Знаю, что не мейнстрим. Как только наигрались с HD, затеяли игру в 3D, но у нас — другое дело и другие D.
Секреты 2D
Hyundai H-CCR8191M || Prology DVS-1140 || Pioneer DVH-860AV
2D мы сегодня определяем по такой формуле: один Din плюс видеоDисплей. По-моему, креативненько получилось. Речь, уточню, идёт не об аппаратах с выдвижным экраном, интерес к ним стал угасать по той же причине, которая привела в музей многодисковые чейнджеры — механика с шестерёнками и рычагами это не стиль века. Мы говорим об однодиновых устройствах с экраном, сообразным размерам передней панели. Считаете, что в этом случае более уместно говорить «экранчиком» — пожалуйста, не возражаю. Ещё относительно недавно под эту формулу можно было набрать изрядное количество аппаратов, хороших и разных, с 3-х, 4-х и даже 5-дюймовым экраном, пусть даже он и выходил за рамки (точнее, за рамку) лицевой панели. Были даже головные устройства с широкоформатным экраном во всю ширину стандартного «лица» 1DIN.
И вдруг… Нет, на самом деле всё происходило постепенно, это теперь нам кажется, что «вдруг». Но, так или иначе, прослойка AV головных устройств этого формата истончилась до прозрачности. Автопроизводители почти повсеместно перешли на двухдиновые головы и двухдиновые посадочные места. Так им выгоднее: аппараты можно сделать сложнее, а значит, больше (и несколько легче) заработать. DVD-ресиверы всегда были как бы промежуточным звеном: они уже не CD-ресиверы, но ещё не мультимедиа. Появление бездисковых медиаресиверов существенно ситуацию не изменило, среди них точно так же стали преобладать габариты 2DIN.
Гранды решили (мы не присутствовали при принятии решения, так, реконструируем), что покупатели самых немудрёных автомобилей на мультимедиа западать не станут, если только не совсем дёшево, а так они не могут. И стали эту ветвь технической мысли сворачивать. Исключение составляет как будто лишь компания Pioneer. Однако тот Pioneer, который участвует в нынешнем тесте, продаётся только в России, так что можно сказать, что исключений вовсе нет. Участник номер два это Prology — под этим брендом по-прежнему производятся головные устройства на любой вкус и цвет. Третий (от конца) участник — AV-аппарат без дискового привода, дисплей у него, по меньшей мере, не хуже, чем у «коллег».
У всех троих немало общего и помимо «двух D». К примеру, тюнер без RDS. Не верится мне, что присутствие RDS-декодера существенно повлияло бы на конечную цену аппарата, думается, причина в другом: за основу была взята «экономная» разработка, для Европы не предназначенная. По ряду признаков можно заключить, что все три участника построены на родственных чипсетах, конкретно — компании MediaTek Inc. Точнее будет сказать «типа MediaTek» — клоны её продуктов давно уже ходят по свету, в несколько ином качестве, но и по иной цене. Так что все участники демонстрируют некоторое сходство пользовательского интерфейса плюс похожие «реакции» на сходные ситуации. В частности, после выгрузки диска (или отключения USB-накопителя) они переключаются на тюнер, чего, по крайней мере, за «Пионерами» до сей поры не водилось.
Как должно быть ясно из предыдущего, участники нынешнего теста — аппараты далеко не самые сложные, по качеству звучания ни один из них не достиг уровня добротного CD-ресивера средней ценовой категории, зато качество картинки внушает определённый оптимизм. Конечно, если бы в нашей отрасли использовались иные способы подачи видео, нежели архаичное подключение по «композиту», то разница в качестве изображения была бы более чувствительной. Однако при наличии определённого опыта мы можем обоснованно утверждать: по качеству воспроизведения изображения (на внешнем мониторе) даже малобюджетные источники не сильно отстают от передовых устройств нашей отрасли.
Что же касается своих дисплеев, то было бы наивно рассматривать их как полноценное устройство отображения видео. С их помощью можно увидеть, что происходит, но вряд ли удастся увидеть — как. В первую очередь это дисплей источника и лишь во вторую — видеодисплей. Поэтому можно с пониманием отнестись к тому, что по максимальной яркости такие дисплеи не дотягивают до стандартного показателя 200 кд/м2, как и к тому, что формат кадра у них, как правило, не переключается и картинка всегда растягивается на всю ширину. Результаты измерений параметров дисплея мы приводим главным образом для справки, но всё же советую обратить внимание, насколько у малогабаритных дисплеев меньше углы обзора в сравнении с «нормальными» дисплеями 6,5 — 7 дюймов. Однако качество цветопередачи, как правило, серьёзных нареканий не вызывает, а у кого-то из тестируемых даже насыщенность убавлять не пришлось.
Несколько слов по поводу первого, бездискового участника. Это, кажется, первый из аппаратов подобного рода, который без проблем справляется с дисковыми USB-накопителями и файловой системой NTFS. Что в данном случае позволяет подключать к нему накопитель объёмом до 1 Тб. Такие способности поднимают немудрёное как будто головное устройство на совсем иной уровень.
КОМУ — ЧТО
По завершении теста стало ясно: эти аппараты, в сущности, друг с другом не конкурируют. Каждый из них ждёт своего владельца, причём не одного и того же. Вот смотрите: Hyundai — очень несложный аппарат, без излишеств, но и без бонусов, скажем, камеру заднего вида подключить нельзя (а обидно — экран-то вот он), ну и там по мелочи. С другой стороны: аудио воспроизводит во всех необходимых форматах, включая не только WAV, но и FLAC, видео показывает, пусть и не как в «Аймаксе», ставится легко (корпус глубиной с полпепельницы)… Да, звучание — не совсем хай-энд, но оно и не противное, напраслину возводить ни к чему. А если теперь вспомнить, сколько с будущего владельца попросят за право владения этим аппаратом, его профиль вырисовывается отчётливо: практический человек с недорогим автомобилем, нечуждый компьютерных благ и не склонный к аудиофильству.
Prology — аппарат более продвинутый: так, сабвуферный выход уже позволяет говорить о работе в аудиосистеме, камеру заднего вида подключить можно (уже не обидно), с файлами WAV работает, кнопки на руле подключаются. Заплатив примерно вдвое больше (сильно округляя), получаем незамороченную, но довольно универсальную «голову» для несколько более придирчивого пользователя.
Pioneer требует ещё одного удвоения чека, но здесь уже другой уровень звучания, как в режиме аудио, так и при воспроизведении видеотреков. Итог, вероятно, вы уже можете предположить. Есть ли среди участников теста победитель? Нет, поскольку, как было сказано, друг другу они не конкуренты. Можем ли мы рекомендовать их для повседневного использования? Можем. Любой из трёх, имея в виду, что рекомендуем мы это разным людям.