протоколу MHL используется гнездо Micro USB. Тот же интерфейс служит и для соединения по MirrorLink, выбор между этими двумя протоколами осуществляется из меню настроек. Напомню, по MirrorLink устанавливается связь не только с «Андроидами», но и с аппаратами, работающими под ОС Symbian (Nokia). По этому протоколу видео не передаётся, но вы можете управлять воспроизведением файлов аудио, а также выполнять некоторые другие операции, в зависимости от тех приложений, которые установлены в вашем смартфоне. Приложение App Link «отвечает» за связь с айподом/айфоном. Для приёма видео от айпода нужен будет кабель KS-U30.
Внешний BT-трансивер (KS-UBT1) уже установлен в дополнительное гнездо под откидной передней панелью. Можно изыскать и флэшку, которая встанет на его место, только вряд ли в этом есть смысл, Bluetooth — это теперь наше почти всё. По каналу BT можно проигрывать потоковое аудио, те же протоколы используются при воспроизведении интернет-радио, и тоже задействуется связь со смартфоном по BT. При работе в режиме hands-free поддерживается полный объём функций, включая перезапись и синхронизацию телефонной книги и распознавание голоса (если эта функция реализована в телефоне). Внешний микрофон входит в комплект.
Естественно, предусмотрен последовательный интерфейс для подключения к рулевым кнопкам управления. Есть двухзонный режим работы, на вторую зону может быть направлен сигнал от любого AV-источника. При этом пульт ДУ в комплект не входит; интересно, как управлять воспроизведением из второй зоны? (Папа, нажми паузу?) Меню настроек реализовано в 2-3 уровнях. При «профессиональной» настройке эквалайзера уровней становится 3,5, но к настройкам эквалайзера можно выйти, минуя меню. Тут четыре страницы плюс страница функций тюнера. Разумеется, есть русский пользовательский интерфейс. Выход к настройкам картинки осуществляется после второго касания экрана при воспроизведении видео, на переключение формата кадра вы выходите с первого касания. Немного напрягло то, что настроечные иконы занимают существенную часть экрана.
Звуковыми настройками занимается трёхполосный параметрик. Центральные частоты у него такие: 60/80/100/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 и 10/12,5/15/17,5 кГц, соответственно, по полосам предусмотрено 4, 2 или 1 значение добротности. Есть ещё функция Bass (On/Off), потом увидим, как она реализована. Частоты среза фильтра ВЧ выбираются из ряда 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц, для фильтра НЧ ряд более компактный: 50/60/80/100/120 Гц.
Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний (OIRT) диапазон. Автоматическое заполнение этого банка укладывается в 9 секунд, та же процедура в диапазоне CCIR длится вчетверо дольше. С RDS всё по-честному, в фирменных традициях. При воспроизведении USB браузер выдаёт список папок по уровням, но перемещаться по нему можно только сверху вниз. Формат AAC не воспроизводится, зато, что ценнее, читаются файлы в несжатом WAV. При проигрывании CD список треков не выводится, переключаются они лишь последовательно. Кстати, список треков отображается на внешнем мониторе, очень возможно, что с помощью ДУ по нему можно перемещаться, но чего не дали, того нет. Быстрый поиск без фиксации, по аудио скорость перемещения 10-кратная (это нормально), по видео (MPEG4) — 8-кратная. Читается большинство версий MPEG4, включая старинный DivX 2.0. В отсутствие кабеля KS-U30 аппарат видит на айподе только файлы аудио с возможной разбивкой по 8 категориям.
DVD-проигрыватель, как обычно, работает с дисками региона 5. Меню Setup доступно, когда в плеер установлен DVD. В меню всего 6 позиций и 2 уровня, ничего лишнего (включая родительские ограничения), понятно, нет, а выбор формата «телевизора» переместился в общее меню настроек. Однако звуковые предпочтения есть, и в режиме просмотра они работают. Формат внешнего монитора задаётся из общего меню. Поиск тоже без фиксации, скорость 10-кратная. Выбор пунктов меню напрямую возможен, надо лишь правильно задать «дисплей» управления. Всего «дисплеев» три, не бином Ньютона, в общем.
