Помните эту сцену из «Криминального чтива»? Винсент Вега и Миа Уоллес вернулись с танцевальным призом из ресторана, Миа включила катушечный Revox и энергично подпевает перепевке группой Urge Overkill (это называется «кавер», да?), так вот, каверу песни Нила Даймонда «Girl, You’ll Be a Woman Soon» 1967 года первого исполнения. Это никакого отношения к содержанию номера не имеет, просто вспомнил. Оказалось, что с помощью системы DTS можно обнаружить в киноленте, выученной почти наизусть, новые детали, даже слои, я бы сказал. Возможно, кинокритики и киноведы об этом знают все двадцать лет и включили в курс лекций, читаемых во ВГИКе, но сколько среди вас кинокритиков или хотя бы киноведов? Я знаю только одного, а он — не в счёт. Так вот: случилось мне налаживать звук в том, что у меня дома называется домашним кинотеатром. Этот фильм я взял как источник многоканального звука и стал включать и выключать каналы по очереди, чтобы убедиться, что всё подключено как надо быть. Звук там разведён по каналам основательно: Revox дубасит из фронтальных, Ума — из центра, Винсент в туалете под диффузный звук каналов сурраунд переживает, как бы вечер не начал быть для него рискованно томным. И вот, когда все каналы, кроме центра, оказались отключены, стало отчётливо слышно, что вместо «Soon you’ll need a man» Миа Уоллес поёт «Soon you’ll need a woman». Из чего со всей очевидностью, указанной в законе о пропаганде, следует: настроение героини таково (во всяком случае, в этот вечер), что Винсент Вега ничем не рискует. Зря он там в туалете так распереживался. Не заметили этого, когда смотрели, признайтесь. Посмотрите тогда ещё раз, отключив на этой сцене всё, кроме центрального канала. Только не забудьте потом снова всё включить и досмотреть до конца с многоканальным звуком
АЕ