В КОНТАКТЕ
Наша отрасль в некоторых отношениях идёт в ногу с другими и в том же направлении, а в некоторых — движется перпендикулярно.
21990 руб.
- Дисплейный блок имеет 6 наклонных позиций, до 30 градусов к вертикали
- реакции сенсорного дисплея быстрые
- Для цвета фона и кнопок (одновременно) предусмотрено 8 заводских цветов и 32768 пользовательских
- Кнопки снизу от дисплея комфортны, но вслепую их нащупать не удаётся
- Диммер автоматический или ручной
Всё в мире норовит интегрироваться. Телефон был телефоном, став мобильным, оказался немного и телеграфом (это в смысле SMS). Потом он же стал фотокамерой, видеокамерой, и — пошло-поехало. Чтобы ровно приколотить доску, сегодня проще скачать приложение «ватерпас», чем найти одноимённое устройство в чулане с инструментами.
Наша техника тоже норовит, если говорить о функционале, но она же с большой охотой делегирует свои полномочия другим устройствам. Внешним накопителям данных, например. И, разумеется, смартфонам, чтобы самим не становиться камерой и ватерпасом.
Этим, непреходящим стремлением общаться с внешним миром характерен наш сегодняшний гость.
Как и у большинства AV головных устройств этого размера, передняя панель тут несъёмная. Однако в качестве утешительной меры предусмотрен ввод 4-значного защитного кода. Специальная шина предназначена для подключения к внешней навигационной системе и приёма от неё сигналов видео (по RGB) и звуковой информации. Это — первый пример делегирования полномочий внешним устройствам при сохранении полного с ними контакта. Аппарат снабжён разъёмом HDMI для подключения по стандарту MHL, а это означает обмен видеоинформацией в наилучшем качестве. Чтобы быть в контакте с «плеером №1», понадобится соединитель KCA-HD100 плюс эппловский адаптер Lightning AV. Для подключения «андроидов» существует два варианта. Если смартфон оснащён полноразмерным разъёмом HDMI, то хватит соединителя KCA-MH100. Если же он имеет разъёмы Micro-HDMI и USB-Micro, перед упомянутым кабелем KCA-HD100 нужно будет подключить переходник Micro-HDMI/HDMI, а кабель USB-Micro/USB-Std — предмет распространённый. Если от «андроида» надо получать только аудио и воспроизводить только музыкальные файлы, достаточно будет беспроводного подключения по BT. Можно управлять айподом (аудио) по обычному Dock/USB-кабелю, если правильно выбрать установку в нужной позиции меню. Как известно, кнопки управления на руле не позволяют перекрыть многие функции AV-системы.
В меню настроек четыре страницы, уровней в основном два, лишь настройки кроссовера при достаточной настойчивости можно найти в третьем уровне. Страница системных настроек самая обширная, она не поместилась на трёх «дисплеях». Аппарат процессорный, соответственно, для каждой из четырёх позиций слушателя можно ввести расстояния до акустики: диапазон от 0 до 604 см, шаг 2 см. Можно настроить задержки по обходной схеме, надо будет выбрать из семи (!) типов салона, трёх вариантов установки фронтов и двух — акустики тыла. После этого останется задать размер акустики фронта и тыла (13 вариантов там и там), и сабвуфера (шесть вариантов). Мне лично кажется, что проще и честнее будет ввести дистанции до каждого компонента акустики и поставить на этом точку, но это — личное оценочное. Эквалайзер 7-полосный, 4/3-октавный, по спецификации его центральные частоты: 63/150/400 Гц и 1,0/2,5/6,3/16 кГц. Явных сложностей с настройкой нет, если не считать установок фильтров. Для фильтра НЧ заявлены частоты среза 50/60/80/100/120 Гц, у фильтров ВЧ набор тот же плюс 150/180/220 Гц. Прошу не задавать вопросов, зачем нужно фильтровать, скажем, фронт на частоте 180 Гц, если у сабвуферного фильтра верхняя частота среза 120 Гц — я тут не в курсе. Все фильтры отключаемые, номинальная крутизна меняется от 6 до 24 дБ/окт. Выход на задний монитор можно синхронизировать со своим дисплеем, а можно независимо от него направить туда сигнал от DVD-плеера, входов AV1 или AV2. Как и во многих случаях, USB как AV-источник остаётся на вторых ролях.
