ЛИЦО И ТЕЛО
Когда-то главным было тело. Металлический корпус, установленный в приборную панель, совершал чудеса, сообразные текущему состоянию технического прогресса.
21500 руб.
Чудесами было играть музыку с дисков, принимать радиопередачи, а сыгранное и принятое усиливать до возможности подать на динамики. Всё это и определяло габариты тела. От лица требовалось немного: показать, что играет (или принимается), и выбрать требуемое из возможного. Равновесие нарушило видео: лицо потребовалось как минимум вдвое больше, тело по-прежнему оставалось занятым. Приход навигации в головные устройства на пропорции не повлиял. Но когда диск перестал быть жизненно важным внутренним органом, оказалось, что плотное телосложение совершенно не нужно. Главное — лицо. Ну, может, ещё кое-какие конечности…
Именно так, лицо и конечности, сложено это устройство. Компания-производитель позиционирует его как навигационную систему для автомобилей, не оборудованных собственной навигацией и (что ещё более важно) не рассчитанных на установку традиционного двухдинового блока. Мы же классифицируем CX-500 как устройство с дополнительными мультимедийными возможностями, потому что они есть. Есть они, вообще говоря, у практически любого портативного навигатора. Mp3 читает? Читает. Джипеги показывает? Показывает. Пиши — мультимедийный.
ОСНОВНОЙ БЛОК
- Габариты: 200 х 120 х 25/29 мм
- Разъём не используется
- Разъёмы подключения кабелей AV1 и AV2
- Разъём для подключения выносного блока
- Разъём питания
- Переключатель ориентации дисплея
Здесь всё гораздо более продвинуто. Во-первых, экран не как у навигатора. Материалы компании утверждают, что экран 7-дюймовый. И ошибаются. Диагональ — 203 мм, а это — 8 дюймов, больше, чем у какого-либо двухдинового устройства (кроме одного).
Во-вторых, возможность мультимедийной работы от внешних источников (USB и SD) заложена заранее в очень прогрессивном виде: все основные аудиоформаты и все основные видео, включая H264, чтобы не переписывать домашнюю коллекцию. Экран (800 х 480) использование файлов с хорошим разрешением делает осмысленным.
ВЫНОСНОЙ БЛОК
- Габариты: 80 х 15 х 50/55 мм
- Кнопка перезагрузки
- SD-слот
- USB
Но самое-то главное: основа устройства — процессор ТСС-8801 под управлением ОС Windows CE 6.0, а это означает, что доставить требуемые кодеки — вопрос даже не техники, а банальной политической воли. Это же относится к коренной функции устройства — навигации. В состоянии поставки сюда загружена программа «Навител», любители свободы выбора загружают и iGO Primo, и всё, что найдут для Windows CE. Как оказалось (благодаря неостановимому прогрессу), для всего этого достаточно иметь одно лишь лицо — почти плоский (толщиной 25 — 29 мм в разных местах) корпус дисплея. Это не должно удивлять: возьмите со стола свой смартфон и внимательно на него посмотрите. Там тоже всё поместилось без нужды в оцинкованном корпусе глубиной пятнадцать сантиметров.
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- Основной блок СX-500
- Выносной блок
- Выносной динамик
- Выносной GPS приёмник
- Кабель питания
- Кабель AUX
- Кабель AV1
- Кабель AV2
- дополнительный SD-ридер с интерфейсом USB
ОПЦИИ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ:
- ИК пульт управления
- Выносной ИК-датчик
- Видеорегистратор
- Модуль Bluetooth
НАЗНАЧЕНИЕ КАБЕЛЕЙ:
- Кабель AV1
- Внешний порт USB 2.0
- Последовательный порт для подключения модуля GPS
- Последовательный порт для подключения модуля TRIP (информация от кондиционера и др. систем)
- Последовательный порт для управления видеорегистратором)
- Видеовход для регистратора
- Видеовход камеры заднего вида
- Управляющий кабель камеры заднего вида
- AV вход для внешних источников
- Линейный выход (аудио)
- Внешний динамик (1,5 Вт)
- Кабель AV2
- Выносной ИК-датчик ДУ
- AV выход (AV выход, видео)
- Модуль Bluetooth и микрофон
Принципиальным отличием CX-500 от других «бестелесных» устройств является несравнимо более развитый интерфейс. Выносной блок — предмет основной комплектации, содержит уже упомянутые USB и SD-разъёмы, но это далеко не всё. К CX-500 можно подключить ещё много чего: видеорегистратор (фирменный), камеру заднего вида, AV-вход для внешних источников, модуль Bluetooth с микрофоном, выносной датчик для ИК-пульта и внешний 3G-модем. Это всё — оплачиваемые опции, кому что надо.
Полезное свойство CX-500 — очень быстрое включение камеры заднего вида, изображение на экране появляется сразу после обнаружения сигнала. При подключении опционного видеорегистратора можно записывать картинку с двух камер — во время движения постоянно, на парковке — по сигналу датчика движения (настраивается в меню). Изображение передней полусферы передаёт регистратор, задней — камера заднего вида. К несомненным достоинствам отнесём многозадачность и развитые режимы вывода информации. Например, можно одновременно использовать навигационное и мультимедийное приложение (музыкальный плеер, видеоплеер, AV-вход) в режимах разделённого экрана и PIP («Картинка в картинке»). Правда, PIP поддерживается не всеми навигационными программами, но, поскольку система позволяет установить несколько навигационных пакетов и пользоваться ими по выбору, решение должно найтись.
При подключении дополнительного монитора (потолочного или в подголовниках) появляется возможность независимого вывода изображения. Например, водитель будет пользоваться навигацией на экране устройства, а пассажиры — смотреть видеофильм на дополнительных мониторах.
Аудиосигнал можно подать на усилитель или штатную аудиосистему через нормальные RCA-выходы, при этом для вывода голосовых подсказок навигационной системы использовать входящий в комплект дополнительный динамик, его громкость регулируется независимо.
Одна из самых интересных особенностей системы — принцип установки в автомобиль. Машин, изначально рассчитанных на 8-дюймовый экран, не существует. Пока, во всяком случае. Поэтому в производственной программе Carmani предусмотрен довольно широкий спектр установочных комплектов, от рамок, позволяющих интегрировать увеличенный экран, до остроумнейших решений для автомобилей, где экрана изначально не было. В некоторых моделях, например, CX-500 помещают в специальный «домик» на приборной панели, а маленький штатный дисплей переселяют в другой, входящий в тот же установочный комплект. Туда же при надобности включаются соединительные кабели для коммутации со штатными системами и в некоторых случаях — согласующий модуль TRIP, передающий функции штатного дисплея вновь установленному CX-500. В любом случае устройство, состоящее из одного лица, его никогда не потеряет…
Рамка для Chevrolet Captiva, экран у него есть. Но, разумеется, не 8-дюймовый
В Chevrolet Cruze 2013 модельного года CX-500 живёт уже в «домике»
В Renault Koleos для CX-500 ставится домик попросторнее, а штатный дисплей получает свою жилплощадь
Мед & Дёготь
Надо сразу сказать: это — принципиально новый тип головного устройства, и по облику, и по способу интеграции в автомобиль, и вообще по концепции. Подход очень понравился, в том числе тем, что большой и качественный дисплей (как у 2DIN, только ещё больше) сочетается с гибкостью и многозадачностью современных портативных устройств. Огрехи, обнаруженные при работе, были пустяшными, на полную ложку дёгтя не набралось…