ЗВУК
Мужской вокал на CD звучит интеллигентно, для AV головного устройства — даже более чем. Сибилянты аккуратные и ясные, интонирование естественное. Голоса подвижны, женский вокал мягкий и слегка приближенный, но, раз холода в нём не чувствуется, то и пусть приближается, мы не против. Подвижность рояля граничит с агрессивностью, но за грань всё же не заступает. Бас-гитара подаётся, в общем, так, как записана. Флейта на тестовом диске деревянная, и это отчётливо слышно. Аппарат безошибочно передаёт логику музыкального повествования, этой способностью нынче могут похвастаться немногие.
В записях mp3 (128 Кбит/с) задник сцены несколько отодвинут, однако не утрачен. Второй план стабилен и вперёд не лезет, и не прячется за спины инструментов первого плана. Поверху динамика несколько сжата, но компрессия в любом случае должна как-то проявиться. Женский вокал передаётся довольно живо, почти естественно. Рояль подробный, холодные артефакты в его звучании заметить можно, лишь если очень стараться. Рельеф баса слегка скруглён, но при таком битрейте это неизбежно. Динамика барабанов должным образом сбалансирована.
Теперь DD. Тут удары по лицу нам показались чересчур интеллигентными. Однако взрывы или стрельба производят должное впечатление. По панораме источники локализованы аккуратно, как будто это не DD, а какой-то DTS. Диалоги передаются без нажима, но различаются уверенно, даже когда говорящий от нас отдалён. В музыкальном сопровождении возможностей DD уже недостаёт, барабаны слишком сдержанные, а басам недостаёт материальности.
На внешнем дисплее картинка смещена на 0,5% вправо и на 1,5% вверх, всё в допуске. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится, в паузах работает память на поле. Яркостных шумов немного как в PAL, так и в NTSC. Цветовых шумов тоже мало. Разрешение по яркости среднее, по цвету в PAL показатель очень достойный, в NTSC есть определённые проблемы на переходе «жёлтый/голубой». Передаются по две градации белого и чёрного. В контрастных цветных переходах наблюдаем незначительную окантовку по сбросу яркости. Цветопередача аккуратная, хотя и не очень насыщенная.
На своём дисплее центр картинки смещён вправо на 0,5 и вверх на 1,75%. Все параметры картинки регулируются от 0 до ±15. У нас установки получились такими (Я/К/Н/Цт): +1/+5/-15/0. Как видим, яркость и цветовой тон можно не трогать, по контрасту у дисплея есть определённый запас, который пригодится в светлое время. Ну а насыщенность регулируется слишком плавно, так что её пришлось установить на минимум. При такой установке дисплей передаёт всё три градации чёрного и лишь одну — белого. Заметных яркостных шумов дисплей не вносит, а у плеера их, как отмечалось, немного. В режиме Full картинка широкого формата растянута по горизонтали на 8%, что продиктовано геометрией дисплея. В Normal изображение обычного формата тоже растянуто на 5% (что, вообще, необязательно). Есть ещё режим Panorama, при его включении картинка обычного формата претерпевает различное растяжение, от 24% в центре до 42% по краям, понятно, что этот режим не для пуристов. Красный цвет дисплей передаёт очень неплохо. Цветовая температура подобрана аккуратно, белый пусть и не снежно-, но молочно-белый. Мелкая сетка практически идеальна, контрастные переходы — без окантовок, такое редко встретишь. Вот, правда, разнояркость белого поля (13%) далека от идеала. Лица передаются с розовым оттенком, в PAL он более заметен, чем в NTSC.
