33000 руб
Невидимки
Редкий случай в моей практике, когда устройство, работу которого предстояло оценить, я не видел.
Хотя, вообще-то, если подумать… А навигационные спутники мы разве видим? Двадцать тысяч вёрст над головой, это какое зрение надо иметь. Зато результаты их звёздных странствий вполне себе устойчиво наблюдаем. При наличии необходимой техники. Вся разница с этим конкретным случаем, что и основная часть техники, осталась невидимой. На виду было головное устройство, столь хорошо знакомое по многочисленным автомобилям, обязанным своим появлением на свет группе Volkswagen: собственно VW, Skoda и SEAT.
Навигационный блок, а правильнее будет сказать «устройство расширения», CB500VW заметно отличается от «собратьев по классу», в том числе и предназначенных для штатной установки. Основное отличие — поддержка не только GPS, но и системы «Глонасс».
Тоже своего рода невидимки: в газетах мы про них читали, продолжая (до поры, возможно, до времени) находить дорогу по GPS. А они, оказывается, существуют и свои обязанности выполняют.
Помимо собственно навигации с «пробочным» сервисом с установкой в машину CB500VW, в распоряжении водителя (и особо доверенных пассажиров) появляется также доступ в Интернет, воспроизведение аудио- и видеофайлов, просмотр фотографий, заметки — словом, всё, что предоставляет мобильная версия операционной системы Windows Embedded CE6.0.
Сердце и мозг прибора — процессор Telechips TCC8801, работающий с тактовой частотой 1 ГГц. Ёмкость ПЗУ 128 Мб, оперативной памяти — 512 Мб. Не так уж и много по современным меркам, но, как выяснилось, вполне достаточно. Работа мобильной «Винды», вызывавшая в ранних версиях массу нареканий, оказалась стабильной и быстрой. Особенно порадовала быстрая загрузка системы.
Навигационная система позволяет установить две различные программы и пользоваться ими по выбору. Нам по вполне понятным причинам было интересно узнать, насколько хорошо работает навигационная программа «СитиГИД 7» со спутниками «Глонасс» — зачем-то их всё же запускали? А для сравнения с GPS (пока есть такая возможность) пристроили рядышком два смартфона и портативный навигатор, все — с разными программами (iGO, «Навител» и Google Maps).
Сели, поехали. Начальная и конечная точки маршрута — редакция, Октябрьский переулок. Промежуточная точка — ул. Усиевича, 8а. Маршрут «туда» и «обратно» отличается принципиально из-за дорожных развязок и участков с односторонним движением, причём на каждом участке возможны варианты маршрута. Нам эти пути прекрасно знакомы, но интересно, что собирались предложить невидимые «навигационные девушки», а главное — сильно ли они будут спорить между собой? Голосовые подсказки мы оставили включёнными — так проще отслеживать своевременность и быстроту реакции программ. Тем более что уследить одновременно за картинками на трёх маленьких экранчиках и одном большом оказалось не так-то просто. К счастью, за короткую поездку косоглазие развиться попросту не успело…
Точность позиционирования всех систем оказалась практически одинаковой — расхождение в пределах пары метров. Во всяком случае, ни на одном экране машина не отставала от реального положения, не отображалась на тротуаре или на встречной полосе. А вот с прокладкой маршрута единого мнения у программ не получилось. По ходу движения каждый навигатор предлагал свой вариант, но мы прислушивались только к мнению Carmani CB500VW — его голос громче… Впрочем, иногда девушки приходили к консенсусу и наперебой предлагали повернуть «направо через 200 м». На слух это было весьма забавно, полное впечатление, что выехали покатать девчонок, только настроены они как-то чересчур серьёзно. Весь путь «туда и обратно» занял чуть больше часа — для этого маршрута и дневного времени результат очень неплохой.
Совсем недавно у нас на испытаниях побывало устройство с таким же номером, но другими буквами — CX500, в отличие от этого оно было ясно видимым, по крайней мере — частично, скрытый блок был похожим на используемый в CB500VW, но вместо штатного дисплея подключался собственный. Средствами интеграции в интерьер автомобиля там служили разнообразные рамки и адаптеры, позволяющие установить дисплей на приборную панель с сохранением стилистики. Здесь сделан шаг вперёд по пути интеграции, экран остаётся штатным, а возможностей прибавилось. Ну и что с того, что спутников «Глонасс» не видно. Зато, как мы убедились, слышно отлично…
Мед & Дёготь
Всё больше находится желающих сохранить приборную панель в том виде, в каком она была, пока машина стояла в шоу-руме автосалона, широкий на сегодня ассортимент IUE — это одно решение, популярное и эффективное. Carmani предлагает ещё одно, совсем малотравматичное. Это — раз. Два — надо всё-таки осваивать новую спутниковую группировку. Три — как и в прошлых своих моделях (опирающихся только на госдеповскую GPS), компания сопроводила навигационный блок дополнительными мультимедийными функциями, значительно расширяющими возможности штатной системы. Хотя снаружи ничего не видно…