РАМКИ ПРАВИЛ
Студия: Eclectic Audio
Руководители проекта: Виталий Карев, Андрей «Waterman» Зубков
Линией патта является линия, по которой игрок хотел бы послать мяч ударом на паттинг-грине.
Правила ассоциации гольфа России. Издание 3-е.
В силе с 1 января 2012 г.
Хорошо ли вы играете в гольф? Если без помощи телевизора? Следите ли за нововведениями в правилах? Ну хорошо хоть, что честно признались…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: OEM, Apple iPod Touch 5
- Процессор: Audison bit one + Audison SFC
- Интерфейс Wi-Fi: Apple AirPort Express
- Усилители: Audison AV quattro + Audison AV bit IN, Audison AV uno + Audison AV bit IN
- Акустика: Bewith R-130, Focal Utopia TBe
- Сабвуфер: Peerless XXLS 10
Слово «Гольф» для нормального россиянина означает автомобиль. Те же граждане РФ (обычно наполовину), для кого это слово означает игру, о существовании автомобилей с таким именем не догадываются или делают вид. Для них написаны правила их игры. Для нас, нормальных — нашей.
Имя Андрея Зубкова вместе с самопровозглашённым прозвищем появляется на наших страницах далеко не впервые. Поищите на сайте — убедитесь. Только лучше по фамилии как в паспорте, а не по прозвищу, а то вас замучают предложениями купить дорогую авторучку. Долговечным и результативным показал себя и творческий союз тверича Зубкова с москвичом Каревым, в чём вы к этому моменту должны были уже убедиться, взглянув на результаты поиска.
Главным требованием при создании этой системы было невмешательство в интерьер. «Что-что? — должны бы вы здесь вскричать (если прислушались к совету воспользоваться поиском, если нет, можете не кричать). — Зубков? Waterman? Не трогать интерьер!? Да они с Каревым, было дело, при установке системы в ВАЗ-21130 живого места там не оставили… Это же постоянный участник автозвуковых соревнований, а теперь ещё и вице-чемпион России в одном из классов». Стоп. В каком? Мастер OEM. В том, где ничего в интерьере менять не разрешается. Таковы требования правил EMMA, наше (в смысле их) дело — выполнять.
Правила допускают в категории OEM лишь замену головного устройства и перенос пищалок. Других видимых изменений в салоне быть не должно. В багажнике — как пожелаете (или сможете), а в салоне — ни-ни. Оба требования были даже перевыполнены, головное устройство осталось прежним, а пищалки установлены «по-штатному». Это что, снижение планки требований? Наоборот, планка оказалась поднята на такую высоту, с которой мелочей уже не видно.
С традиционными задачами и штатный источник справляется неплохо, а для соответствия новому веку в качестве источника подвизается iPod Touch 5. Чуть позже вы увидите, что одно это открыло принципиально новые возможности.
В рамках тех же правил о трёхполосном фронте можно было даже не думать. Думать надо было о другом: как получить наилучший результат от двухполосной системы, если видеть цель и не замечать препятствий. Итогом дум стала очень нетривиальная комбинация компонентов, которые и взятые отдельно — очень нетривиальные.
Мидбасом пустили работать Bewith R-130. Самый (без оговорок) на сегодня передовой в технологическом отношении мидбасовый динамик. И один из самых дорогих, но сейчас о цели, а не о препятствиях. Единственный в своём роде осенесимметричный (во сказал!) диффузор не только отличается плавным и управляемым переходом к зонному режиму, но и диаграмму направленности формирует несимметричную и управляемую. Поворотом динамика вокруг оси можно направить максимум отдачи на средних частотах в нужную сторону. С нижними частотами, несмотря на скромный, как кажется, калибр, тоже проблем нет, динамик у нас в тесте побывал, там всё как надо.
С одним пальцем — «Легенда», с двумя — Waterman. Впрочем, кому я рассказываю…
Пищалки Focal Utopia TBe — эксклюзив, каких немного. Вогнутый купол — это ладно, мы привыкли, если Focal — значит, купол такой. Но только здесь он изготовлен из бериллия, металла с самой высокой скоростью звука, больше второй космической, при таких делах понятно, что частоты собственных колебаний купола окажутся далеко в ультразвуковом диапазоне. Если они возникнут, конечно — модуль упругости (то есть жёсткость) бериллия в полтора раза выше, чем у стали, удельный вес — почти впятеро меньше. Титан, магний и алюминий по сравнению с этим металлом курят в отведённых местах, правда пока не подойдёт очередь в кассу: по трудности обработки у бериллия конкурентов тоже мало, так что стоимость пищалок понимающего человека не удивит.
Усилителей в системе два — четырёхканальный Audison AV quattro и моноблок Audison AV uno. Моноблок работает в классе AB, но не в ущерб эффективности, она повышена за счёт применения в блоке питания технологии Power on Demand (буквально — «Мощность по запросу», по существу — «Сколько надо?»). На малых уровнях сигнала напряжение питания снижается, уменьшается и потребление энергии.
Бардачок для чаевых заправщику теперь стал центром управления
Но главное не в этом. Линейка Voce построена в соответствии с концепцией полностью цифрового тракта высокого разрешения Full DA. Для приёма цифрового сигнала в каждый усилитель установлен интерфейсный модуль Audison AV bit IN, в результате чего сигнал приходит даже не по коаксиальному цифровому кабелю, а по витой паре пятой категории, причём усилители включены в цифровой тракт последовательно, каждый берёт полагающуюся ему часть. А какая кому полагается, решают не они, для этого в системе находится процессор Audison bit one. У нас уже была одна машина, где весь сигнал передавался по Cat5. Будут и ещё, предвижу даже, что в ротацию войдут (у «домашников» уже вошли) особые аудиофильские сетевые кабели, где пары свиты с шагом, вычисленным в секретных лабораториях, разъёмы RJ45 сделаны из авиационного бронестекла и помещены в золочёные титановые корпуса… Впрочем, я размечтался. Вернёмся к делу.
