НИЧЕГО СВЯТОГО
Студия: Accent-Audio
Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин
…И вдруг он в ужасе отпрянул и, обернувшись назад, сдавленным голосом крикнул: «Детушки, антихрист!»
В. Соловьев, «Три разговора»
Всякое интересное занятие содержит в себе элементы культа. В нём появляются предметы и идеи, сакральность которых не подлежит обсуждению.
- Тип системы: мультимедиа
- Аудио: 2-полосный фронт
- Источник: Alpine INE-W928R
- Усилитель-процессор: MD.Lab AM-100.4DSP
- Акустика: Pioneer TS-C172PRS
Кто покусится — еретик, сектант или… Или смелый реформатор. Не стану утверждать, что, создавая эту систему, Дмитрий Малыгин собирался открыть новую страницу в истории автозвука и уж тем более что он будет настаивать на новом учении. Эта система — частный случай, но, на взгляд автора, случай поучительный, если сделать из него верные выводы.
Дмитрий посягнул на святое. Святое для нас — сабвуфер, считается, и не без некоторых рациональных оснований, что, покуда этот элемент аудиосистемы не займёт своего места в автомобиле, всё остальное системой не является. Это — догма. А на всякую догму найдётся свой реформатор. Вот как всё было.
Начнём с того, что у этой системы нет заказчика. Есть заказчица. Её совершенно не устроил звук штатной системы. Это случается намного чаще, чем вы думаете, просто далеко не все наши подруги в силу кротости нрава свой голос, протестующий против несовершенства звукового поля в машине, возвышают. Хозяйка «Тигуана» возвысила и правильно сделала. Окружающие отнеслись к протесту с конструктивным пониманием и принесли свои дары. Как и положено — драгоценные. Головное устройство — самое-самое, какое сейчас есть, даже больше, чем самое, уникальное. Это — Alpine INE-W928R с восьмидюймовым экраном. Акустика не менее драгоценна — знаменитый комплект семейства Pioneer Reference System TS-C172PRS. Мы живём не в Америке, где к подаркам прикладывают чек из магазина, потому что, по статистике, половину подарков возвращают в магазин на следующий день, но чек здесь внушительный и, что важнее, объяснимый (загляните в №11/2010, там это очень даже объяснено). Вот с этим (и с «Тигуаном», разумеется) заказчица и прибыла в Accent Audio. Там сообщила другие детали предстоящей работы. Это чтобы головное устройство вписалось в интерьер как родное, чтобы остальной интерьер остался нетронутым, а багажник — вообще пустым, «Тигуан» не «Хаммер», багажник у него акцептирует детскую коляску без больших зазоров.
Тут бы (в соответствии с догмой) извернуться со стелсами и фальшполами, мол, без этого никак… Но реформатор решил попробовать, а может — как? И родилась схема (вы её уже видите), состоящая, по существу, из трёх частей, включая источник, здесь тоже как бы против широко известной догмы…
Выбору студии подлежал лишь один из компонентов — усилитель. Но к этому Дмитрий подошёл настолько творчески, что система из трёх частей стала состоять из четырёх. Усилителем явился MD.Lab AM-100.4DSP. Если последние три буквы вам ничего не сказали… да ладно, не надо так шутить. Ясно же: это — признак того, что внутри усилителя есть свой цифровой аудиопроцессор.
Пора реализовать реформаторскую концепцию. Задача «бесшовной» интеграции в автомобиль головного уcтройства с экраном, исключающим, казалось бы, саму возможность интеграции, решается теперь благодаря содействию фирмы-изготовителя самого устройства. Специально для VW Tiguan разработан установочный комплект KIT-8VWTV, включающий в себя, помимо средств механической адаптации (рамка и кронштейны), средства адаптации электрической. В результате не только все функции штатного ГУ переходят к «преемнику», но появляются и новые возможности. Управление «с руля», вывод информации ГУ на штатный дисплей на приборной панели, поддержка штатных парктроников. Да тут ещё добавлена камера заднего вида с метками расстояния на экране. А входящий в комплект антенный адаптер объединил и усилил сигналы двух штатных антенн, в результате качество приёма по сравнению со штатным даже улучшилось.
Благодаря «интегрирующим» аксессуарам Alpine штатный дисплей дублирует ГУ
Схему решено было строить по поканальному принципу, к этому толкали и возможности элитной акустики, и потенциал процессора-усилителя, где, помимо фильтров с неограниченными (в новой версии программного обеспечения) возможностями фильтров, есть 31-полосный параграфический эквалайзер и временная коррекция в каждом канале. Всё это, заметим, помещено в корпус, достаточно компактный для расположения под водительским сиденьем, в результате и длина проводов минимальна, и место в багажнике не отнимали.
Акустику установили традиционным способом: мидбасы через переходные кольца в штатные места, пищалки — в треугольники зеркал. Переходные кольца фирменного оранжевого цвета, двери вибродемпфированы по полной программе.
Чего не хватает? Да, сабвуфера в системе нет. Но это ещё не значит, что его не хватает. Прослушивание системы показало: отступление от догмы — далеко не всегда ересь…
Головное устройство с 8-дюймовым экраном не может штатно встать в гнездо 2DIN. Это — догма…
Двухполосная акустика установлена без всякой ереси. Но установлена тщательно и, как выяснилось, очень удачно
Усилитель «двойного назначения» легко помещается под сиденье
RTA
Сабвуфер здесь реализован в виртуальной форме: ясно видимый басовый фундамент ниже 120 Гц — дело рук той же двухполосной акустики, что и всё, что выше этих 120 Гц, хотя кажется, что это — отдельное басовое звено. Нижняя граничная частота — около 40 Гц, плюс «внештатный» всплеск на совсем низких частотах, в общем, в любом случае не полочники. Ход АЧХ в остальной части спектра — просто эталонный, даже в области самых верхних, «воздушных» частот там привычного даже в хороших системах спада нет и следа.
SQ
Звучание интересное и приятное, а для двухполосной системы — просто выдающееся. Сцена хотя и не настолько идеальная, как её удаётся выстроить в трёхполосных системах, но стабильная и очень хорошо сфокусированная, серьёзный чек к этой акустике прилагается не просто так…
Тональный баланс оказался исключительно натуральным и комфортным, с редким ощущением воздуха на верхах. И если в области средних и верхних частот этого можно было ожидать, то низкочастотный диапазон порадовал против ожиданий, изначально — догматических. Баса вышло вполне достаточно даже для любителя «мясистых» жанров. Бас — не привычный автомобильный, не оставляющий сомнений, что его специально принесли в машину и включили. Аналогия возникает, скорее, с домашним креслом и хорошей (очень хорошей) полочной акустикой. Или нет, всё-таки напольной: полочникам, даже крупным, так не сыграть…
A PROPOS
Головное устройство Alpine INE-W928R
Усилитель-процессор MD.Lab AM-100.4DSP
Компонентная акустика Pioneer TS-C172PRS