фото автора и др.
Три этапа за два дня
Да, так тоже бывает. Поскольку одновременно быть в нескольких местах удавалось только Гермионе Грейнджер (и то в пределах одного здания), то эти репортажи естественным образом написаны разными людьми. К счастью, двое из них совсем не знают, как надо писать репортажи, поэтому получилось хорошо. Ни слова о призах и призёрах, зато много слов об атмосфере праздника. Поэтому я тоже постарался забыть, как пишутся такие «отчёты о мероприятии» — в общем, читайте. И смотрите.
Тула
Этап EMMA в Туле состоялся в пятницу 13 июня (так… уже интересно…) в рамках фестиваля «Автострада-2014». Ради такого события я решил тряхнуть стариной и не только прокатиться своим ходом в Тулу, но и принять участие в соревнованиях — ради самого процесса. Со своим, так сказать, самоваром…
Если вы обратили внимание на дату, то уже догадались, что без приключений не обошлось. До Тулы по утреннему пустому шоссе я долетел, как пушечное ядро — приключения ждали уже на месте. Гугловский навигатор в смартфоне устроил для меня чудную экскурсию по центральным улицам и привёл, как ему казалось, точно в пункт назначения — на край города, практически в чистое поле. Пришлось воспользоваться старинным народным средством под названием «язык», благо до Киева ехать было не нужно — только до Тульского Кремля.
Организаторы фестиваля постарались — вся площадь Ленина с самого утра была заставлена машинами: автомобилисты из Тулы и гости города демонстрировали тюнинг своих автомобилей и мотоциклов. Наша тусовка благодаря деятельности Вадима Веретина оказалась чуть в стороне от основного праздника, что было очень грамотно — никто никому не мешал, даже несносные эспиэльщики терпеливо ждали своей очереди погудеть, не мешая судейству SQ.
Общее число участников организаторы оценили в несколько сотен, а зрителей, по некоторым данным, было около ста тысяч. С подсчётом зрителей, как мне кажется, по древней традиции слегка загнули, а вот с машинами при всём желании не загнёшь: ходы записаны. Только EMMA собрала 109 машин, многие из которых принимали участие сразу в нескольких номинациях, отсюда — 146 конвертов с заявками. Соревнования проводились в категориях «Качество звука», «Мультимедиа», ESPL, ESQL, «EMMA Тюнинг». Не буду перечислять участников — итоговые таблицы можно посмотреть на сайте EMMA, но отмечу особо Юлию Бояркину из Узловой. Спортсменка сделала всё, чтобы выступить на первом для себя этапе. И пусть дебют оказался не самым удачным, но главное — нАчать, как говорил один политический деятель, а ресурс упорства и целеустремлённости не оставляет места для сомнений, мы ещё увидим Юлию в числе призёров.
Погода, радовавшая с утра, после обеда начала ухудшаться и к награждению испортилась окончательно — нудный мелкий дождик практически разогнал зрителей… Остались только участники и группа поддержки, приветствовавшая победителей. Следующий этап проходил в Липецке — на следующий же день, и многие участники отправились туда сразу после награждения. А я поехал в Москву, ждать вестей от соавторов …
Липецк
Хорошо выспавшихся в апартаментах отеля «Меркюр Липецк Центр» судей ждал непростой, но интересный этап.
14 июня в областном центре 48-го региона на территории самого большого и самого популярного городского парка стартовал восьмой межрегиональный проект «Моторшоу Черноземье», который уже традиционно проходит в Липецке, Воронеже и Тамбове. Тематика «Моторшоу» охватывает весь спектр авто-, мотоиндустрии и спорта. В выставке приняло участие более 200 единиц различной техники.
Официальный этап Чемпионата ЕММА-Россия уже не первый год проходит в рамках крупнейшей автовыставки Черноземья и всегда становится одним из наиболее ярких и значимых мероприятий в программе. В Липецке участники боролись за звание лучших в категориях «Качество звука», «Мультимедиа», ESPL, ESQL, «EMMA Тюнинг», «ЕММА Art», «ЕММА Racing» и «ЕММА Retro». Зарегистрировалось 89 автомобилей, конвертов, как всегда, было больше — 122.
А по соседству с автозвуком разворачивались и другие события. В рамках «Моторшоу» были задействованы три сцены, несколько тематических площадок и специально подготовленная зона «АМС Мастер Шоу Моторов» для показательных заездов и выступлений мастеров в дисциплинах стант, кросс, карт, дрифт, дрэг, ресинг, трофи. Здесь было всё — от старенького «Запорожца» до сверкающего хромом президентского ЗИЛа, от маленького «Смарта» до неприступной Lamborghini, от обычной легковушки до грузовиков-тяжеловесов.
