ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦ
Уже не раз замечалось (в том числе мной и недавно), что, несмотря на название «головные устройства», мы видим в основном не головы, а лица…
В отношении двухдиновых мультимедийных устройств это понятно, лицо — это экран, у него нет своих черт, у него есть то, что он должен отображать. Что же касается не мультимедийных и недвухдиновых, а обычных, одинарных ресиверов, то здесь черты лица (такая сегодня сложилась традиция) определяются не номером модели со всеми её функциями и возможностями, а маркой и номером года, в котором ей предстоит жить. Это вы легко сможете проверить, опираясь на собственные органы чувств. Взгляните на лица изображённых здесь повсюду ресиверов Kenwood 2014 модельного года. Они слегка не такие, какими были в 2013-м, но между собой похожи до чрезвычайности. Другое дело — выражение лиц…
Выражение в данном случае надо понимать даже не в смысле физиономистики, а как слова и их сочетания. Зачастую лишь надписи на кнопках и/или на дисплее выдают, что за модель перед нами, потому что кнопка — это деталь, а кнопка с надписью уже характеризует функцию.
По выражению лиц новые модели Kenwood выстроились довольно понятным образом. У CD-ресиверов два подразделения моделей: базовые и «Премиум». К базовым относятся KDC -161, -120 и -130 с буквенными индексами, обозначающими отдельные особенности и модификации. Несмотря, впрочем, на декларированную «базовость», ресиверы оснащены очень даже достойно. У всех (и скажем наперёд — у всех остальных тоже) порт USB, даже если он один, рассчитан на зарядный ток до 1 А, у всех налицо готовность к подключению к рулевым кнопкам, трёхполосный эквалайзер и функция Drive EQ, изменяющая громкость в зависимости от уровня внешних шумов. У KDC-120RY с точно такими же чертами лица, как у KDC-161URY, и неотличимым выражением, уже две пары линейных выходов с переключением одной пары «тыл — сабвуфер».
KDC-130Y в этой компании проще всего узнать не по выражению, а по цвету лица, здесь впервые появляется изменяемый цвет подсветки и кнопок, и дисплея. Тут уместно сказать: в новом модельном году возросла разрядность символьных дисплеев однодиновых «Кенвудов», символов теперь не 11, а 13, что пошло на пользу информативности.
У KDC-261U цвет лица возвращается к прежнему, фиксированному (красный у UR и голубой у UB), но появляется новая мимика: крайняя левая (и ещё одна) кнопки на панели управления несут на себе хорошо знакомое выражение iPod. Эта модель, помимо воспроизведения звуковых файлов с устройств на «Андроиде» (что умели делать и предыдущие), работает с айподами-айфонами, в том числе — в режиме App mode. Такое же лицо (и выражение) у KDC-361U, но цвет лица теперь — по вашему выбору.
У следующей модели в этом строю, KDC-461U, и черты лица пусть немного, но отличаются, здесь слот для диска снабжён защитой от негативных факторов окружающей среды. То, чего не видно на лице — два USB-порта и три пары линейных выходов.
Модель KDC-BT34U возвращается к прежним чертам, выражение — опять новое, но снова знакомое: на главной кнопке теперь нарисована телефонная трубка, поскольку — Bluetooth. По этому каналу KDC-BT34U может управлять и собственно телефонными функциями, и воспроизводить потоковое аудио. Старший брат этого ресивера, KDC-BT44U — с изменяемым «цветом лица», кроме того, здесь появляется «полуторастрочный» дисплей: под основной 13-символьной строкой есть вторая, поменьше, на 8 знаков, но в ряде случаев очень полезная, особенно когда ресивер занят воспроизведением звука, а телефон принимает звонок.
Есть у всех этих ресиверов ещё одна важная черта, только не лица, а характера. Её оценят многие, если не сказать — все. Диск — это, конечно, хорошо, потому что качество. USB — тоже хорошо, потому что удобство и объём. Но чтобы это совместить, надо, чтобы с USB воспроизводились файлы в качественном, некомпрессированном формате WAV. А это входит в перечень возможностей всех вышеперечисленных.
Диск… Многие начинают забывать, что у него ещё не так давно не было альтернативы. Теперь она есть и для тех, кто её предпочитает, в новой линейке выстроено целое подразделение бездисковых медиаресиверов. Похожие лицом на дисковые модели, они имеют иное телосложение: в отсутствие дискового привода глубину корпуса можно сделать меньше обычного, как здесь и сделано, причём сурово, глубина урезана практически вдвое, а это сулит немало удобств при установке.
Главная же особенность новых медиаресиверов Kenwood — совместимость с форматом FLAC, осуществляющим сжатие без потерь. Здесь ведь дело даже не в объёме, требуемом для хранения фонотеки: флэшки теперь почти бесплатные, усиленные по току USB-порты позволяют подключить и внешние диски, дело в другом. Те, кто уже привык обходиться без «блестящих кружочков», большую часть своих музыкальных сокровищ черпают из Сети, а там, когда речь заходит о действительно высококачественных записях, формат FLAC фактически является монополистом. Не будь его, пришлось бы каждый раз распаковывать файлы из домашней фонотеки для использования в машине. А так — не придётся.
Повторяя логику дискового семейства, медиаресиверы начинаются с базовой модели KMM-100, потом приобретают изменяемую подсветку (KMM-120Y), управление айподом (KMM-261U), работу с картами памяти (KMM-361SD), функции Bluetooth (KMM-302BT).
Что же касается новых мультимедийных моделей семейства DDX, всех их (кроме самой стартовой DDX-155) выучили работать и с несжатыми WAV, и со сжатыми «по-умному» FLAC, и, что важно для того же нового поколения сетевых коллекционеров — работе с видеоконтейнерами MKV. Черты лица и даже выражение на них при этом почти не изменились…