С детства помню карикатуры в «Крокодиле»: маленькая собачка на поводке, поводок держит рука с буквами US на запонках, животное лает на мускулистого персонажа (видимо, сильно трудящегося), у которого на груди обозначено КНР. Позже, когда детство уже завершалось, мускулистую фигуру как-то перестали рисовать, а про запонки и поводки и вовсе забыли. Началась другая история.
Это было про Тайвань. Уже в другой истории мне довелось побывать на этом острове в 2003 году, одиннадцать, стало быть, лет назад. Появился информационный повод слетать туда сейчас — я тут же в самолёт, без раздумий. Выставка… Будь она где-то ещё, я бы, скорее всего, сказал: «Знаете, это не совсем по нашей части…» Про Тайваньскую — не скажу, слишком интересно, что и как здесь происходит, безотносительно сиюминутного «на магнитолки посмотреть». Для большинства россиян этот остров действительно таинственный, Что легко доказать. На фото, которое сейчас перед вами — маленький фрагмент большой композиции тайваньского скульптора Чжу Мина, одна из работ которого установлена перед зданием штаб-квартиры ООН. Только не говорите, что вы о нём сейчас услышали не впервые и не от меня. Пусть даже это так (притворюсь, что поверил), видите, для антуража на заднем плане стоит самолёт? Вернее, очень точный макет в масштабе 1:1 (как и фигуры пилотов, между прочим, бронзовое литьё). Тайваньский самолёт, не импортный. Эта модель многоцелевого истребителя носит имя важного для истории острова человека — Николая Владимировича Елизарова, он под другим именем, Цзян Цзинго, работал в этой стране президентом. Погуглите, если что, только не говорите, что всё вот это знали с детства, моя доверчивость велика, но не безгранична. Возвращаясь на пресловутую выставку, замечу: та же компания AIDC, что спроектировала F-CK-1 (это вам, чтобы ловчее было гуглить), показывала на выставке компоненты для работы с CAN-шинами, всякие там адаптеры и прочую премудрость. У меня, например, такой расклад вызывает некоторое доверие и хорошо иллюстрирует разницу в подходах к созданию техники на двух берегах Тайваньского пролива.
Как вы поняли, очередные впечатления от посещения таинственного острова были яркими и отчасти отразились в репортаже этого номера. Профессионально заинтересованным советую, читая этот материал, мыслить шире и с перспективой, там есть над чем подумать. Я сейчас даже не в настроении как-либо комментировать другие материалы номера, с ними вам и так всё будет понятно
АЕ