После включения тюнера Kenwood немедленно обновил собственный рекорд быстродействия: шесть ближайших станций ЧМ-тюнер занёс в память менее чем за 2 секунды. С накопителя USB аппарат читает практически все употребительные аудиоформаты, включая важнейшие для качества звука WAV и самый востребованный сегодня FLAC. Браузер позволяет группировать файлы по четырём категориям либо по папкам, перемещаясь по структуре вверх и вниз. Для быстрого поиска предусмотрено пять скоростей с фиксацией, максимальная скорость 60-кратная. При управлении айподом поддерживается шесть категорий видео и восемь — аудио. На CD скорость поиска только одна — пятикратная и без фиксации. Список треков не выводится, так что переключать их можно только по старинке, последовательно.
DVD-плеер работает с дисками региона 5. В меню Setup фактически одна страница, семь позиций, два уровня, ничего лишнего, но всё необходимое есть. Правда, языковые предпочтения в режим воспроизведения не передаются. Выйти в режим Setup можно, если загружен любой диск и выбран полный Stop. Какого-то адресного поиска не обнаружено: цифровых виртуальных кнопок Kenwood не даёт. Выбрать нужный пункт меню диска напрямую с экрана можно, но лучше так не делать, поскольку после этого на полминуты блокируются виртуальные кнопки.
ЗВУК
Мужские голоса на CD детальные, свистящие звуки кажутся облегчёнными, как, кстати, и интонации вообще. Собранность по низам очень достойная, как у аналоговых беспроцессорных аппаратов. Женский вокал звучит открыто, но свободы в интонациях ему тоже немного недостаёт. Скрипки похожи на себя и даже красивы. Контрабас надёжный, реальный, у бас-гитары правильная атака, но рельеф скруглён. Роялю не хватает объёма, зато прозрачности более чем. Маракасы упрощённые, побольше бы им остроты. Бубен тоже не до конца музыкален.
Задник сцены в mp3 теряется где-то вдали. Второй план вперёд не лезет, но порой отодвигается подальше. Поверху динамика ограничена не очень явно. Рояль довольно музыкален и при этом лишён дополнений, но общий характер звучания кажется холодноватым. Рельеф басов более тугой, чем на CD, и атака более напориста, но всё это обычное дело для среднего (128 Кбит/с) битрейта. Бубен сухой, однако должным образом оформленный во времени. Динамика барабанов передаётся довольно-таки правдоподобно.
Диалоги в DD поначалу кажутся сдержанными, на самом деле они, скорее всего, так и записаны. Щелчки зажигалки узнаваемы, даже закурить захотелось. Удары по телу внушительны, взрывы солидны, стрельба не то чтобы пугающая, но всё же понятная без подсказки с экрана. Бас музыкального сопровождения крупный, но оформленный. Все инструменты узнаваемы, а неизбежная в компрессии теснота средних планов различима как следствие подробной передачи музыки.
ВИДЕО
Центр изображения на внешнем мониторе поднят на 1,5%. Видны две градации чёрного и три — белого, DVD-секция настроена довольно точно. Уровень яркостных шумов средний как в американской, так и в европейской системе. То же можно сказать и в отношении цветовых шумов. В контрастных цветных переходах присутствует незначительная двусторонняя окантовка. Цветопередача довольно аккуратная, насыщенность выдержана на должном уровне.
На встроенном дисплее картинка поднята на 1,7%, и это чуть больше, чем необходимо. Параметры изображения изменяются от 0 до ±10. В нашем случае настройки получились такими: (Я/К/Н/Цт): 0/+4/ -6/+1. При этом в отличие от внешнего монитора воспроизводятся три градации чёрного и две — белого. Впрочем, это тоже достойный показатель. Картинка обычного формата (режим Normal) воспроизводится с растяжением на 6%. Широкий формат в режиме Wide растягивается даже на 10%. В режиме Just изображение даже в центре растягивается на 25%, а по краям этот показатель достигает 70%, при этом на экран выводятся скрытые (по вертикали) участки кадра. Словом, мало кто сочтёт этот режим «основным» при просмотре видео обычного формата. Есть ещё три Zoom-режима. Можно рекомендовать Zoom 1 — картинка обычного формата воспроизводится с незначительным растяжением (6%) по горизонтали и обрезается по вертикали на 22%. В Zoom 2 и 3 картинка обычного формата будет обрезана, соответственно, на 32 и 38% (!) и по непонятным причинам вытянута по вертикали на 8%. К тому же в ходе масштабирования несколько снижается детальность изображения. Разнояркость белого поля 17% — для «Кенвуда» это далеко не самый лучший результат. Контрастные цветовые переходы воспроизводятся без окантовки. Мелкая сетка смотрится неплохо, хотя толщина горизонтальных линий заметно меньше, чем вертикальных. Красный цвет воспроизводится как алый. Лица «тестовых» девушек в NTSC имеют желтоватый оттенок, в PAL насыщенность меньше, а оттенок розоватый.