Источников сигнала, напомню, в системе два, и обошлись с ними принципиально по-разному. «Родное» ГУ (по прозвищу OEM) подключили к процессору по входам высокого уровня. Для оставленных ему задач (радиограмму принять, грампластинку, если что, послушать) этого было достаточно, а мелкие огрехи можно поправить процессором. Зато «плеер века» подключён по технологии века. Вместе с ним работают два устройства, находящиеся в родственной связи, каждый — со своей частью системы.
К пищалкам какие вопросы? Штатные, из каталога VW
От Apple в систему вошёл Wi-Fi-роутер Apple AirPort Express, самим своим присутствием придав системе изящество, которое «шнурки» нарушили бы самым бессовестным образом. S/PDIF-сигнал с оптического выхода роутера поступает на преобразователь частоты дискретизации цифровых аудиоформатов Audison SFC. Этот представитель семьи Audison работает так: на вход может приходить сигнал в любом разрешении — разрядностью от 16 до 24 бит и частотой дискретизации от 32 до 192 кГц. Сигнал на выходе Audison SFC всегда имеет фиксированную частоту дискретизации 48 кГц, а разрядность совпадает с входной. Заодно производится нейтрализация джиттера. Выходной сигнал можно снять как с оптического, так и с коаксиального выхода, для полной гальванической развязки и вообще для соответствия правилам нового века использовали оптику.
Что куда поставили — вопрос не праздный. Мидбасы спрятаны в дверях за штатными сетками, своё «нетитульное» происхождение и существенно незаводской метод установки демонстрируют только после снятия обивок, тогда-то и станут видны опорные кольца толщиной под 30 мм и скошенные диффузоры. А с пищалками приключилась интересная история. Для их интеграции использовали треугольники зеркал от автомобиля более дорогой комплектации, с пищалками Dynaudio. Пищалки заменили, а осадочек… то есть сеточки — остались… Наверное, придётся повторить, не всякий поверит с первого раза: сеточки оставили, пищалки Dynaudio — выкинули. Ну ладно, убрали до подходящего случая…
Для сабвуфера Peerless XXLS 10 изготовили закрытый корпус объёмом 20 л по комбинированной технологии. Верхняя часть, плоский ящик, выполнена из фанеры. Нижняя, входящая в центр запасного колеса — из стекловолокна с плоской фанерной стенкой с нижней стороны. Сначала её хотели сделать вогнутой, чтобы оставить на месте шпильку крепления запаски, потом решили шпильку, ставшую ненужной, срезать. Сабвуфер, процессор и усилители установлены в багажнике на общей подъёмной раме из алюминиевых профилей на аргонно-дуговой сварке. Доступ к запаске и её извлечение из ниши стали даже более удобными, нежели было с OEM: гайку отворачивать не надо, запаска теперь центруется и фиксируется полусферой сабвуфера. А без запаски никак, машине предстоит неблизкий путь в австрийские края, совсем скоро Андрей выступит в составе команды EMMA-Россия на Еврофинале. По всем правилам категории OEM…
«А между тем…»
А между тем пара Utopia TBe одевалась в заказной дюраль
Заелись, скажут. От Dynaudio — только сеточки…
Штатное головное устройство осталось на месте, в рамках правил
Внешне (в тех же рамках) ничего не изменилось и в дверях. Внутри — другое дело…
Современный источник спрятался в самом укромном уголке, тем более что ему и проводов не надо
Один багажник в трёх видах: «ходовом», «боевом» и «сервисном»
Сварная цельноалюминиевая рама получилась лёгкой и прочной
От неказистого пузыря к произведению современного искусства. Этапы пути
RTA
Интересно, что АЧХ басового звена не выглядит столь уж безукоризненной. Интересно потому, что, во-первых, никаких признаков бубнения или иной монотонности баса слышно не было (после измерительной сессии ещё раз послушал, с пристрастием). Во-вторых, уже эта парочка могла сделать АЧХ, какую пожелает, следовательно — такую и пожелали, там было что-то сказано про судейский диск EMMA, сейчас не суть, да и сглазить не хотелось бы. Выше 150 Гц АЧХ колеблется вокруг горизонтальной линии, отклонения от неё не меняют общего частотного баланса. А наверху ясно виден почерк бериллиевого купола: «20 килогерц? Нет, не видел…»
SQ
Если честно, давненько я не слышал так хорошо звучащих двухполосных систем. Впрочем, слово «двухполосных» можно убрать без ущерба для смысла заявления. Звучание просто безукоризненное, без каких-либо оговорок. Мощно, ровно, прозрачно. Сцена — где ей и положено быть, тональный баланс — без замечаний, баса — столько, сколько нужно для хорошей музыки. Так что обойдусь на этот раз без критики, пусть судьи ищут недостатки. Если смогут…
A PROPOS
Процессор Audison bit one
Усилитель Audison AV quattro
Цифровой интерфейс Audison AV bit IN
Акустика Bewith Reference
Компоненты Focal Utopia Be
Сабвуфер Peerless XXLS 10