Интерфейс
Выходы | Звук, аналоговые | 2 х 2 + 1 |
Звук, цифровой | — | |
Видео | + | |
Входы | AV | + |
V (Camera) | + | |
Интерфейсные шины | USB, MHL | |
Слоты для твердотельной памяти | — | |
Интерфейс адаптера рулевых кнопок | + |
Воспроизводимые форматы
Дисковые форматы | AV | DVD-V, DivX, VCD |
Audio | CD-DA, mp3, WMA | |
USB | AV | MPEG1, MPEG2, MPEG4 |
Audio | WAV, mp3, WMA |
Функциональные возможности
Bluetooth | + | |
Число пресетов тюнера | ЧМ | 18 |
АМ | 6 | |
RDS-функции | CT | + |
Поиск PTY | 29 | |
Ожидание PTY | News | |
Сервисные функции | Включение диском | — |
Пассивная выгрузка | + | |
Спрятать диск | + | |
Дополнительные режимы воспроизведения |
Повтор | + |
Случайная последовательность |
+ | |
Сканирование | — | |
CD-текст | + | |
Тэги | + | |
Кириллица | + | |
Адресный поиск на DVD |
Главки | — |
Части | — | |
Время | — |
- JVC KW-NSX700, cерийный №15770091
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR/OIRT
- Чувствительность, мкВ 0,9/0,9
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 16 — 18000
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 12 — 36400
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,5/-0,3
- Отношение сигнал/шум, дБА 91
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 82,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,6
Видео (DVD)
- Разрешение по яркости, твл 470
- Разрешение по цвету (NTSC/PAL), твл 330/370
- Видео (дисплей)
- Формат 1,92:1
- Количество пикселей 800 х 480
- Диагональ изображения, мм 174
- Контрастность 210:1
- Разрешающая способность (16:9/4:3), твл 480/470
- Разрешающая способность по цвету (NTSC/PAL), ТВЛ 330/400
- Максимальная яркость, кд/м2 273
- Углы обзора, град.
- H ±30
- V +20/-10
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 16,8
У тюнера одинаковая чувствительность в том и другом диапазоне, так редко получается. Уровень шумов мы теперь не приводим, но, вообще-то, он выше, чем нужно. Звуковые параметры плеера достаточно высокие, составляющих с частотой развёртки видео в спектре шумов не обнаружено, видна работа профессионалов. Правда, уровни сигналов согласованы не очень профессионально, на пяти последних шагах регулятора громкости происходит ограничение на линейном выходе (CD, 0 дБ).
Измеренные центральные частоты эквалайзера 66,7/86,2/110/157 Гц, 0,519/1,02/1,49/2,00 и 11,5/13,8/17,4/19,9 кГц. Если включена функция Bass, то на характеристику эквалайзера накладывается как бы регулировка тембра. Характеристики получаются своеобразные, но кому-то такой звук, может, и понравится.
Как видим, возможности регулировки фильтров довольно широкие, причём к нижним частотам шаг перестройки графиков уменьшается, и это правильно. У фильтра НЧ набор частот среза 56,4/61,3/70,8/95,3/132 Гц, крутизна 11,3 дБ/окт. Для фильтра ВЧ привожу лишь пять нижних значений (все прочие нам не столь интересны): 41,1/61,0/79,7/98,8/117 Гц, крутизна ровно 12 дБ/окт.
Дисплей шире стандарта 16:9 на 8%, на те же 8% растягивается картинка широкого формата при воспроизведении. Яркость достаточная, углы обзора типичные для «наших» дисплеев с таким физическим разрешением. Кстати, по горизонтали углы обзора оказались предсказуемо шире, чем у «родственника» с 6-дюймовым дисплеем. По яркости разрешающая способность более чем достойная. Разрешающая способность по цвету в PAL тоже на высоте, в американской системе сказались ограничения, вызванные особенностями плеера.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
- AV-ресивер
КТО
- JVC KW-NSX700
ПОЧЁМ
- 21990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
- Поддержка MirrorLink и MHL
- Трансивер BT
- Русский пользовательский интерфейс
- Воспроизводит файлы WAV
- Высокое разрешение дисплея
ЭТО — МИНУС
- Нет комплектного пульта
- Нет адресного поиска
- Не читает DTS
- Неширокие углы обзора
ОДНИМ СЛОВОМ…
- Функциональность не в ущерб качеству — редкий случай
РЕЙТИНГ
- Интерфейс 8
- Удобство управления 8
- Технические характеристики 9
- Видео (дисплей/DVD) 9/9
- Аудио 9/9/8
- Итог 8,5