Посетителей ждали и другие сюрпризы: в реальном времени можно было увидеть работу лучших художников-аэрографов Черноземья — здесь прошел региональный конкурс по аэрографии, где победителя определяли зрители — им стал Андрей Попов из Старого Оскола. Для многих явилась открытием «грязеграфия» — так называемое «искусство до первого дождя» (или мойки). Грязный кузов автомобиля художник Максим Сардушкин с помощью кистей и других художницких приспособлений превратил в достойную восхищения картину.
Помимо этого прошел фестиваль «АвтоМотоФест», на который были приглашены автомотоклубы, спортсмены и владельцы редких и уникальных «железных коней».
Ну и куда же без красивых девушек! В рамках «Моторшоу» в Липецке прошёл один из этапов конкурса красоты «Мисс автотюнинг России». В итоге голосования победительницей была названа Ольга Трофимова.
Организатором «Моторшоу Черноземье» в Липецке выступила газета «АВТО 48» при поддержке МАУК «Нижний парк», компании CarPeppers и клуба dragON. Партнерами — компании «Теплосфера», «Ника-Строй», «Suprotec», «ЦентрНефтеСнаб», «Росинка», автосалон «ПАРКАВТО», мебельная фабрика «Престиж Л», цветочный дом «Del Rio», школа красоты «Образ», сеть магазинов «Белко» и отель «Меркюр Липецк Центр».
В общем, как говорит старинная липецкая пословица, сто друзей — это всегда эффективно.
Улан-Удэ
Вот сюда своим ходом было бы совсем трудно. А из Липецка даже на перехватчике не успели бы. В тот же день, 14 июня, состоялся ещё один этап ЕММА-Россия — впервые в Улан-Удэ.
До обеда погода особо не баловала — шёл мелкий моросящий дождь, но впечатлений было выше крыши: главная площадь города оказалась заполнена автомобилями и людьми до пределов своей вместимости. Официальное открытие началось выступлением мэра Улан-Удэ Александра Михайловича Голкова и руководителей ЕММА-Россия и ЕММА-Украина — Геннадия Литвина и Бориса Тищенко. То есть уровень мероприятия — международный.
Этот этап ЕММА проводился в категориях «Качество звука», «Мультимедиа», ESPL, ESQL, «EMMA Тюнинг» и «ЕММА Retro». Автомобили были из Улан-Удэ, Иркутска, Читы, различных районов Бурятии — всего 33 машины при 46 заявках. Большинство автомобилей — весьма распространенные для этого региона «японки», но встречались и весьма интересные экземпляры. Описать в коротком репортаже все автомобили просто невозможно, остановлюсь только на самых ярких.
Первая красавица — Mitsuoka Le-Seyde, привезённая владельцем на мероприятие из соседней Читы. Эта машина была объектом пристального внимания всех зрителей. Хозяин с радостью и гордостью катал всех желающих вокруг площади.
Фиолетовое чудо — Mazda Familia и её владелец Игорь Гурьев, который стал не только участником в категориях ESPL и «EMMA Тюнинг», но и соведущим этого этапа.
Красный спорткар Nissan Fairlady Z, винил по бортам «под Хохлому», низкие свесы, огромный спойлер и 18” PPI в багажнике (крышка которого была подпёрта «ударным инструментом»)… Сразу стало ясно: тут точно ESPL. Владелец — Пётр Черных, он же — организатор данного этапа и глава местного автоклуба ZT.
Время шло, и мы приблизились к самой интересной части шоу — ESPL. Стоит отметить, что, несмотря на многочисленных стражей порядка, удержать зрителей от захода на территорию замеров оказалось попросту невозможно: любопытство — страшная сила! Временами ведущие были вынуждены останавливать замеры, пока люди не отойдут за пределы ограждения и не дадут возможности автомобилям участников нормально передвигаться.
«Громкая бойня» подошла к финалу, судьи потихоньку заканчивали работу, и нас ждала церемония награждения. Уставшие за день участники не ударяли в грязь лицом и продолжали знакомить зрителей со своими авто, а ведущие разыгрывали со сцены различные призы от партнеров ЕММА. И вот — фанфары, на сцену выходят главные судьи. Объявление победителей, вручение почётных дипломов и призов, фото на память! Как было сказано, это первый и далеко не последний этап, который будет проходить в этом неблизком, но очень славном городе. Язык доведёт только до Киева, а с автозвуком — и до Бурятии рукой подать…
Организаторы мероприятия и автоклуб ZT благодарят администрацию Улан-Удэ в лице мэра Александра Михайловича Голкова, компанию Рошстрой, в лице генерального директора Шабана Казимовича Рагимова, компанию Pepsi Cola, «Дорожное Радио Улан-Удэ»