ГРАФА «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ»
Новый бренд. Встречайте. Только что написал, но уже слышу: «Как это «новый»? С каких это пор «новый»?
Если совсем коротко: «с некоторых». Если длиннее: с тех пор, как в России появился представитель этого бренда, тоже «Аудиосистемы», но по-русски. Если совсем подробно… Вы заметили слово Germany рядом с названием бренда? Вы не спросили, почему, а могли бы спросить, с чего это, называя торговую марку, мы здесь же указываем территориальную принадлежность. Выглядело бы глуповато, согласитесь: «Модельный ряд фирмы Pioneer, Япония»… Кэп Очевидность на посту. В отношении Audio System слово «Германия» на международном английском — значащее, оно — неотъемлемая часть торговой марки. Причины тому — исторические.
Нам ведь только кажется, что мы — граждане мира. Мир по-прежнему делится на страны и континенты (уж в последнем со мной согласится самый закоренелый глобалист). И именно с этим связана непростая история бренда, о котором мы сейчас говорим. По некоторым данным (по некоторым, потому что есть и иные), Audio System была основана в 1998 году, для нас памятном и историческом по многим причинам. Занималась своим делом, выпуская компоненты car audio. Занималась хорошо, это не личное оценочное, а документально подтверждённое: когда одному амбициозному итальянцу понадобилось включить в номенклатуру выпускаемых компонентов акустику и сабвуферы (а до этого там были только усилители), он взвесил альтернативы и обратился именно сюда. Там торговая марка Audio System стала как бы «двухвалентной». Под ней выпускались популярнейшие усилители серии Twister, под ней же, но через две (меньше не получается) границы — акустика и сабвуферы. Наследие разорившегося итальянца перешло в новые руки, итальянские и тоже немецкие, но другие. А исходная Audio System осталась на месте, лишь во избежание разночтений добавила в своё официальное имя графу «национальность». Впрочем, есть вероятность, что долго графа «национальность» в названии бренда не задержится, все турбулентности и поливалентности — в прошлом…
Дальнейший путь, по которому отправилась Audio System, в принципе, довольно обычный. Компания не пустилась искать счастья в рискованных инновационных проектах (которые и стоили амбициозному итальянцу его состояния), а стала наращивать охват потребностей населения своим модельным рядом. На сегодня можно, не особенно рискуя, сказать: он — один из широчайших в нашей отрасли.
Основной специализацией компании тем не менее мне представляется акустика во всех видах. Топовая серия акустики Audio System HX в модификации Phase (многие модели делаются в двух вариантах: Phase — с фазовыравнивающей пулей и Dust — с пылезащитным колпаком) за годы своего выпуска принесла фирме два звания чемпиона Европы (по линии EMMA, разумеется), шесть званий вице-чемпиона, не считая десятка национальных призов.
HX 165 Phase — это царство алюминия, из него — и диффузор мидбаса, и пуля в центре, и корпус твитера. Вот только для куполов Audio System строго придерживается «мягкого варианта» — исключительно шёлк. Для нужд привередливых аудиофилов выпускаются, конечно, и компоненты для трёхполосной системы (со среднечастотником EX 80 Phase). Причём именно компоненты — все поступают в продажу по отдельности. Комплектных решений, правда, тоже хватает, и эта серия (существующая даже не в двух, а в трёх вариантах: Phase, Dust и SQ) появляется как обычный комплект (головки и кроссовер), комплект Active (только головки) и даже Pro Active — головки с рекомендуемым для них усилителем.
Другие серии, например Helon с композитными диффузорами, содержат и всё чаще востребованные комплекты со сдвоенными мидбасами, что требует, как вы понимаете, специализированного кроссовера. Много (реально много, мало у кого есть сегодня такой или хотя бы сравнимый выбор) — специализированных комплектов для конкретных моделей машин. Для «Гольфа», скажем, это просто, там нужен лишь качественно выполненный адаптер, как всегда, больше всего головной боли доставляют BMW с их причудливой аудиоархитектурой. И здесь у пользователей техники Audio System появляется уникальное преимущество: можно выбирать акустику из разных серий (различающихся в звуковом отношении), но все они — для установки в штатные места BMW. Впрочем, и «гольфисты» обижены не будут, для них есть и сильно продвинутые трёхполосные комплекты… Из неспециализированных комплектов и отдельных головок немало разработано с мыслью о народе, в смысле облегчения инсталляционных хлопот, в действующем модельном ряду много плоских (иногда — удивительно плоских) головок самых разных калибров и назначения.
Сабвуферы всегда были коньком Audio System, и если в серию HX включены модели, ориентированные исключительно на качество звучания, то в другие — и «боевые» басовые инструменты. Так, в послужной список головки X-15 серии X-Ion вошли записи о двукратном мировом чемпионстве, опять не считая национальных мелочей. Среди сабвуферов других серий, помимо обычных, эспиэльных, промежуточных и пр., есть и несколько плоских моделей, в том числе одна с совсем редким сочетанием характеристик: плоские и одновременно фри-эйрные 8-дюймовые головки AX.
Важность усилительного звена модельного ряда Audio System поняла на вполне доступных исторических примерах, и теперь выбор их — не меньше, чем у акустики. От совсем небольших X-Ion до чудовищного (в известном нам смысле) Helon H9000.1 — импульсный моноблок с сертифицированной мощностью 9 кВт на нагрузку 1 Ом.
Посредине между этими крайностями находится семейство усилителей HX, ориентированных на самых требовательных к качеству звучания пользователей. Это, как вы уже, наверное, поняли — часть системы. Audioсистемы…
HX в системе Audio Systems — это серия, ориентированная на самых придирчивых
У Audio System — богатейший выбор акустики для нестандартных инсталляций
Гамма сабвуферов: от SQ до SPL, от неподъёмных до плоских
Один из примеров «пакетного соглашения» от Audio Systems: готовый комплект из акустики, усилителя и корпусного сабвуфера
Гамма усилителей: от крошечного серии М до многокиловаттных моноблоков серии H