Выходы | Звук, аналоговые | 3 х 2 + 2 |
Звук, цифровой | — | |
Видео | 1 | |
Входы | AV | 2 |
V (Camera) | + | |
Интерфейсные шины | USB, Navi | |
Слоты для твердотельной памяти | — | |
Интерфейс адаптера рулевых кнопок | + |
Функциональные возможности
Bluetooth | + | |
Число пресетов тюнера | ЧМ | 18 |
АМ | 6 | |
RDS-функции | CT | + |
Поиск PTY | 29+2 | |
Ожидание PTY | News | |
Сервисные функции | Включение диском | — |
Пассивная выгрузка | + | |
Спрятать диск | — | |
Дополнительныережимывоспроизведения | Повтор | + |
Случайнаяпоследовательность | + | |
Сканирование | — | |
CD-текст | + | |
Теги | + | |
Кириллица | + | |
Адресныйпоиск на DVD | Главки | — |
Части | — | |
Время | — |
Дисковые форматы | AV | DVD-V, DivX, VCD |
Audio | CD-DA, mp3, WMA, AAC | |
USB | AV | MPEG1/4 |
Audio | WAV, mp3, WMA, AAC, FLAC |
- cерийный №168X001
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,65
- Отношение сигнал/шум, дБА 71,8
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 12 — 16100
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,65
Вход Aux
- Полоса частот (-1 дБ), Гц 12 — 19900
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,6/-1,7
- Отношение сигнал/шум, дБА 89,8
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 91,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,5
Видео (DVD)
- Разрешение по яркости, твл 460
- Разрешение по цвету (NTSC/PAL), твл 375/425
Видео (дисплей)
- Формат 1,91:1
- Количество пикселей 800 х 480
- Диагональ изображения, мм 176
- Контрастность 190:1
- Разрешающая способность (16:9/4:3), твл 460/360
- Разрешающая способность по цвету (NTSC/PAL), твл 400/460
- Максимальная яркость, кд/м2 226
- Углы обзора, град.
- H ±25
- V +25/-15
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,1
- Регулировки эквалайзера, дБ от ±8,7 до ±8,9
Реально измеренные центральные частоты эквалайзера 64,2/150/416 Гц и 1,05/2,44/6,38/14,6 кГц. При выбранном режиме Bass Extend характеристика нижней полосы эквалайзера приближается к характеристике регулятора тембра и на максимуме даёт подъём/спад ±8,5 дБ на частотах от 30 Гц и ниже.
Измеренные частоты среза фильтра ВЧ отличаются от заявленных максимум на 1,4%. То есть, по существу, никак не отличаются. Обратите внимание: частота среза берётся по уровню -3 дБ независимо от порядка фильтра, так делают не всегда.
В тюнере используется цифровая обработка сигнала, отсюда и характерно высокое отношение сигнал/шум. Впрочем, показатель чувствительности тоже внушает уважение. Полоса по входу Aux закономерно для цифровой системы ограничена (20 кГц воспроизводится с уровнем -1,4 дБ). Почти такую же форму имеет частотная характеристика дискового проигрывателя, частоте 20 кГц соответствует спад 1,7 дБ.
DVD-плеер чётко передаёт переходы между цветными полосами, разрешение по цвету в той и другой системе достаточно высокое. Формат дисплея «шире широкого» на 7,5%. Из этого, понятно, не следует, что в режиме Normal картинка обычного формата должна быть растянута. Разрешение по цвету в PAL близко к физическому пределу. Яркость дисплея не так чтобы высокая, но достаточная. А вследствие низкой темновой яркости дисплея картинка имеет вполне достойную контрастность. Углы обзора средние, по вертикали даже немного меньше, чем хотелось бы.
Мёд & Дёготь
Аппарат одновременно интегрирует и делегирует. Собственный функционал завиднейший, процессор как-никак, форматы — самые сегодня нужные, BT. Возможности подключения периферии завидные не меньше: навигационный блок, смартфоны по проводам и без, видео — по самому совершенному на сегодня интерфейсу. И звук, и видео воспроизводятся достойно, к недостаткам можно отнести невысокую яркость дисплея и упрощённый функционал DVD-плеера, диски уже не вызывают былого интереса у разработчиков.